Установление связи между словами в предложении по вопросам.
план-конспект урока по логопедии на тему

Копликова Наталья Николаевна

Учить устанавливать связи между словами в предложениии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema5.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 5 классе школы 8 вида.

                                          Учитель-логопед Копликова Н.Н.

Тема: Установление связей между словами в предложении.

Цель: Научить устанавливать связи между словами в предложении.

Задачи: Обучать нахождению главных членов предложения и умению задавать вопросы к другим словам.

Развивать фонематические операции, произвольное внимание, зрительную память, мелкую и общую моторику, пространственные представления, активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитывать трудолюбие, интерес к занятиям, самоконтроль.

Оборудование: предметные картинки, схема предложения, карточки с текстом, магнитофон, простые карандаши.

                       Ход урока

  1. Организационный момент. Сядет тот, кто из набора слов составит предложение.

Слайд №1 Набор слов.

2. Актуализация опорных знаний.

Запись предложения на доске.

        Колхозники выкапывают картофель.

_______________________________.

__________  ___________ ________.

- Что обозначает длинная линия?

- Что обозначают короткие линии?

- Что обозначают стрелочки с вопросами?

(От одного слова к другому можно задать вопрос).

3. Объявление темы урока.

- Сегодня мы будем устанавливать связь между словами в предложении.

4. Слайд №2 Сюжетные картинки.

5. Работа у доски. Запись предложений под диктовку логопеда (установить связь между словами в предложении по вопросам.)

- Дует сильный ветер.

- Жаворонок звонко поёт.

- В лесу кукует кукушка.

- Филин охотится ночью.

6. Динамическая пауза с использованием магнитофона (стихотворение В. Берестова).

         Стоял ученик на развилке дорог

         Где право, где лево - понять он не мог.

         Но вдруг ученик в голове почесал

         Той самой рукою, которой писал,

         И книжку листал, и мячик бросал,

         И пол подметал.

         Победа! Раздался ликующий крик.

         Где право, где лево, узнал ученик.

7. Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой.

Прочитай. Подчеркни главные члены предложения. Стрелкой укажи связь между словами. Поставь вопросы.

   Солнце скрылось за рощу. Ветер затих. Ласточки летают высоко. Пчёлы сонно жужжат в ульях. Наступает тёплый летний вечер.

8. Итог урока. Что нового вы сегодня узнали на занятии? Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении...

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении...

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении...

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

Цели: 1.Обучающие:тренировать умения  учащихся устанавливать связь слов в предложениис помощью вопросов, предлогов и окончаний, распознавать изученные орфограммы.2.Совершенствовать умение об...

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Урок русского языка во втором классе по программе Школа России. Учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Тема урока "Упражнение в установлении связи слов в предложении" . Цель: Развитие умения анализирова...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Роль взаимной связи между словами при построении высказываний»

Данный урок 21 в разделе «Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение» Основной вопрос данного раздела: «КАК СВЯЗЫВАЮТСЯ СЛОВА ДРУГ С ДРУГОМ В РЕЧИ?»С этого вопроса начиналось введ...