Елена Николаевна Студенцова

сайт учителя-логопеда

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян",- Д.Менделеев

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: отбор и применение инновационных технологий в коррекции звукопроизношения

Увлечения: Изучение и анализ профессиональной литературы,кулинария,цветоводство,экскурсии,походы.

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г.Кашин

Место работы: МБОУ СОШ №1г.Кашин

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-studentsova
Кто такой логопед? Он невролог, Он учитель,дефектолог, Воспитатель и психолог. Режиссёр,артист,оратор, Маг,волшебник и новатор!

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — важная задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность,способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

О себе

Дата рождения: 30 января 1973 Проживание: Кашин E-mail: elena.studentzova@yandex.ru мобильный: +7 (920) 173-57-28 рабочий: +7 (48) 234-206-63 Профессиональные цели достижение профессионального мастерства Специализация и профессиональные навыки Логопедическая работа с детьми,имеющими нарушения познавательной деятельности.Использую здоровьесберегающие технологии.Цель-создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья)в освоении основной образовательной программы начального общего образования и коррекция недостатков в физическом и(или) психическом развитии обучающихся,их социальная адаптация. Опыт работы Учитель-логопед МБОУ СОШ №1, Кашин, Наука, образование сентябрь 2005 — продолжаю работать Образование ЯГПУ (Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского) Высшее, специальное, Кашин, 1999 — 2004 Педагогическое училище им.Бадюлина Специальное образование, Тверь, 1997 — 1999

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Пушкина,Лермонтова,Достоевского,Некрасова,Тургенева,Л.Толстого,Чехова,Салтыкова-Щедрина.

Мой взгляд на мир

Мы видим мир таким,каковы мы сами. Мир не приносит ни добра,ни зла сам по себе.Он безразличен к человеку.Всё происходящее вокруг нас-всего лишь отражение наших собственных мыслей,чувств,желаний,поступков.Мир-это большое зеркало."

Мои достижения

Сертификат об участии в Дне здоровья,коррекционной педагогики,инклюзивного образования,логопедов,лечебной физической культуры 24 марта 2011года г.Москва;Свидетельство об участии в областном практико-ориентированном семинаре:"Профилактика стрессовых состояний у участников образовательного процесса" 28 марта 2012 года г.Удомля;Презентация:"Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей в условиях логопункта" 15 апреля 2011 года г.Тверь,ТИУУ(Тверской институт усовершенствования учителей). Сертификат об участии в проекте:" Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения,осуществляющего интегрированное обучение детей с ОВЗ( с ограниченными возможностями здоровья), в соответствии с современными требованиями модернизации образования" 28 января-5 февраля 2013г. научно-образовательный центр"Социальная защита детей и молодёжи" Московского государственного университета имени М.А. Шолохова.Членство в обществах и ассоциациях: Член клуба логопедов"Логобург". На достаточном уровне владею компьютером,участвую в проведении районных методических объединениях,являюсь членом творческой лаборатории учителей-логопедов,принимаю участие в работе ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия).

Моё портфолио

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. Я работаю учителем – логопедом с 2005 года. Закончила Ярославский государственный педагогический университет. 15 лет работала в сельской школе учителем русского языка и литературы. С детства профессия учителя привлекала меня. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать его общение , обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей. Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям. В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин – «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей. В книге « Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский писал о том, что многие дети предрасположены к различным неврозам. Он отмечал, что система педагогических воздействий, эффективная в воспитании взрослых к этим детям совершенно не применима, что болезненное состояние психики и поведения ребенка снимается в результате только совместных действий врачей и педагогов. Особенно это важно для детей – логопатов. Таким образом, главным лекарством становятся совместные усилия медиков, учителей, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции речи. Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

Добавить грамоту в портфолио