Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного учреждения и актуально нарушениям эмоционально-волевой сферы и возрастным характеристикам детей. Занятие построено с учетом индивидуально –дифференцированного подхода. Объем материала на занятии дозирован и четко структурирован. На каждом этапе занятия реализовалась главная цель психокоррекционного воздействия: Закрепление представлений и знаний об основных эмоциях, умения выражать свои эмоции, показывать их мимикой, а также уделялось пристальное внимание умениюориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Т. е. прослеживается четкая взаимосвязь с учебными дисциплинами: русский язык, окружающий мир, (умение делить слова на слоги и ставить ударение, умение составлять предложения из слов, связный рассказ), а также закладывается фундамент для последующей коррекции эмоционально – волевой сферы.
Дети четко, без дополнительной помощи психолога, умеют выделять основные эмоции по картинке, по мимике и жестам, умеют делить слова на слоги, составлять предложения из слов по понятной и доступной для них схеме.
Отбор материала для занятия соответствует теме, задачам, цели данного занятия.
Мною было использовано проблемно – поисковый метод обучения, дети с моей помощью выдвинули гипотезу и сумели ее доказать. Все этапы занятия связаны с единым игровым сюжетом, что соответствует ведущему виду деятельности данной категории детей и способствует развитию познавательной деятельности.
В течении занятия наблюдалось единство обучающих, коррекционных и воспитательных задач. На протяжении всего занятия развивались учебные умения и навыки, обогащался словарный запас соответственно теме. Весь психологический материал подобран в соответствии с нарушениями эмоционально-волевыми нарушениями.
Структура психологического занятия построена с учетом требований к данному виду занятия: организационный момент, формулировка темы, постановка цели, работа по теме занятия – отдельно с каждой эмоцией, подтверждение гипотезы, контролирующее задание, рефлексия учебной деятельности на занятии, домашнее задание.
На занятии использовались здоровьесберегающие технологии: адекватный двигательный режим, соответствие гигиеническим требованиям организации психологического занятия. Что отражается на уровне работоспособности и включаемости детей в учебную деятельность.
В целом занятие соответствует методике психокоррекционного воздействия, направлено на преодоление нарушений эмоциональной сферы, актуально возрастным и психологическим особенностям детей. Цели и задачи в процессе занятия реализованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробный конспект психологического занятия | 101.5 КБ |
Презентация психологического занятия | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта психологического занятия
«Путешествие в страну Эмоций»
Тема | «Путешествие в страну Эмоций» |
Класс | 2 |
Психолог | Шульгина Евгения Владимировна, С(к)ОШ № 10, вторая категория |
Цели | 1. Закреплять представления и знаний об основных эмоциях, умения выражать свои эмоции, показывать их мимикой; 2. Уточнение и активизация словаря по теме «Эмоции», дифференцировать виды эмоций. 3. Проверить знания по теме: «Связная речь», «Деление слов на слоги»; 4. Закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью; 5. Воспитывать культуру учебной деятельности. |
Коррекционно – развивающее содержание | Планируемые результаты: 1. Развивать умения проговаривать последовательность действий на уроке; формировать умения высказывать своё предположение; корригировать навыки самоконтроля через планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. 3. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. 4. Знать что такое эмоция. 5. Уметь распознавать эмоциональное состояние другого человека. 6. Уметь делить слова на слоги и ставить ударение. 7. Уметь составлять предложения из слов, связный рассказ. |
Основные понятия | Эмоция, настроение, чувство, прямая речь, интонация, связная речь. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, русский язык. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Проектор, экран, презентация, ноутбук, текстовые карточки. Физкультминутка Королёвой И. Н. учителя начальных классов МОУ СОШ №2 г. Нефтекумск (источник http://www.rusedu.ru/ ) |
Организация пространства | Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах. |
Интернет-ресурсы | http://rusedu.ru/, http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, http://www.nachalka.com/, http://www.uroki.net/docnach.htm, http://www.proshkolu.ru/ http//aida.ucoz.ru, http://literatura5.narod.ru/pushkin5.html, blestki.com, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola- |
Аннотация | Данное занятие проведено во 2 классе. Тип занятий – познавательно – закрепляющее. Занятие с презентацией. |
План – конспект занятия
ДРУЖ БА
ДОРО ГА
ВЕС НА
ГНО МИК
УЧЕ НИК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Боястик 2 2 2
Злюка
Веселинка Грустинка
Страна Эмоций
В этой стране живут . Все разные. Сегодня путешествовали по стране Эмоций. Они живут в красивых . С ними было очень весело и интересно. Наше путешествие. Они , , , .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...
Конспект интегрированного урока с использованием мультимедиа "Душа Петербурга".
Конспект урока" Душа Петербурга"....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...
Путешествие в страну эмоций
Расширение представлений детей о разных эмоциях и способах их выражения...
Путешествие в страну «Эмоции».
Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей, подарим им свои улыбки и частичку св...