"Путешествие в страну глухих и звонких звуков"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Полякова Татьяна Викторовна

Урок - путешествие по закреплению дифференциации  звуков Б-П. Это сказочное путешествие Белоснежки, которая преодолевает разные трудности, а в конце её ждет принц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

с группой детей с ФФН 1-го года  обучения

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

 ГЛУХИХ И ЗВОНКИХ

ЗВУКОВ»

Учитель – логопед: Полякова Т. В.

Цели и задачи:

Коррекционные:

  1. Закрепить временные представления: знания дней недели, их последовательность
  2. Дифференциация звуков Б-П и Б в слогах, словах, предложениях

Развивающие:

  1. Фонематические процессы: восприятие, анализ, синтез
  2. Умение вычленять заданный звук из слова, соотносить его с определенным символом
  3. Развитие зрительного внимания и восприятия (умение соотносить написанное в тетради с доской)
  4. Развивать чувство ритма и рифмы
  5. Развивать общую моторику, координацию движений, умение изображать действие в движении

Воспитательные:

  1. Умение внимательно слушать обращенную,  к ним речь, не перебивая,
  2. Воспитывать уважение к одноклассникам
  3. Воспитывать умение работать в паре

Оборудование:

  1. Карта путешествия
  2. Компьютерная презентация урока
  3. Символы глухих и звонких мягких и твердых звуков (синие и зеленые колокольчики и наушники)
  4. Карточки со слогами (на каждого ребенка)
  5. Карточки с предложениями (на парту)
  6. Карточки с текстом письма (на каждого ребенка)
  7. Магнитная фишка, магниты
  8. Картинка Белоснежки

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся с вами в страну Глухих и Звонких звуков. Нам предстоит помочь одному сказочному герою. А какому, отгадайте:

                                  Она прекрасна и добра в лесу пристанище нашла:

                                  У гномиков семи жила, но мачеха ее нашла,  

                                  Она ей яблоко дарила и им ее и отравила,

                                  Догадались, вы, конечно, кто же это? ….Белоснежка!!! (показать картинку и закрепить ее на доске)    

Молодцы! Вместе с Белоснежкой пришли и гномы. (1-й слайд)

Посмотрите, около каждого гнома стоит цифра. Каждая цифра соответствует дню недели, давайте вспомним названия, и тогда узнаем, как зовут каждого гнома.

Какие дни недели начинаются с одной и той же буквы? (понедельник – пятница, вторник и воскресение, среда - суббота)

Основная часть:

Чтобы нам не заблудиться, принц прислал нам карту. Но на пути нам предстоит преодолеть разные трудности. Будьте внимательны! (вешаю на доску карту)

Чтобы сделать первый ход скажите сколько звуков в слове «папа». Правильно, 4 звука (ребенок, который первый ответил правильно, подходит к доске и передвигает фишку на 4 хода  вперед). Мы  подошли к первой трудности. Я вам говорю слоги и слова, а вы должны услышать там звуки Б-П или Б и поднять соответствующий символ (звонкий мягкий звук – зеленый колокольчик, звонкий твердый звук – синий колокольчик, глухой мягкий звук – зеленые наушники, глухой твердый звук – синие наушники):

Ба, бо, по, пи, пе, бак, бок, пена, бинт.

Следующий ход: сколько звуков в слове «банка» - 5. Следующая трудность 2: слайд – ребусы (дети показывают символы звуков в разгаданных словах).

Следующий ход: сколько звуков в слове «пень» - 3, 3-я трудность «Доскажи словечко» - слайд – загадки (дети показывают символы звуков в отгадках).

  1. Он круглый и красный как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней …(помидора)

  1. На ветке не птичка – зверек невеличка,

Мех теплый как грелка, кто же это?... (белка)

  1. Встает на заре, поет на дворе,

На голове гребешок, кто же это? …(петушок)

  1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый …(барабан)  

Следующий ход: сколько звуков в слове «бык» -3, 4-я трудность «Вставь нужный слог» - индивидуальная работа по карточкам. «Проверь себя»  - 4-й слайд с выполненным заданием.

Вставь слоги

БА –ПА

Лам…            шля..                жа..               тум…                 шу….

Шай…           ре…                 …бочка        …роль                …ран

БУ –ПУ

…сы                  …ря                         …зырь                             …пок

…тон                ар…зы                    по…гай                            ре… сы                            

БИ –ПИ

…лот                 …лет                      …ла                          …лить                       …дон

Ка…нет            ка…на                     на …сать                 …нокль                     …тон          

Следующий ход: Как говорит баран? (Бе). Сколько звуков?  -2,  4-я трудность – физ. минутка «Море волнуется» (фигуры: спортивная, учебная, трудовая)

Следующий ход: сколько звуков в слове «береза» -6, 5-я трудность – «Составь предложение из слов» и прочитай их.

  1. Угостила, бабушка, пирогом, внука.
  2. Зайца, лепит, Паша.
  3. Зубной, чистила, я, зубы, пастой.
  4. Собирает, грибы, Полина.
  5. Из, букет, цветов, Даша, собирала.
  6. Бобовый, ест, Боря, суп.

Следующий ход: сколько слогов в слове «кубик» -2. Вот мы и добрались до принца, а здесь Белоснежку ждет письмо. 5- слайд «Письмо», я читаю вслух, а дети следят за мной по своим листочкам:

«Дорогая Белоснежка! Мы постараемся без тебя не грустить твой пёс охраняет наш дом понедельник убирается вторник нас будит по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница и суббота готовят еду а воскресенье работает в огороде приезжай к нам скорее мы тебя очень ждем в гости! Твои гномы.»

Скажите, вам все было понятно? А почему? (потому что нет точек). Я вам еще раз прочитаю, вы, где услышите, что мой голос упал, опустился вниз, то поставите в этом месте точку.

Вам понравилось наше путешествие? Какие трудности нас подстерегали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое вызвало большое затруднение? Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Наш урок – путешествие закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....

Путешествие в страну глухих и звонких согласных

Урок направлен на закрепление дифференцированного произношения звонких и глухих согласных, развитие произносительной и слуховой дифференциации звонких и глухих согласных на основе тактильно...

Презентация " Путешествие в страну звонких и глухих согласных звуков"

Интегрированное занятие на закрепление темы " Звонкие и глухие согласные"...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...

Тема занятия: «Парные согласные глухие и звонкие звуки» в рамках лексической темы: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи учащихся с ОВЗ по теме: «Парные согласные глухие и звонкие звуки» в рамках лексической темы: «Дикие животные». В занятие включены задания корр...

Внеурочное занятие - КВН «Путешествие в страну грамматики» по теме «Звук, буква, предложение»

Данный урок-КВН предназначен для учеников 1-3 классов начальной школы.Цель:Развитие умения определять количество звуков, букв, слогов, гласных и согласных в словах.Закрепить умения выделять согласные,...


 

Комментарии

Полякова Татьяна Викторовна

Урок предполагает использование интерактивной доски, но можно воспользоваться красочными картинками