Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Цели:
1.Обучающие:
тренировать умения учащихся устанавливать связь слов в предложении
с помощью вопросов, предлогов и окончаний, распознавать изученные орфограммы.
2.Совершенствовать умение обозначать буквами гласные и согласные звуки в корнях слов, развивать фонематический слух; развивать речь, внимание.
Развивающие:
Развивать навык грамотной устной и письменной связной речи;
Развивать умение систематизировать, обобщать полученные знания, развивать общую культуру, кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temauroksvyaz.doc | 98 КБ |
pr_murtaz.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) х..лодный, к..рмушка, з..леный 2) м..дведь, б..рлога, з..ма 3) л..сной, сп..шит, в..сна
Предложение это- 1)несколько слов; 2)два слова, связанных по смыслу; 3)несколько слов связанных по смыслу, имеющих законченную мысль. Главные члены предложения это- 1) существительное и глагол; 2) подлежащее и сказуемое; 3) слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
Связь слов в предложении
Говорят, тишина, медведь, снег, падал, день, принёс, лесная, росла, Мишка, пел, избушка, речной, птицы, мороз, чаща, в, на , по , с, до.
МЕДВЕДЬ, БЕРЛОГА, СПИТ, ТЕПЛЫЙ. СНЕГ,ЗЕМЛЯ, ЛЕЖИТ,БЕЛЫЙ, КОВЁР
Определять порядок слов, изменять форму слов, добавлять служебные слова.
. 1.Наступила в зимнем л(Е,И)су. 2.Т(И,Е)шина ст(О,А)ит зима. 3.Лес спит под серебряным мелкие пушинки. 4.В х(А,О)лодном воздухе носятся А,О)слепительным снегом.
. 1.Наступила в зимнем л(Е,И)су. 2.Т(И,Е)шина ст(О,А)ит зима. 3.Лес спит под серебряным мелкие пушинки. 4.В х(А,О)лодном воздухе носятся А,О)слепительным снегом.
x Стоит (где?, в чем?) в лесу, x в лесу (каком?) зимнем.
№ 1 В скобках ставьте нужные вопросы к слову весна. . Скоро наступит (______) весна. Каждая былинка чувствует приход (______) весны. Всякая букашка р ада (______) весне. Мальчик написал песню (______) о весне. № 2 Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу. Укажите падеж (пользуйтесь таблицей). Сидел в (дупло)______, подошёл к (дерево)______, добежал до (река) ______, пролетел над (поле)_______. № 3 Составьте и запишите предложения. У существительных определите род. Тропинка, из, деревня, узкая, дети, привела, к, роща, еловой. Недалеко, от, остановились, дети, полянка.
Дом. работа Написать небольшое сочинение о зимней прогулке (5 предложений). Выделите окончания имен существительных.
Молодцы!
З и ма. Моро з запушил дерев ь я сне ж ком, а пру д зат я нул ле д ком. Гла д кий, сколь з кий лё д блестит на со л нце. Володя и Миша взяли к о ньки и отправились на ул и цу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
На уроке отрабатывается установление связи слов в предложении...
Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
На уроке отрабатывается установление связи слов в предложении...
Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
На уроке отрабатывается установление связи слов в предложении...
Упражнение в установлении связи слов в предложении.
Урок русского языка во втором классе по программе Школа России. Учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Тема урока "Упражнение в установлении связи слов в предложении" . Цель: Развитие умения анализирова...
конспект по русскому языку "Упражнение в установлении связи слов в предложении"
конспект "Упражнение в установлении связи слов в предложении"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...
Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)
Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Планета Знаний"...