"Родственные слова" конспект логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Конспект логопедического занятия в группе с нарушением чтения и письма 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родственные слова
Цели: Закрепить понятие в родственных словах. Развивать слуховую память и слуховое восприятие. Расширять словарный запас по теме «Зима». Прививать любознательность и бережное отношение к природе.
Оборудование: «лесенка», стихотворение, ребус, «ель», доска.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь, вспомним, с какими словами мы работали на прошлом занятии. Почему они называются родственными? Какие слова называются однокоренными?
Однокоренные – один корень.
Родственные – корень и смысл слова.
Как вы уже поняли – родственные слова, тема нашего сегодняшнего занятия.
Открываем тетради и записываем число. А сейчас, ребята, вы прослушаете стихотворение:
« Вот родственники слова «порошок»
Дорогу вдруг запорошило,
Пороша снежная засыпала лужок
И все кусты слегка припорошила»
- Выписываем в тетрадь родственников слову «порошок». Почему они являются родственными?
4. А теперь посмотрим на доску ( написано стихотворение)
Морозно морозной зимой
По морозцу спешу я домой
Замерзли и уши и нос –
Ведь не шутит зимою мороз.
Прочитаем его и выпишем на доске однокоренные родственные слова.
5. Стук в дверь. Пришла Снегурочка со Снегирем.
- У нас гости. Кто это мог быть?
-Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости со своим братцем. Нас прислал к вам Дедушка Мороз с заданием.
Л | Ы | ж | и | |||
- «Бегут по дорожке доски да ножки»
- Как мы напишем «ЖИ» и «ШИ»?
Снегурочка спрашивает у ребят:
-А теперь скажите, почему мне Снегирь братик?
6. Мы видим с сестренкой , что вы замерзли, давайте разомнемся.
« Я мороза не боюсь,
с ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз.
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и скакать».
- Спасибо, ребята, за внимание мы теперь пойдем к другим деткам. До свидания.
7. Музыка Свиридова «Метель». Прослушаем стихотворение.
Проплясали по снегам снежные метели
Снегири снеговикам песню просвистели.
У заснеженной реки в снежном переулке
Звонко носятся снежки режут лед снегурки.
Скрипнут лыжи на бегу, в белом Снегограде,
Впишут синюю строку в снежные тетради.
А вокруг в снега одет весь простор безбрежный
Им не сказка белый свет – снежный, снежный, снежный.
С.Погореловский.
Вот наше дерево и давайте теперь посмотрим, какие слова спрятались под снежными шапками. Для этого нужно вспомнить какие родственные слова встречались в этом стихотворении.
8. О каком времени годам мы говорили?
« Все лето стояли , зимы ожидали
Дождались поры помчались с горы» ( Санки)
« Есть, ребята, у меня 2 серебряных коня.
Езжу сразу на обоих что за кони у меня». ( Коньки)
9. Посмотрим на картинку. И попробуем рассказать что на ней изображено с помощью опорных слов. ( опорные слова на доске).
-Пришла зима.
- выпал пушистый снег.
- Ребята вышли на прогулку.
- Петя бегает на лыжах.
- Таня и Лиза лепят снеговика.
- Витя катается с горки на санках.
- А Катя катается на коньках.
Ребята, о чем же у нас получился рассказ?
Правильно – о зимних забавах.
10. У нас есть ещё одно задание, которое оставила снегурочка – это ребус.
(снежинка, ножницы, облако, вертолет, ы, морковь гриб,облако, дом, облако, морковь!)
Поздравляет Дед Мороз с наступающим Новым годом всех присутствующих.
11. А теперь посмотрим у кого получилось больше всего снежинок. Подведение итогов.
12. На этом наше занятие закончено.
Материал ( загадки дополнительно).
« Растет она вниз головою не летом растет, а зимою
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие"Однокоренные родственные слова"
Тема, цели, дидактический материал и описание хода логопедического занятия "Однокоренные родственные слова" для учащихся младших классов , имеющих нарушения письменной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-301984-1381741703.jpg)
Логопедическое занятие "Родственные слова"
В связи со стремительно возрастающим объёмом информации, используемой в практической жизни, необходимо направить учащихся коррекционной школы на главное - ум...
логопедического занятия в 3 классе по теме "Родственные слова"
На логопедическом занятии учащиеся 3-х классов познакомятся с родственными словами, их отличием от однокоренных слов. Презентация поможет наглядно освоить материал. Для закрепления материала учащиеся ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588808-1423398876.jpg)
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-259600-1370521335.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Родственные слова"
занятие направлено на расширение, уточнение, пололнение словарного запаса младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-347144-1391078103.jpg)
методическая разработка логопедического занятия по теме "Родственные слова"
Данный материал представляет собой методическую разработку логопедического занятия по теме "Родственные слова"для учащихся 2 класса начальной школы....
Конспект логопедического занятия "Обогащение лексики. Родственные слова"
quot;Родственные слова"...