Упражнения для активизации нёбной занавески.Методические рекомендации.
методическая разработка по логопедии по теме
Подвижная небная занавеска обеспечивает наиболее плотное нёбно-глоточное смыкание, улучшает изоляцию носовой полости от ротовой и тем самым является базой для улучшения тембра голоса – уменьшения в нем носового оттенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pusto.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для активизации нёбной занавески можно предложить следующие упражнения:
1. Произвольное покашливание.
2. Зевать, втягивая корень языка . Данное упражнение улучшает кровообращение головного мозга, усиливает отток венозной крови.
3. Рот открыт. Напрячь мышцы глотки. Поднять мягкое нёбо, затем - расслабить.
4. Полоскание горла с запрокинутой головой маленьким глотком, жидкостью типа киселя.
5. Маленькими глотками пить воду.
6. Пропевание гласных "А-Э" без голоса и с голосом. Рот открыт, язык находится у зубов или на нижней губе. Следить за подъёмом мягкого нёба.
7. Пропевание гласных с постепенным затуханием и усилением звука.
8. Произнесение гласных на твёрдой атаке.
9. Медленное и беззвучное произнесение "А-О-Э". Стараться шире раскрыть полость зева, а не рот. Повторять упражнение при разных поворотах головы : вверх-вниз, вправо-влево.
10. Протяжное произнесение слова "каа- ааа -аа- аар", стараясь как можно выше поднять мягкое нёбо.
11. Упражнение "Лев" - дотягиваться языком до подбородка (8-10 раз).
12. Губы вытянуты "трубочкой", язык с напряжением отодвинут вглубь рта. Рот открыт, губы - в улыбке. Язык "иголочкой" высунут изо рта. Повторять упражнение при разных поворотах головы: вверх - вниз, вправо- влево.
13. С закрытым ртом несколько раз медленно произносит "кг -кг -кг" без голоса и с голосом. То же - со звуками "А-Э-О".
14. Наклонив голову к груди, произносить на выдохе слоги "ха- ха- ха- ха", "хи- хи -хи- хи", "гы -гы- гы- гы" (звук "Г" произносить по-украински). То же - запрокинув голову, с поворотами головы вправо, влево.
15. Вслух произносить сочетания "мам", "мом", "мым", "мэм", "нан", "нон", "нэн", "нын", протягивая в них первые звуки. В это время медленно поглаживать правой и левой рукой сверху вниз боковую поверхность шеи.
16. Беззвучное произнесение звуков "А-Э-О" (дети до 6-ти лет - шёпотом). Кончик языка поднят к нёбу, продвинут вглубь, как можно ближе к мягкому нёбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
упражнения для активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка
1. Среди букв спрятались названия птиц. Найди и подчеркни их. ВПЗЯБЛИКГОГРАЧЗДЛЖУРАВЛТВЛЬЩПДСКВОРЕЦРПНЕКРКУКУШКАОПГЕРЛПОНГЛАСТОЧКАОРПНВОРОБЕЙОПНЕГАСОРОКАРПОЕНАВОРОНАТИРН 2....
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Влияние кинезиологических упражнений на активизацию межполушарного взаимодействия у учащихся.
Кинезиологические упражнения, используемые мною на динамических паузах, в процессе занятий, помогают детям снять эмоциональный стресс. Данные упражнения включают в себя движения перекрестно-паоа...
«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»
Данную презентацию я представляла на Фестивале педагогического мастерства "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования" Пятой городской Выставки-ярмарки инноваци...
Упражнения по развитию внимания учащихся дома (рекомендации родителям)
упражнения, направленные на развитие внимания в домашних условиях. Данные упражнения родители могут выполнять с ребенком самостоятельно....
разработка "Развивающие игры и упражнения для активизации познавательных процессов"
Игры, расширяющие состояние внимательности у детей....
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЦ ГЛАЗА
упражнения для активизации мышц глаза...
Комментарии
Светлана Константиновна!
Светлана Константиновна! Очень важная тема. Упражнения необходимы для занятий с детьми. Недавно сама столкнулась с такой проблемой, и очень обрадовалась что нашла у Вас этот материал. Возьму в свою логопедическую копилку.