Годовой план воспитательной работы 2-3 класс
календарно-тематическое планирование (2, 3 класс)
Календарно-тематический план 2-3 классов на 2021-2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-3_kl.docx | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Вознесенская школа – интернат для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
План коррекционно-воспитательной работы
2-3 класс
Воспитатели: Амерханова Е.Н.
2021-2022 г.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Организационно – педагогические задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
- приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
- ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
- развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
- способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
- способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Социальный паспорт класса
Календарно-тематический план воспитательной работы.
Сентябрь
дни | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница | суббота | Воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1 неделя | Праздничная линейка посвященная «Дню знаний» | Инструктаж по технике безопасности | Беседа на тему: «Беседа Вежливых наук». | Час общения. «Наши права и наши обязанности». | «Я могу учиться». Режим дня. | Генеральная уборка Банный день | «Мой летний отдых» |
2 неделя | Путешествие по родным местам. (беседа) | «Умею ли я беречь своё здоровье» Способы закаливания | Сочинение на тему: «Как я провел лето». | Занятие. «Моя семья - моё богатство». | Коррекционно- развивающее занятие. «Лесной мир». | Конкурс рисунков: «Чтоб пожара избежать вот что должен школьник знать» | |
3 неделя | «Познай себя» | «Как сохранить силу и красоту?» (беседа –обсуждение) | Интеллектуальная игра: «Путешествие по земному шару». | «Как я могу убрать игровую комнату, спальню» план. | Проведение инструктажа по ТБ «Профилактика» Коронавируса. | Конкурс рисунков : | |
4 неделя | «Мои Школьные друзья» (высказывание детей) | «Витамины укрепляют организм» (сообщение мед,работника) | Классный час: «Законы Нашего класса». | Классный час. «Хороший ли я друг!» | Рисование рисунков на тему: «Наступила осень» | Аппликация –мозаика из бумаги: «Осенние фантазии» |
Октябрь
дни | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница | суббота | воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1 неделя | «День учителя» общешкольное мероприятие | Спортивная эстафета «Станем сильными и красивыми» | «День здоровья». Конкурстно-игровая программа | Классный час. «Мои жизненные ценности». | Песни леса. Просмотр видеоролика. | Генеральная уборка Банный день | Викторина по песням известных композиторов: «Вместе весело шагать» |
2 неделя | «Учимся дружить» | «Проделки королевы простуды» | Беседа на тему: «Мое поведение, хорошее во мне и других». | «Детские правонарушения» Просмотр видеоролика. | Природа Новосибирской области. Презентация. | Познавательная викторина: «Книга - мой лучший друг!» | |
3 неделя | «Лесная сказка». Экологическая беседа | КВН «Наше здоровье» | Конкурсная программа: «Дорога знаний, дружбы и добра». | Беседа: «Мои школьные товарищи и я». | «Дары природы» Сбор природного материала для поделок. | Игровая программа: «Праздник листопада» | |
4 неделя | Викторина «Что я знаю о себе?» | Беседа: «Безопасность в осенние каникулы» | «Знай и люби свой край» Презентация. | Практическое занятие. Ремонт одежды, мебели. | Путешествие в мир деревьев (викторина). | Конкурсно- познавательная игра: «Книгочея» |
Ноябрь
дни | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1 неделя | Каникулы | ||||||
2 неделя | Беседа «Дружба дороже богатства» | Режим дня и здоровье.(беседа). | Игра- путешествие: «Дом, в котором мы живем» | Практичес- кое занятие: Заполнение документов | «Братья наши меньшие». КВН о животных. | Генеральная уборка Банный день | Беседа, презентация. «В здоровом теле-здоровый дух» |
3 неделя | Живая природа Новосибирской области. (презентация). | Что нужно делать , чтобы быть здоровым.(беседа) | «Что такое доверие». Опросник . | Беседа: «Устав школы, главный школьный закон». | Что такое экология. (презентация) | Беседа. Просмотр видеоролика. История возникновения телевидения | |
4 неделя | Природа – это жизнь. (беседа). | Здоровье и вредные привычки (презентация). | «Наш здоровый образ жизни». Презентация. | Мои разные поступки. Беседа- рассуждение | Времена года. Познавательная игра –путешествие. | Конкурс рисунков: «Мамины глаза» |
Декабрь
дни | Понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница | суббота | воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1 неделя | Подготовка к декаде инвалида (совместно с учителем) | Что мы знаем о курении? (проблемная беседа- диалог) | Пишем письмо Деду Морозу. | Экологическая акция: «Наш красивый школьный двор». | «В мире Природы». Игра- путешествие. | Генеральная уборка Банный день | Игровая про-грамма: «Путешествие со снеговиком» |
2 неделя | «А мир прекрасней если…» Коррекционный час | Если хочешь быть здоров - закаляйся (игры на свежем воздухе) | «Этот праздник Новый Год» Видеоролик. | Ситуационная игра:«Я и окружающие меня люди». | Времена года: «Зима» Устный журнал. | «Синичкина мастерская» Изготовление кормушек | |
3 неделя | Новогодние обычаи и традиции. (беседа). | Разные болезни. (симптомы ОРЗ, грипп). | Подготовка к новогоднему балл маскараду. | Подготовка праздничных костюмов (практическая работа) | «Красота зимней природы». Конкурс рисунков. | Конкурс рисунков: «Зимушка-зима» | |
4 неделя | Я могу дарить людям радость. (опросник) | Инструктаж по ТБ. | Как украсить дом к Новому году? Презентация. | Сделаем наш дом красивым! (практическая работа) | Проведение инструктажа по ТБ за №36. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку: «Мастерская Деда Мороза» |
Январь
дни | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница | суббота | Воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1-2 неделя | Каникулы | ||||||
3 неделя | Что такое сочувствие к другому? (беседа) | Зачем мы спим? (сообщение мед. раб.) | «Поговорим о толерантности» Беседа. | «Мой труд каждый день». Беседа. | Инструктаж по ТБ №12. | Банный день | Игровая про-грамма: Русская культу-ра: Национальные игра. |
4 неделя | «Почему бывает стыдно» Беседа. | «Почему я слышу?». Беседа с мед. работником. | «Диалог, согласие, конфликт» Поводенчиские тренинги. | Дискуссия «От каких недостатков ты хотел бы избавиться?» | «Земля наш общий дом». Коррекционно- развивающее занятие. | Беседа - дискус-сия с элементами игры «Приветствие. Как много оно значит для меня» |
Февраль
дни | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница | суббота | Воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1 неделя | Я – ученик. (беседа соц .педагога) | Волосы и уход за ними. | Моя малая Родина. (рисование своего села). | Беседа- Практикум: «Как выстирать одежду и вывести пятна». | Экологическая игра: «Мусор в лесу». | Генеральная уборка Банный день | Игра –викторина: «Знай братьев наших меньших» |
2 неделя | Приятно ли со мной общаться? (игра- ситуация) | Вредные привычки (беседа) | «Труд-основа жизни» Презентация. | «Как правильно тратить деньги» просмотр видео- ролика | Викторина на тему: «Наша природа». | Творческая мастерская «Валентинка» | |
т | Беседа: «Привычки полезные и вредные» | «Табак – враг»- беседа. | Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля. | Занятие: «Мои дела и поступки как человека и гражданина». | Инструктаж по ТБ№11,№14 | Эстафета «Вперед мальчишки» | |
4 неделя | «Хорошо ли вы воспитаны» (тест) | Гигиена зрения.(беседа мед. Раб.) | Круглый стол: «Эмоции и наше поведение» | Занятие беседы: «Труд в нашей жизни». | Экскурсия в краеведческий музей ср.школы.(совместно с воспитателем) | Конкурсное - игровая программа «Проказы матушки зимы» |
Март
дни | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница | суббота | воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1 неделя | Подготовка к 8 Марта. (совместно с воспитателями) | Зачем человеку кожа.Если кожа повреждена. (беседа) | «Трудолюбие- как ты понимаешь это слово»? | Классный час: «900 дней мужества», посвящённый освобождению блокадного Ленинграда. (1944г.) | Игра-путешествие: «Природа вокруг нас». | Генеральная уборка Банный день | Конкурсно - раз-влекательная про-грамма «Классные девчата» |
2 неделя | Беседа: «Если друг оказался вдруг». | «Вся правда о курении и алкоголе» Беседа. | «Весна идет -весне дорогу» Конкурсно- игровая программа | Информационный час «Главные события в стране и Мире». | Конкур загадок о лекарственных растениях. | «Широкая масленица» Развлекательная программа Воспитатели | |
3 неделя | «Путешествие в страну Светофорию». Игровая программа по ПДД. | Спорт и я. Беседа-диалог. | «Чистоплотность» Игра - путешествие. | «Моя национальность и другие национальности». | «Юный эколог» Просмотр видео- ролика. | Игровая программа «В гостях у глав-ного лесничего» | |
4 неделя | Веселая карусель викторина Что? Где? Когда? | Путешествие в страну «Вообразимию» Творческий конкурс Звездные гастроли Конкурс сценоклипов | «Денежка-монетка, для чего она нужна» Просмотр видеоролика. | «Мои дела и поступки как человека и гражданина» | Проведение инструктажа по ТБ №6, №8. | Познавательная викторина «Весна-красна» |
Апрель
дни | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница | суббота | воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1 неделя | День смеха «Юморина» | «Что ты знаешь о витаминах? (беседа мед.раб.) | День космонавтики. «Я и космос». | Игра-занятие: «Традиции моей семьи» | Игра-путешествие: «Живая и неживая природа». | Генеральная уборка Банный день | Спортивно-игровая программа «Скажем спорту да!» |
2 неделя | Все работы хороши… (беседа) | Смех , настроение и наше здоровье (игры ) | «Пожар, чем он опасен?» Разбор ситуаций. | Сюжетно-ролевая игра: «Вызов скорой помощи». | «Весенние воды, чем они опасны» Просмотр видео- ролика. | Творческая мастерская. Рисунки с элементами аппликации «Я будущий космонавт» | |
3 неделя | Я и мое настроение. (час общения) | Оказание помощи при ожогах (беседа с медработником) | «Мои разные поступки» Беседа. | «Бытовая техника, наша помошница» Занятие-игра. | «Мы разведчики природы». Конкурсно- развивающее занятие. | Игровая программа «Жар-птица» | |
4 неделя | «Правила поведения в общественных местах» Беседа. | Правила поведения на воде. (беседа) | «Как правильно познакомиться?» Презентация. | Классный час: «Мир профессий и я в нём» | Инструктаж по ТБ №3, №9. | Творческая мастерская. «Пасхальные яйца» |
Май
дни | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница | суббота | Воскресенье |
Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня | |
1 неделя | Подготовка к празднику 9 Мая. (совместно с учителем). | «Держи спину» Беседа и пр. занятие с мед.работник | «Мы помним о Вас наши герои» Просмотр видеоролика. | Виртуальная Экскурсия «Города-герои». | «Книга природы». Презентация. | Генеральная уборка Банный день | Викторина Калейдоскоп народных праздником |
2 неделя | «Этот праздник с сединою на висках…» (9 мая – День Победы) | Спортивная игра «Ловкие, сильные смелые» | Рисование рисунков: «День Победы, как он был от нас далек». | Выставка рисунков о войне: «Война глазами детей» | «Наш участок в порядке». Практическая работа. | Просмотр фильмов о войне. | |
3 неделя | Тестирование на тему: «Хороший ли ты друг?» | Умеешь ли ты отдыхать? (активный отдых- это что?) | «Я и мое поручение» Опросник. | Выпуск стенгазеты: «Любимой школе посвящается». | «Отдых на природе». Просмотр видео- ролика. | Тематический час «Моя Родина –Россия!» | |
4 неделя | «Как вести себя во время разговора» Беседа. | Туризм и путешествия | «Счастье дружбы» Беседа. | Готовим вещи к летнему отдыху | Игра-путешествие: «Природа родного края». | Конкурсная программа «Маски-шоу!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Годовое планирование воспитательной работы в 1 классе
Направления, содержания и формы воспитательной работы с детьми 1 класса на целый год....
Годовой план воспитательной работы
Данная работа поможет классному руководителю в планировании внеклассных мероприятий, классных часов, бесед по технике безопасности и ПДД в 1 классе на год....
Годовое планирование воспитательной работы в 1 классе
Напрвления, содержание, формы воспитательной работы за год...
Годовой план воспитательной работы в 3 классе
ГОДОВОЙ ПЛАН воспитательной работы классного руководителя ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных каче...
Годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня
План воспитательной работы с детьми в ГПД по дням на учебный год....
Годовой план воспитательной работы
Представлен годовой план на 2018-2019 учебный год...