календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_plan..docx | 75.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Не деля | Заня- тия | Темы и содержание коррекционной работы | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях |
Развитие неречевых процессов |
Примечание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Онр(2 кл.)СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
I | ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||||||||
II | |||||||||||
I – II ЭТАПЫ (ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ) | |||||||||||
III | 1 | Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Развитие пространственно-временных представлений: схема собственного тела; определение направлений в пространстве; уточнение пространственных взаимоотношений; схема тела, стоящего напротив; линейная последовательность предметного ряда; графическое воспроизведение направлений; сутки; неделя; ночь и день; времена года; месяцы; возраст и роли в семье. Логопедическое заключение. | |||||||||
2 | |||||||||||
Iv | 3 4 | ||||||||||
III ЭТАП (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ОКТЯБРЬ | |||||||||||
I |
5 | Звуковой состав слова | Гласные и согласные звуки | Развитие фонематических представлений и восприятия, развитие слухового внимания и памяти | |||||||
6 | Работа над слогозвуковым составом слова | ||||||||||
II | 7 | Звуковой состав слова | Гласные и согласные звуки | ||||||||
8 | Выделение гласных I ряда из слогов и слов | Слогообразующая роль гласных | |||||||||
III | 9 | Выделение гласных II ряда из слов | Буквы «е», «ё», «ю», «я». | ||||||||
10 | Образование гласных II ряда | Развитие фонематического слуха. Игра: «От звука к слову». | |||||||||
IV | 11 | Дифференциация гласных I и II ряда | |||||||||
12 | Дифференциация гласных I и II ряда. Ы – И в словах и слогах. | ||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
I | КАНИКУЛЫ | ||||||||||
II | 13 | Дифференциация гласных I и II ряда. Ы – И в предложениях и текстах. | Написание гласных после шипящих «жи-ши». | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый», «левый». Игра «Водители». | |||||||
14 | Дифференциация гласных I и II ряда. А – Я в слогах и словах. | Написание гласных после шипящих «ча-ща». | Отработка понятий «правый», «левый». Упр:«Разноцв.точки». | ||||||||
III |
15 | Дифференциация гласных I и II ряда. А – Я в предложениях и текстах. | Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений ( «на», «над», «под», «за». Упр.: «Копирование точек». | ||||||||
16 | Дифференциация гласных I и II ряда. У- Ю в слогах и словах. | Написание гласных после шипящих «чу-щу». | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Игра: «Что это?» | ||||||||
IV |
17 | Дифференциация гласных I и II ряда. У- Ю в предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упр.: «Составление фигуры из разрозненных деталей». | |||||||
18 | Дифференциация гласных I и II ряда. О-Е в слогах и словах. | Гласные звуки и буквы. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упр.: «Использование игр с постройками из кубиков». | ||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
I |
19 | Дифференциация гласных I и II ряда. О-Е в предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упр.: «Составление узоров из геометрических фигур». | |||||||
20 | Дифференциация гласных I и II ряда. Э-Е в слогах и словах. | Гласные звуки и буквы. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упр.: «Лабиринты». | ||||||||
II |
21 | Дифференциация гласных I и II ряда. Э-Е в предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы. | ||||||||
22 | Слоговой состав слова. Понятие слога. Деление слова на слоги. | Слогообразующая роль гласных. Ударение. | |||||||||
III | 23 | 1-2-3-сложные слова с простым открытым слогом. | Ударный слог. Безударная гласная. | Формирование приёмов учебной деятельности. | |||||||
24 | Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове. | Правила переноса. | Формирование умений принять учебную задачу. | ||||||||
IV | 25 | Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных. | Гласные и согласные буквы и звуки. | ||||||||
26 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. | Обозначение мягкости согласных гласными II ряда и буквой «ь». | Формирование умений планировать Свои действия. | ||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
I | КАНИКУЛЫ | ||||||||||
II | |||||||||||
III | 27 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда. | Мягкие согласные. | Формирование приёмов самоконтроля. Игра: «Число- контролёр». | |||||||
28 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова. |
Буква «Ь». | Формирование умений ориентироваться на систему признаков (условий). | ||||||||
IV | 29 | Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в середине слова. |
Буква «Ь». | Формирование умений действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упр.: «Офицер-солдат». | |||||||
30 | Разделительный «Ь». | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
I | 31 | Звукобуквенный анализ слов. (Б=З) | Формирование умений действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упр.: «Поиск клада». | ||||||||
32 | Звукобуквенный анализ слов. Количество букв больше количества звуков. | ||||||||||
II | 33 | Звукобуквенный анализ слов. Количество букв меньше количества звуков. | Формирование приёмов самоконтроля. Упр.: «Фабрика игрушек». | ||||||||
34 | Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно- акустическое сходство. Звонкие и глухие согласные. | Звонкие согласные. | Формирование приёмов самоконтроля. Упр.: «Сделай так же». | ||||||||
III | 35 | Дифференциация В-Ф. | Согласные буквы и звуки «в-ф». | ||||||||
36 | Дифференциация Вь-Фь. | ||||||||||
IV | 37 | Дифференциация Б-П. | Согласные буквы и звуки «б-п». | ||||||||
38 | Дифференциация бь-пь. | ||||||||||
МАРТ | |||||||||||
I | 39 | Дифференциация Г-К. | Согласные буквы и звуки «г-к». | ||||||||
40 | Дифференциация гь-кь. | ||||||||||
II | 41 | Дифференциация Д-Т. | Согласные буквы и звуки «д-т». | ||||||||
42 | Дифференциация дь-ть. | ||||||||||
III | 43 | Дифференциация Ж-Ш. | Согласные буквы и звуки «ж-ш». | ||||||||
44 | Дифференциация З-С. | Согласные буквы и звуки « з-с». | |||||||||
IV | КАНИКУЛЫ | ||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
I | 45 | Дифференциация зь-сь. | |||||||||
46 | Дифференциация С-Ш. | ||||||||||
II | 47 | Дифференциация З-Ж. | |||||||||
48 | Дифференциация С-Ц. | ||||||||||
III | 49 | Дифференциация Ч-Ш. | |||||||||
50 | Дифференциация Ч-Щ. | ||||||||||
IV | 51 | Дифференциация Ч-Ц. | |||||||||
52 | Дифференциация Ч-ТЬ. | ||||||||||
МАЙ | |||||||||||
I | 53 | Дифференциация Р-Л. | |||||||||
54 | Дифференциация Р-РЬ. | ||||||||||
IV ЭТАП (ОЦЕНОЧНЫЙ) | |||||||||||
II | 55 | Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. | |||||||||
56 | |||||||||||
III | ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||||||||
IV | |||||||||||
| |||||||||||
НЕ- ДЕ- ЛИ | ЗАНЯ ТИЯ | ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ | РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ | ПРИМЕЧАНИЕ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Ффнр(2 кл.)СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
I | ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||||||||
II | |||||||||||
I этап (диагностический) | |||||||||||
III | 1 | Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесённых заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. | |||||||||
2 | |||||||||||
IV | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
II ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
I | 5 | Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики). При возможности параллельного ведения ребёнка психологом часть заданий и упражнений направляются на снятие «страха письма», неуверенности, тревожности, склонности к негативным реакциям. | |||||||||
6 | |||||||||||
II | 7 | ||||||||||
8 | |||||||||||
III |
9 |
Звуковой состав слова. | Звуки речи. Ранняя осень. Цветы. Игра: «Эстафета». | Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. Игра: «Пуговица». | |||||||
10 | Звукобуквенный анализ и синтез. Игры: «Угадай, кто какие звуки издаёт», «Чей голос?», «По звуку угадай предмет», В скороговорках не ошибаются», У кого хороший слух?», Какой звук чаще всего слышим?», «Кто в домике живёт?», Кто больше?», «Лото», «Цепочка», «Где спрятался звук?», «Каждому своё место», «Где наш дом?», «Звуковая линейка», «Поезд», «Построим пирамиду», «Новогодние флажки», «Стол находок», «Заполни клетки», «Что изменилось?», «Что перепутал художник?», «Угадай слово», «Живые буквы», «Как их зовут?», «Сколько точек-столько букв», «Что видел зайка?», «Р», «Подбери пару», «Подвижные буквы», «Сложи буквы», «Допиши буквы», «Рассыпанные буквы», «Буквенная эстафета», «Волшебный домик», «Угадай предмет». | Звуки и буквы. Ранняя осень. Деревья. Грибы. Игра: «Лови – назови». | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу). Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый», «левый». Игра: «Водители». | ||||||||
IV |
11 | Работа над слогозвуковым составом слова. | Перелётные птицы. Игра: «День рождения», «Кто первый?» | Отработка понятий «правый», «левый». Упр.: «Разноцветные точки». | |||||||
12 | Выделение гласных I ряда из слогов и слов. | Сказка: «Королевство гласных звуков». | Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (предлоги «на», «над», «под», «за»). Упр.«Копир.точ | ||||||||
III ЭТАП (КОРРЕКЦИОННЫЙ) | |||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
I | КАНИКУЛЫ | ||||||||||
II |
13 | Выделение гласных I I ряда из слов. | Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я». | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упр.: «Составление фигуры из разрозненных деталей. | |||||||
14 | Образование гласных I I ряда. | Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я». | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упр.: «Использование игр с постройками из кубиков». | ||||||||
III |
15 | Дифференциация гласных I и I I ряда. | Гласные звуки и буквы. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упр.: «Составление узоров из геометрических фигур». | |||||||
16 | Дифференциация гласных I и I I ряда. Ы - И в слогах и словах. | Гласные звуки и буквы. Семья. Дом. Игра: «Лото». | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. | ||||||||
IV | 17 | Дифференциация гласных I и I I ряда. Ы - И в предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упр.: «Что это?» | |||||||
18 | Дифференциация гласных I и I I ряда. А – Я в слогах и словах. | Гласные звуки и буквы. Домашние и дикие животные. Игра: «Петя в деревне», «С кем пошёл Витя?» | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | ||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
I |
19 | Дифференциация гласных I и I I ряда. А – Я в предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы. | Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания. | |||||||
20 | Дифференциация гласных I и I I ряда. У – Ю в слогах и словах. | Гласные звуки и буквы. Животные наших лесов. Домашние животные. Игра: «Человек и животные», «Мозайка». | Усиление концентрации слухового внимания. | ||||||||
II |
21 | Дифференциация гласных I и I I ряда. У – Ю в предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы. Моя любимая игрушка. | Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. Упр.: «Красно-чёрные пары». | |||||||
22 | Дифференциация гласных I и I I ряда. О - Е в слогах и словах. | Гласные звуки и буквы. Хищные и травоядные животные. Игра: «Зоопарк», «Угадай, что мы задумали?» | Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания. | ||||||||
III |
23 | Дифференциация гласных I и I I ряда. О - Е в предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы. | Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мыслительных образов. Упр.: «Мыслительные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно». | |||||||
24 | Дифференциация гласных I и I I ряда. Э - Е в слогах и словах, предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы. Зима. Зимующие птицы. Игра: «Времена года». | Упражнения для развития способности к воссозданию мыслительных образов. Упр.: «Мыслительные образы и эмоции». | ||||||||
IV |
25 | Понятие слога. Деление слова на слоги. | Слоговой состав слова. Почта. Профессии. | Упражнения для развития способности к воссозданию мыслительных образов. Упр.: «Мыслительные образы и эмоциональная окраска». | |||||||
26 | 1-2-3-сложные слова с простым открытым слогом. | Слоговой состав слова. | Упражнения на осознания восприятия. Упр.: «Осознание визуального материала». | ||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
I | КАНИКУЛЫ | ||||||||||
II | |||||||||||
III |
27 | Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове. |
Слоговой состав слова. | Упражнения на осознания восприятия. Упр.: «Осознание словесного материала». | |||||||
28 | Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных. | Согласные звуки и буквы. Игры: «Красное-синее», «Найди место», «Кто больше?», «Найди картинке её домик», «Лото», «Чей домик?», «Каждой согласной своё место». | Упражнения на осознания восприятия. Упр.: Оживление». | ||||||||
IV | 29 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Игра: «Чудесный мешочек». | Согласные звуки и буквы. | Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала. Упр.: «Двойная стимуляция памяти». | |||||||
30 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Игры: «телеграф», «Часы», «Домино», По кругу», «Точка», «Полслова за вами», «Цепочка», «Потерянный слог», «Найди ошибку». | Согласные звуки и буквы. | Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала. Упр.: «Нелогичные парные ассоциации слов». | ||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
I | 31 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда. | Согласные звуки и буквы. Зима. Зимние забавы и развлечения. Игра: «Угадай, что это?». Одежда. Игра: «Как мы одеваемся?» | Упражнения для использования визуального кода. Упр.: «Особый путь зубрёжки». | |||||||
32 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда. | Согласные звуки и буквы. Мебель. Игра: «Что изменилось?» | Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра: «Дополни до…». | ||||||||
II |
33 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласного буквой «ь» в конце слова. Игры: «Лото», «Найди картинке место», «Пять названий», «Картинное лото». | Буква «ь». Зимующие птицы. Сказка Л.Н. Толстого «Ворона и рак». Серия сюжетных картинок «Кормушка для птиц». | Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра: «Догадайся, кто нарисован». | |||||||
34 | Обозначение мягкости согласного буквой «ь» в середине слова. Игры: «Ромашка», «Домино», «Укрась ёлку», «Пешеходы», «Сажаем деревца», «Выйди на крылечко – назови словечко», «Фанты», «Полминутки для шутки». |
Буква «ь». | Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра: «Кубики». | ||||||||
III |
35 | Разделительный «ь». Игры: «Будь внимательным!», «Наоборот», «Игра с мячом», «Аквариум». | Буква «ь». Строительство. | Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра: «Задачи на составление заданной фигуры из определённого количества палочек». | |||||||
36 |
Разделительный «ь». Игры: «Он – Они – Мы», «Немая картинка», «Словарная копилка», «Юннаты». | Буква «ь». | Упражнения, направленные на развитие образного абстрактно-логического мышления. Упр.: «Формирование умения отделять форму от его содержания. | ||||||||
IV |
37 | Звукобуквенный анализ слов. ( Б=З) | Гласные и согласные звуки и буквы. Рыбы. | Упражнения, направленные на развитие образного абстрактно-логического мышления. Упр.: «Формирование умения устанавливать связи между понятиями». | |||||||
38 | Звукобуквенный анализ слов. Количество букв больше количества звуков. | Буквы «Ь» и «Ъ» . | Упражнения, направленные на развитие образного абстрактно-логического мышления. Упр.: «Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач». | ||||||||
МАРТ | |||||||||||
I |
39 | Звукобуквенный анализ слов. Количество букв меньше количества звуков. | Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я». | Упражнения, направленные на развитие образного абстрактно-логического мышления. Упр.: «Формирование способности оперировать смыслом». | |||||||
40 | Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство. | Звонкие и глухие согласные. Игры: «Глухой-звонкий», «Чья команда победит?» | Упражнения, направленные на развитие образного абстрактно-логического мышления. Упр.: «Формирование искусственных понятий» (по Л.С. Выгодскому). | ||||||||
II |
41 | Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство. | Звонкие и глухие согласные. Игра: «Кто вернее и быстрее?» | Формирование приёмов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. | |||||||
42 | Дифференциация В – Ф в слогах и словах. | Ранняя весна. Первоцветы. Игра: «Так бывает или нет?» | Формирование умения планировать свои действия. | ||||||||
III |
43 | Дифференциация В – Ф в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий). | |||||||
44 | Дифференциация В – Ф в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упр.: «Офицер – солдат». | ||||||||
IV | каникулы | ||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
I |
45 | Дифференциация ВЬ– ФЬ в слогах и словах, в предложениях и текстах. Игра: «Перевёртыши», «Купи игрушку». | Парные звонкие и глухие согласные. | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упр.: «Офицер – солдат». | |||||||
46 | Дифференциация Б – П в слогах и словах. Игра: «Поймай звук». | Парные звонкие и глухие согласные. Сказки. | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упр.: «Поиск клада». | ||||||||
II |
47 | Дифференциация Б – П в предложениях и текстах. Игра: «Найди картинке её домик». | Парные звонкие и глухие согласные. Детские игрушки. Игра: «Магазин». | Формирование приёмов самоконтроля. Игра: «Число – контролёр». | |||||||
48 | Дифференциация Б – П в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | Формирование приёмов самоконтроля. Упр: «Фабрика игрушек». | ||||||||
III | 49 | Дифференциация БЬ– ПЬ в слогах и словах. Игра: «Молчанка». | Парные звонкие и глухие согласные. Учебные вещи. Игра: «Будь внимателен». | Формирование приёмов самоконтроля. Упр.: «Сделай так же». | |||||||
50 | Дифференциация БЬ – ПЬ в предложениях и текстах. Игра: «Собери слова». | Парные звонкие и глухие согласные. Домашние и дикие животные. Игра: «Расскажи, мы отгадаем». | Развитие произвольности. Игра: «Пуговица». | ||||||||
IV | 51 | Дифференциация Г – К в слогах и словах. Игра: «Магазин игрушек». | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие произвольности. Игра: «Хитрые картинки». | |||||||
52 | Дифференциация Г – К в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. Мебель. Игра: «Что изменилось?» | Развитие произвольности. Игра: «Весёлые человечки». | ||||||||
МАЙ | |||||||||||
I |
53 | Дифференциация ГЬ– КЬ в слогах и словах. Игра: «Молчанка». | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие произвольности. Игра: «Кто сегодня именинник?» | |||||||
54 | Дифференциация ГЬ– КЬ в предложениях и текстах. Игра: «Отгадайте, кого я называю?» | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие произвольности. Упр.: «Найди отличие между двумя картинками». | ||||||||
IV этап (оценочный) | |||||||||||
II | 55 | Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. | |||||||||
56 | |||||||||||
III | ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||||||||
IV | |||||||||||
НЕ- ДЕ- ЛИ | ЗАНЯ ТИЯ |
ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ |
РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ |
ПРИМЕЧАНИЕ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
I – II ЭТАПЫ (ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ) | |||||||||||
Ффнр(3 кл.)СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
III | 1 | Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. | |||||||||
2 | |||||||||||
IV | 3 | ||||||||||
4
| |||||||||||
III ЭТАП (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ОКТЯБРЬ | |||||||||||
I | 5 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | Парные звонкие и глухие согласные. Осень в картинах русских художников. | Развитие восприятия. Развитие дифференцированнос-ти восприятия. | |||||||
6 | Дифференциация Д-Т в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | |||||||||
II | 7 | Дифференциация Д-Т в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие аналитичности восприятия. | |||||||
8 | Дифференциация ДЬ-ТЬ в слогах и словах. | Парные звонкие и глухие согласные. Игра: «Тима и Дима». | |||||||||
III | 9 | Дифференциация ДЬ-ТЬ в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. Игра: «Кто уйдёт дальше?» | Развитие конкретности восприятия. | |||||||
10 | Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. | Парные звонкие и глухие согласные. Осень. Перелётные птицы. | |||||||||
IV | 11 | Дифференциация Ж-Ш в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. Игра с мячом. | ||||||||
12 | Дифференциация Ж-Ш в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | |||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
I КАНИКУЛЫ | |||||||||||
II | 13 | Дифференциация З-С в слогах и словах. Игра: «Наоборот». | Парные звонкие и глухие согласные. Поздняя осень. Игра: «Лови – назови». | Развитие прогностичности восприятия. | |||||||
14 | Дифференциация З-С в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | |||||||||
III |
15 | Дифференциация З-С в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | ||||||||
16 | Дифференциация ЗЬ-СЬ в слогах и словах. | Парные звонкие и глухие согласные. Зима, изменения в природе. Рассказ по сюжетной картине «Зима». | Развитие памяти. Развитие памяти через установку на запоминание. | ||||||||
IV | 17 | Дифференциация ЗЬ-СЬ в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные. | ||||||||
18 | Дифференциация С-Ш в слогах и словах. | Звуки и буквы С-Ш. Книги. Беседа о книгах. | |||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
I | 19 | Дифференциация С-Ш в предложениях и текстах. | Звуки и буквы С-Ш. | ||||||||
20 | Дифференциация С-Ш в предложениях и текстах. | Звуки и буквы С-Ш. | Развитие приёмов, позволяющих увеличивать объём запоминаемого материала. | ||||||||
II | 21 | Дифференц.З-Ж в слогах и словах. | Звуки и буквы З-Ж. | ||||||||
| (продолжение см.в самом | Конце с №22) | |||||||||
НЕ- ДЕЛИ |
ЗА- НЯ- ТИЯ |
ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ |
РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ | ПРИМЕЧАНИЕ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
ОНР(1 кл.)СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
I | ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||||||||
II | |||||||||||
I этап (диагностический) | |||||||||||
III | 1 | Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесённых заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. | |||||||||
2 | |||||||||||
IV | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
II ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
I | 5 | Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики). При возможности параллельного ведения ребёнка психологом часть заданий и упражнений направляются на снятие «страха письма», неуверенности, тревожности, склонности к негативным реакциям. | |||||||||
6 | |||||||||||
II | 7 | ||||||||||
8 | |||||||||||
III | 9 | ||||||||||
III ЭТАП (КОРРЕКЦИОННЫЙ) | |||||||||||
III | 10 | Работа над словом. | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | Развитие и уточнение временных представлений. Сутки. | |||||||
IV | 11 | Слова, обозначающие предмет. | |||||||||
12 | Слова, обозначающие действие предмета. | Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделает? | Развитие и уточнение временных представлений. Дни недели. | ||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
КАНИКУЛЫ | |||||||||||
II | 13 | Слова, обозначающие предметы; Слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие. | Существительное – часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что?; глагол - часть речи, отвечающая на вопрос что делать? Домашние и дикие животные. | Развитие слухового внимания и памяти, слухового восприятия, логического и образного мышления. | |||||||
14 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | |||||||||
III | 15 | Распространение простого двусоставного предложения определением. | Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже. | ||||||||
16 | Дифференциация слов, обозначающих предмет, признак и действие. | Существительное – часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что?; глагол - часть речи, отвечающая на вопрос что делать? Прилагательное – часть речи, отвечающая на вопросы какой? | |||||||||
IV | 17 | Дифференциация слов, обозначающих предмет, признак и действие. | |||||||||
18 | Составление предложений по сюжетной картинке. | Развитие и уточнение временных представлений. Времена года. Осень. | |||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
I | 19 | Простое двусоставное нераспространённое предложение. | Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Согласование глагола с сущ. в числе и роде. | Развитие и уточнение временных представлений. Времена года. Зима. | |||||||
20 | Распространение простого двусоставного предложения. | Развитие и уточнение временных представлений. Времена года. Весна. | |||||||||
II | 21 | Простое двусоставное распространённое предложение. | Развитие и уточнение временных представлений. Времена года. Лето. | ||||||||
22 | Работа над распространением, граммат. оформлением простого предложения. | Развитие и уточнение временных представлений. Месяцы. | |||||||||
III | 23 | Форма винительного падежа | |||||||||
24 | Форма дательного падежа. | ||||||||||
IV | 25 | Форма родительного падежа. | |||||||||
26 | Форма творительного падежа. | ||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
I | КАНИКУЛЫ | ||||||||||
II | |||||||||||
III | 27 | Работа с предлогами «В», «На». | Раздельное написание предлогов. | Развитие и уточнение временных представлений. Год. | |||||||
28 | Вопросы в предложениях, в состав которых входят слова с предлогами «в»,«на». | Вопрос куда? | |||||||||
IV | 29 | Работа с предлогами «С», «СО». | Раздельное написание предлогов. | ||||||||
30 | Вопросы в предложениях, в состав которых входят слова с предлогами «С», «СО». | Вопрос с кем? | Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. Игра: «Пуговица». | ||||||||
I | ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
31 | Работа с предлогами «К», «ОТ». | Раздельное написание предлогов. | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | ||||||||
32 | Вопросы в предложениях, в состав которых входят слова с предлогами «К», «ОТ». | Вопросы куда? Откуда? От чего? К чему? | Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания. | ||||||||
II | 33 | Работа с предлогами «ИЗ», «ОТ», «У». | Раздельное написание предлогов. | Усиление концентрации слухового внимания. | |||||||
34 | Вопросы в предложениях, в состав которых входят слова с предлогами «ИЗ», «ОТ», «У». | Вопросы куда? Откуда? От чего? К чему? | Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. Упр.: «Красно-чёрные пары». | ||||||||
III | 35 | Работа с предлогами «ПО», «ПОД». | Раздельное написание предлогов. | ||||||||
36 | Вопросы в предложениях, в состав которых входят слова с предлогами «ПО», «ПОД». | Вопрос где? | |||||||||
IV | 37 | Закрепление всех отработанных предлогов. | |||||||||
38 | Работа над связной речью. Формирование монологической речи. | Согласование и управление различных частей речи. | Развитие логического и образного мышления и памяти. | ||||||||
МАРТ | |||||||||||
I | 39 | Последовательный пересказ с опорой на вопросы. «Муравей», «Воробей и ласточка», «Лиса и Рак», «Лев, лиса и медведь». | Развитие связной речи. | Коррекционные упр., направленные на развитие образного мышления. Игры: «Дополни до…», «Догадайся, кто нарисован». | |||||||
40 | Последовательный пересказ с опорой на вопросы.« На птицеферме», «Собака и её тень», «Цыплёнок». | Развитие связной речи. | Коррекционные упр., направленные на развитие образного мышления. Игра: «Кубики». Упр. «Задачи на составление заданной фигуры из определённого количества палочек». | ||||||||
II | 41 | Работа с деформированным предложением и текстом. | Развитие связной речи. | ||||||||
42 | Пересказ с опорой и без опоры на вопросы, по серии сюжетных картинок. | Развитие связной речи. | |||||||||
III | 43 | Звук. Образование звуков. Строение артикуляционного аппарата. | Гласные и согласные звуки. | ||||||||
44 | Гласные звуки I и II ряда. | Гласные звуки и буквы. | Развитие фонем.слуха. | ||||||||
IV | КАНИКУЛЫ | ||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
I | 45 | Согласные звуки. Работа со звуковой линейкой. | Согласные звуки и буквы. | ||||||||
46 | Слоговой анализ слова. | Слоговой состав слова. | |||||||||
II | 47 | Слоговой анализ слова. Трёхсложные слова. | Слоговой состав слова. | ||||||||
48 | Слоговой анализ слова. Порядок слогов в слове. | Слоговой состав слова. | |||||||||
III | 49 | Гласные звуки. Дифференциация гласных I и II ряда. | Гласные звуки и буквы. | ||||||||
50 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие. | Согласные звуки и буквы. | |||||||||
IV | 51 | Обозначение мягкости согласных при помощи гласных II ряда. | |||||||||
52 | Обозначение мягкости согласных при помощи «Ь». |
Буква «ь». | |||||||||
МАЙ | |||||||||||
I | 53 | Звукобуквенный анализ и синтез слов. | Гласные и согласные звуки и буквы. | ||||||||
54 | Звукобуквенный анализ и синтез слов. | Гласные и согласные звуки и буквы. | |||||||||
II | IV этап (оценочный) | ||||||||||
55 | Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год | ||||||||||
56 | |||||||||||
III | ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||||||||
IV | |||||||||||
| |||||||||||
Ффнр(3 кл.прод | |||||
22 | Дифференциация З - Ж в предложениях и текстах. | Звуки и буквы З – Ж. | |||
III | 23 | Дифференциация З - Ж в предложениях и текстах. | Звуки и буквы З – Ж. | Развитие приёмов деятельного запоминания. | |
24 | Дифференциация С-Ц в слогах и словах. |
Звуки и буквы С-Ц. Времена года. Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | |||
IV | 25 | Дифференциация С-Ц в предложениях и текстах. | Звуки и буквы С-Ц. | ||
26 | Дифференциация С-Ц в предложениях и текстах. | Звуки и буквы С-Ц. | |||
ЯНВАРЬ | |||||
I | КАНИКУЛЫ | ||||
II | |||||
III | 27 | Дифференциация Ч-Ш в слогах и словах. | Звуки и буквы Ч-Ш. Времена года. Рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». | ------------------------------ | |
28 | Дифференциация Ч-Ш в предложениях и текстах. | Звуки и буквы Ч-Ш. | |||
IV | 29 | Дифференциация Ч-Щ в слогах и словах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Щ. Транспорт. Игра: «Водитель и пассажиры». | Приёмы «усиления» орфограммы. | |
30 | Дифференциация Ч-Щ в предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Щ. | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
I | 31 | Дифференциация Ч-Щ в предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Щ. | ||
32 | Дифференциация Ч - Ц в слогах и словах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Ц. Транспорт, физкультура, спорт. | Упражнения на избирательность запоминания. | ||
II | 33 | Дифференциация Ч - Ц в предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Ц. | ||
34 | Дифференциация Ч - Ц в предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Ц. | |||
III | 35 | Дифференциация Ч - ТЬ в слогах и словах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Т. Посуда. Игра: «Из чего сделано?» | Координация объёма зрительной и слуховой памяти. | |
36 | Дифференциация Ч - ТЬ в предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Т. | |||
IV | 37 | Дифференциация Ч - ТЬ в предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы Ч-Т. | ||
38 | Дифференциация Р-Л в слогах и словах. | Звуки и буквы Р-Л. Овощи. Фрукты. Игры: «Поварята», «Что растёт в огороде (саду)?», «Угадай, что в руке?», «Да – нет». | Развитие двигательной памяти на физкультминутке. | ||
МАРТ | |||||
I | 39 | Дифференциация Р-Л в предложениях и текстах. | Звуки и буквы Р-Л. Восьмое марта. Семья. | ||
40 | Дифференциация Р-Л в предложениях и текстах. | Звуки и буквы Р-Л. | |||
II | 41 | Дифференциация Р – РЬ в слогах и словах. Игра: «Слог – шаг». | Звук и буква Р. Перелётные птицы. Игра: «Третий лишний». | Развитие мышления. Построение вопросов. | |
42 | Дифференциация Р – РЬ в предложениях и текстах. Игра: «Зоопарк». | Звук и буква Р. Птицы. Насекомые. В. Бианки «Приключение муравьишки». | |||
III | 43 | Дифференциация С- З –Ш- Ж. | Звуки и буквы С- З –Ш- Ж. | ||
44 | Дифференциация СЬ – Щ. | Звуки и буквы С –Щ. Комнатные растения. Игры: «Ансамбль», «Живые картинки», «С какой ветки детки?», «Чей букет лучше?», «Где спряталась матрёшка?», «Цветочный магазин», «Конкурс», «Что получилось?» | |||
IV | КАНИКУЛЫ | ||||
АПРЕЛЬ | |||||
I | 45 | Дифференциация Й –ЛЬ. | Звуки и буквы Й –Л. | Индуктивные и дедуктивные умозаключения. | |
46 | Дифференциация С – З – Ц. | Звуки и буквы С – З – Ц. Лес, сад, парк. М. Пришвин «Золотой луг». | |||
II | 47 | Дифференциация С – З – Ц -СЬ –ЗЬ | Звуки и буквы С – З – Ц. | ||
48 | Дифференциация С – З – Ц –Ш – Ж. | Звуки и буквы С – З – Ц-Ш-Ж. Дикие животные и птицы. Игра: «Кто что делает?» | |||
49 | Дифференциация Ч – Щ – Ц –Ш – Ж. | Звуки и буквы Ч – Щ – Ц –Ш – Ж. | Построение плана действий. | ||
50 | Дифференциация Ч – Щ – СЬ. | Звуки и буквы Ч – Щ – С. Птицы. И. С. Тургенев «Воробей». | |||
51 | Дифференциация Ч – Щ – СЬ – ЗЬ. | Звуки и буквы Ч – Щ – С –З. | |||
52 | Дифференциация свистящих, шипящих. | Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. | |||
МАЙ | |||||
53 | Дифференциация шипящих и аффрикатов. | ||||
54 | Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикатов. | ||||
IV этап (оценочный) | |||||
II | 55 | Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей. | |||
56 | |||||
III | Фронтальное обследование | ||||
IV | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....