ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Роль взаимной связи между словами при построении высказываний»
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме
Данный урок 21 в разделе «Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение»
Основной вопрос данного раздела: «КАК СВЯЗЫВАЮТСЯ СЛОВА ДРУГ С ДРУГОМ В РЕЧИ?»
С этого вопроса начиналось введение в изучение синтаксических понятий.
Учащиеся уже понимают, что слова присоединяются друг к другу благодаря своим грамматическим формам. Изучая морфологию, выявили грамматические особенности каждой части речи и уже выяснили, что в высказывании одно слово может зависеть от другого по одному грамматическому значению или по всем грамматическим значениям. Определили, какие бывают типы грамматической связи (сочинительная, подчинительная, взаимная). Очень подробно изучили такую синтаксическую единицу как словосочетание (слова связанные подчинительной связью).
На данном уроке детям предстоит выяснить, какую роль играет взаимная связь в высказывании и сформировать понятие о словах связанных взаимной связью, как об основе предложения.
По типу - это урок решения частных задач, состоит из 6 тесно взаимосвязанных этапов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Роль взаимной связи между словами при построении высказываний»
Ефанова Валентна Петровна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 6»
город Когалым
2013г
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык. 4 класс. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Учебник: русский язык, 4 класс, II часть.
Авторы В.В.Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова
Тема урока. Роль взаимной связи между словами при построении высказываний. | Место урока по теме. 21 урок в разделе «Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение» Основной вопрос данного раздела «Как связываются слова друг с другом в речи?» | |
Тип урока. Урок решения частных задач | Формы, приемы, методы. Формы: работа фронтальная, в паре, в группе. Приёмы: проблемный диалог, побуждающий диалог, проблемная ситуация. Методы: эвристическая беседа, метод проблемного диалога | |
Цель урока. | Задачи урока | |
Выявление роли взаимной связи при построении высказывания.
| Ι. Предметные: -обобщить знания об известных детям типах грамматической связи в синтаксических единицах; - определить работу взаимной связи в речи; - формирование понятия предложения как синтаксической единицы. II. Метапредметные:
- проводить сравнение, анализировать и делать выводы; - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания – незнания);
- формировать умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, планировать свою деятельность и действовать по плану; 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе, в паре; 4. Личностные результаты: -формировать положительную мотивацию к обучению; | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
В конце урока ученики узнают, что синтаксическая единица, которая образуется с помощью взаимной связи и является в речи высказыванием, называется предложением | В конце урока ученики смогут: - определить как связаны между собой слова в словосочетаниях и в высказываниях - смогут определить из каких словосочетаний состоит высказывание; - смогут на основании полученных знаний, определить основу предложения ; - оценить результаты своей деятельности, и соотнести их с целью урока. | |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Познавательные УУД: поиск и выделение и анализ необходимой информации, моделирование. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование. - Регулятивные УУД: Формулирование цели на уроке с помощью учителя, определение пути её достижения, оценивание результатов деятельности. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | Технология проблемного обучения. Технология обучение в сотрудничестве. Технология оценивания образовательных достижений учащихся | Учебник Компьютер Мультимедийный проектор Презентация Карточки для выполнения КОЗ |
Ход урока
*КОЗ – компетентно- ориентированное задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....
технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"
В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....
Технологическая карта урока математики во 2 классе ««Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»»
Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при п...
Технологическая карта по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Связь слов в предложении"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Развитие у обучающихся умений устанавливать связь слов в предложении. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Формиро...