Установление связи между словами в предложении по вопросам.
план-конспект урока по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 5 классе школы 8 вида.
Учитель-логопед Копликова Н.Н.
Тема: Установление связей между словами в предложении.
Цель: Научить устанавливать связи между словами в предложении.
Задачи: Обучать нахождению главных членов предложения и умению задавать вопросы к другим словам.
Развивать фонематические операции, произвольное внимание, зрительную память, мелкую и общую моторику, пространственные представления, активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитывать трудолюбие, интерес к занятиям, самоконтроль.
Оборудование: предметные картинки, схема предложения, карточки с текстом, магнитофон, простые карандаши.
Ход урока
- Организационный момент. Сядет тот, кто из набора слов составит предложение.
Слайд №1 Набор слов.
2. Актуализация опорных знаний.
Запись предложения на доске.
Колхозники выкапывают картофель.
_______________________________.
__________ ___________ ________.
- Что обозначает длинная линия?
- Что обозначают короткие линии?
- Что обозначают стрелочки с вопросами?
(От одного слова к другому можно задать вопрос).
3. Объявление темы урока.
- Сегодня мы будем устанавливать связь между словами в предложении.
4. Слайд №2 Сюжетные картинки.
5. Работа у доски. Запись предложений под диктовку логопеда (установить связь между словами в предложении по вопросам.)
- Дует сильный ветер.
- Жаворонок звонко поёт.
- В лесу кукует кукушка.
- Филин охотится ночью.
6. Динамическая пауза с использованием магнитофона (стихотворение В. Берестова).
Стоял ученик на развилке дорог
Где право, где лево - понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И книжку листал, и мячик бросал,
И пол подметал.
Победа! Раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
7. Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой.
Прочитай. Подчеркни главные члены предложения. Стрелкой укажи связь между словами. Поставь вопросы.
Солнце скрылось за рощу. Ветер затих. Ласточки летают высоко. Пчёлы сонно жужжат в ульях. Наступает тёплый летний вечер.
8. Итог урока. Что нового вы сегодня узнали на занятии? Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
На уроке отрабатывается установление связи слов в предложении...
Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
На уроке отрабатывается установление связи слов в предложении...
Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
На уроке отрабатывается установление связи слов в предложении...
Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
Цели: 1.Обучающие:тренировать умения учащихся устанавливать связь слов в предложениис помощью вопросов, предлогов и окончаний, распознавать изученные орфограммы.2.Совершенствовать умение об...
Упражнение в установлении связи слов в предложении.
Урок русского языка во втором классе по программе Школа России. Учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Тема урока "Упражнение в установлении связи слов в предложении" . Цель: Развитие умения анализирова...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Роль взаимной связи между словами при построении высказываний»
Данный урок 21 в разделе «Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение» Основной вопрос данного раздела: «КАК СВЯЗЫВАЮТСЯ СЛОВА ДРУГ С ДРУГОМ В РЕЧИ?»С этого вопроса начиналось введ...