"В гостях у жителей теремка"
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у жителей теремка».
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи.
Цель: закреплять знания детей о слове, звуке, букве.
Задачи:
- развивать фонетический слух;
- упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
- продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность;
- закреплять умение составлять предложения по схеме.
Материал: Картинка «Теремок», картинки ( в названии которых есть звук Т,Ть), картинки ( с изображениями жителей теремка), карточки, схемы предложений (с двумя и тремя словами).
Ход занятия
1. Орг. момент
- Сядет тот, чье имя начинается на гласный звук.
- Следующими садятся те дети, чьи имена начинаются на согласный твердый звук.
- Ну, и остались ребята, чьи имена начинаются на…какие звуки?
- Молодцы! Присаживаемся на места.
2. – Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок - не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- Хотите, ребята, узнать, кто живет в этом теремке?
- Жители теремка предлагают вам поиграть с ними в разные игры и повторить все то, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте, если вы справитесь с заданиями, которые они вам приготовили, то они откроют вам ставни и вы их увидите.
- Согласны? Тогда начнем!
1 задание. «Внимательные ушки».
У вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их внимательно. Теперь поднимите картинку, в названии которой встречается звук Т.
( Т: петух, самолет, кастрюля, стакан, тарелка, стул, перчатки, салфетка)
Молодцы!
Теперь поднимите картинки, в названиях которых встречается звук ТЬ.
( Ть: тетрадь, полотенце, телевизор, кровать)
(Корова, шар, ведро, часы – лишние) Почему?
Молодцы! С 1 заданием справились, открываем 1 ставню, и встречаем первого жителя теремка. Кто это? (Заяц)
2 задание. «Внимательные глазки».
Я буду называть слова, а вы на карточке показывать, где находятся звуки М, МЬ в начале, середине или в конце слова.
( Малина, лом, лампа, мина, ямка, лимон, мясо, марка, дом, муха).
Умнички!
Открывается 2 ставня, и знакомимся с новым героем, который давал нам это задание. Кто это? (Медведь).
3 задание. Болото – прошагай словечко!
Представим, что перед вами болото с кочками. Кочки указывают на то, сколько в слове должно быть частей. Одна кочка, значит, сколько частей должно быть в вашем слове? (Одна)
Придумайте слова с одной частью (двумя, тремя).
Картина лото дом
Малина кошка рак
Корзина река мак
дерево лужа лес
Молодцы! Открывается 3 ставня.
4 задание. «Узнай слово по звукам».
На столах карточки.
По первым звукам названия картинок вы должны получить слово.
Выкладывают схему.
- Сколько звуков в вашем слове?
- Какой звук первый?
второй?
третий?
четвертый?
пятый?
- Сколько гласных звуков?
- А согласных?
- Сколько согласных твердых?
мягких?
Открывается 4 ставенка.
Физкультминутка. ПОТРУДИЛИСЬ – ОТДОХНЕМ.
Потрудились – отдохнем,
(Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
(Потягивания.)
Руки в стороны, вперед,
(Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот.
(Наклоны влево – вправо.)
Три наклона, прямо встать.
(Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)
Руки плавно опустили,
(Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
5 задание. Игра «Назови словечко».
Я вам бросаю мяч и называю звуки в разброс, а вы мне бросаете мяч и говорите слово.
(Стол, лимон, парта, слон, слива, вилка, книга, утка, дом, нос).
Открывается 5 ставня.
6 задание. Предложение.
- Ребята, следующий житель теремка просит вас составить предложение из двух слов и составить схему предложения. Составим? (Да)
.
А теперь составьте предложение вот к этой схеме:
.
Указываю на первую полоску.
- Какое это слово?
- Назовите второе слово.
- Назовите третье слово.
Открывается 6 ставня.
- Вот мы и познакомились с жителями нашего сказочного Теремка.
- Понравились вам задания, которые вам давали жители Теремка?
- А какие больше? Почему?
- Какие задания вам показались сложными?
- В награду за ваши знания, ваши умения и старания, выдержку и терпение жители Теремка хотят угостить вас конфетами.
- Спасибо за работу на занятии.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по предметам (чтение, окружающий мир) 1 класс "В гости к лесным жителям"
интегрированный урок в 1 классе "В гости к лесным жителям" (чтение, окружающий мир) . К сожалению многие файлы из презентации пришлось удалить, так как не позволяет объём информации. Их мо...
"Теремкәй" әкияте.
Теремкәй.(Рус халык әкияте)...
Викторина "В гостях у жителей подводного царства"
Викторина расширяет знания по окружающему миру, развивает память, внимание, умение работать в команде....
Интерактивная игра: "В гостях у жителей подводного царства".
Цель: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к обитателям подводного царства; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудн...
Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка.
Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка....
Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс
Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс...
Тема: «В гостях у коренных жителей Кемеровской области».
Цель: Ознакомление с коренным населением Кемеровской области, их бытом, традициями и обычаямиЗадачи:1.Познакомить с коренным населением Кемеровской области – шорцами и телеутами; создать модель ...