Обмен опытом: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" презентация
презентация к уроку по логопедии (2 класс) на тему

Обобщение опыта работы по теме: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР"

Цель исследования:  изучить состояние письма у младших школьников и доказать эффективность проведенной коррекционно- развивающей работы, разработанной в зависимости от вида дисграфическихошибок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_novichkovoy_s.v..ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы учителя начальных классов, учителя –логопеда Новичковой С.В. МОУ «НОШ №11»

Слайд 2

Задачи исследования : 1. Изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Провести анализ нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития; 3. Разработать направления коррекционной работы по устранению нарушений письма у учащихся младших классов с ЗПР; 4. Выявить эффективность коррекционной работы по устранению нарушений письма у младших школьников с ЗПР.

Слайд 3

- изучение и анализ общей и специальной литературы; - психолого-педагогический эксперимент, включающий в себя: *констатирующий; *формирующий; *контрольный; - количественный и качественный анализ полученных результатов.

Слайд 4

Уровни учащиеся Уровни сформированности навыков 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень количество % количество % количество % количество % Учащиеся с ЗПР 2 16,7 3 25 5 41,6 2 16,7

Слайд 6

Виды ошибок Фонетико-фонематические ошибки Ошибки на уровне предложения Графические ошибки Орфографические ошибки учащиеся коли-чество % коли-чество % коли-чество % коли-чество % Дети с ЗПР 52 35,8 46 32 10 7 37 25,2

Слайд 8

Поэтапное формирование умственных действий особенно важно в работе с детьми, имеющих нарушение письма на фоне ЗПР; Осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи – грамматическим строем, лексикой, звукопроизношением и т.д.; Принцип постепенного усложнения заданий, т.е. от простого к сложному; Принцип взаимосвязи логопедической работы с коррекцией других нарушенных психических функций; Принцип наглядности, доступности речевого материала.

Слайд 9

1.Уточнение артикуляторного и акустического образа смешиваемых звуков 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 3. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога слова (звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез). 4. Это направление направлено на коррекцию специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез). 5. Данное направление направлено на коррекцию специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).

Слайд 10

1 . Коррекция нарушений звукопроизношения. 2. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. 3.Уточнение артикуляторного и акустического образа правильно произносимых звуков. 4.Развитие фонематического анализа и синтеза.

Слайд 11

1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога слова (звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез). 2. Второе направление направлено на коррекцию специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез). 3. Третье направление направлено на коррекцию специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).

Слайд 12

уровни Уровни сформированности навыков языкового анализа 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень уча щие-ся количест-во % количест-во % количест-во % количест-во % до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле до пос-ле уча-щиеся с ЗПР 2 - 16,7 - 3 3 25 25 5 6 41,6 50 2 3 16,7 25

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление характера взаимосвязи уровня развития познавательной деятельности и нарушений письма у младших школьников

Содержание статьи основывается на данных моей дипломной работы, рекомендована педагогам-психологам, учителям-логопедам общеобразовательных учебных заведений...

Нарушения письма у младших школьников

Дается понятие "дисграфия", рассматриваются виды дисграфии, ее проявления на письме у младших школьников....

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

К сожалению, в последние десятилетия всё чаще приходится слышать и убеждаться на практике в том, что общеобразовательная система обучения по многим параметрам не соответствует ...

Логопедическая работа по устранению оптико-пространственных нарушений письма у младших школьников

Вопросами патологии чтения и письма занимались с давних времён. Впервые на эти нарушения как на самостоятельную патологию речевой деятельности указывал А. Кусмауль (1877). Затем появилось много работ,...

Причины нарушения письма у младших школьников

В данной статье Вы получите ответ на вопрос: " Почему дисграфические ошибки стали появляться в тетрадках  детей так часто?"...

Профилактика нарушений письма у младших школьников

"Что нужно знать родителям о мерах ранней профилактики нарушений письма у младших школьников?" Эти знания Вы получите, прочитав данную статью....

Предупреждение нарушений письма у младших школьников

          Процесс письма является сложным системным и произвольным психическим процессом. В норме он осуществляется на основе достаточного уровня сформированности опред...