ВОПРОСНИК-ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему
Вопросник-характеристика
1. Ф. И. О. неуспевающего учащегося _____________________________________________
2. Возраст _______ (Дата рождения _______________________)
3. Класс __________ школа № _______________ Год обучения _______________________
4. Продолжительность обучения у данного учителя _________________________________
5. Учился в других школах _____________________________________________________
6. Дублировал классы __________________________________________________________
7. Состав семьи (полный, неполный) ______________________________________________
8. Моральная атмосфера в семье _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Наличие в семье условий для занятий и отношение родителей к неуспеваемости ребенка _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Не успевает (по всем предметам, по нескольким, по одному)________________________
_______________________________________________
_________________________________________________________
11. Характер затруднений (постоянные, временные, продолжительные)__________________
____________________________________________
____________________________________________________________________________
12. Как усвоена программа:
а) по чтению __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) по письму __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) по математике ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
г) по другим предметам _________________________________________________________
13. Как относится учащийся к своим неудачам в обучении ___________________________
_____________________________________________________________________________
(безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным,
теряет интерес к работе, или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и т. п.)
14. Реакция учащегося на оценку его работы ________________________________________
____________________________________
____________________________________________________________________________
15. Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей ___________________________________________________________________
16. Нуждается ли в занятиях у логопеда (занимался, не занимался) ______________________
_____________________________________________
17. Понимает ли ребенок требования учителя _________________________________________
__________________________
18. Как работает ребенок в классе (может ли он активно, целеустремленно работать, отвечать на
вопросы и задавать вопросы в случае непонимания и т. п.) _______________________________
_____________________________
19. Работоспособность ________________________ (если плохая, то, как она проявляется):
а) отвлекаемость, рассеянность, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок
к концу урока, занятий;
б) сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.
20. Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения)
и речи ребенка _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
21. Общая характеристика личности учащегося (положительные и отрицательные стороны его личности, характера) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
22. Наличие пропусков занятий и их причина _______________________________________________
______________________ _____________________________________________________________________
23. Основные трудности и причины отставания (по мнению учителя) ________________________________
_____________________________________ ___________________________________________________
__________________
24. Поведение в классе _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
25. Поведение на переменах ______________________________________________________________
_______________
_____________________________________________________________________________
26. Взаимоотношения со сверстниками _______________________________________________________
______________________
_____________________________________________________________________________
27. Имеет друзей (одного с ним возраста, старше младше) ___________________________
_____________________________________________________________________________
28. Часто ли бывает объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся _____________________________________________________________________
29. Наличие вредных привычек __________________________________________________
30. Имеются ли необычности, странности в поведении (в чем они проявляются) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата _________ Подпись учителя ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...
Вопросник — характеристика (неуспевающего учащегося)
Анкета предназначена для сбора сведений о неуспевающем ребенке со стороны работников образовательного учреждения....