"В гостях у жителей теремка"
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Старцева Светлана Михайловна

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гостях у жителей теремка».

        

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи.

Цель: закреплять знания детей о слове, звуке, букве.

Задачи:    

  1. развивать фонетический слух;
  2. упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  3. закреплять  умение проводить звуковой анализ слова;
  4. продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность;
  5. закреплять умение составлять предложения по схеме.

Материал: Картинка «Теремок», картинки ( в названии которых есть звук Т,Ть), картинки ( с изображениями жителей теремка), карточки, схемы предложений (с двумя и тремя словами).

Ход занятия

1. Орг. момент

  1. Сядет тот, чье имя начинается на гласный звук.
  2. Следующими садятся те дети, чьи имена начинаются на согласный твердый звук.
  3. Ну, и остались ребята, чьи имена начинаются на…какие звуки?
  4. Молодцы! Присаживаемся на места.

2. – Стоит в поле теремок-теремок,

       Он не низок, не высок - не высок.

       Кто-кто в теремочке живет?

       Кто-кто в невысоком живет?

  1. Хотите, ребята, узнать, кто живет в этом теремке?
  2. Жители теремка предлагают вам поиграть с ними в разные игры и повторить все то, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте, если вы справитесь с заданиями, которые они вам приготовили, то они откроют вам ставни и вы их увидите.
  3. Согласны? Тогда начнем!

       

1 задание. «Внимательные ушки».

У вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их внимательно. Теперь поднимите картинку, в названии которой встречается звук Т.

( Т: петух, самолет, кастрюля, стакан, тарелка, стул, перчатки, салфетка)

Молодцы!

Теперь поднимите картинки, в названиях которых встречается звук ТЬ.

( Ть: тетрадь, полотенце, телевизор, кровать)

(Корова, шар, ведро, часы – лишние) Почему?

Молодцы! С 1 заданием справились, открываем 1 ставню, и встречаем первого жителя теремка. Кто это? (Заяц)

2 задание. «Внимательные глазки».

Я буду называть слова, а вы на карточке показывать, где находятся звуки М, МЬ в начале, середине или в конце слова.

( Малина, лом, лампа, мина, ямка, лимон, мясо, марка, дом, муха).

Умнички!

        Открывается 2 ставня, и знакомимся с новым героем, который давал нам это задание. Кто это? (Медведь).

3 задание. Болото – прошагай словечко!

        Представим, что перед вами болото с кочками. Кочки указывают на то, сколько в слове должно быть частей. Одна кочка, значит, сколько частей должно быть в вашем слове? (Одна)

Придумайте слова с одной частью (двумя, тремя).

Картина                                               лото                                                      дом                      

Малина        кошка        рак

Корзина        река                                                      мак

дерево        лужа        лес

Молодцы! Открывается 3 ставня.

4 задание. «Узнай слово по звукам».

        На столах карточки.

По первым звукам названия картинок вы должны получить слово.

        Выкладывают схему.

  1. Сколько звуков в вашем слове?
  2. Какой звук первый?

                              второй?

        третий?

        четвертый?

        пятый?

  1. Сколько гласных звуков?
  2. А согласных?

  1. Сколько согласных твердых?

                                         мягких?

             Открывается 4 ставенка.

Физкультминутка. ПОТРУДИЛИСЬ – ОТДОХНЕМ.

Потрудились – отдохнем,

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

(Потягивания.)

Руки в стороны, вперед,

(Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.

(Наклоны влево – вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили,

(Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

5 задание. Игра «Назови словечко».

Я вам бросаю мяч и называю звуки в разброс, а вы мне бросаете мяч и говорите слово.

(Стол, лимон, парта, слон, слива, вилка, книга, утка, дом, нос).

      Открывается 5 ставня.

6 задание. Предложение.

- Ребята, следующий житель теремка просит вас составить предложение из двух слов и составить схему предложения. Составим? (Да)

        .

А теперь составьте предложение вот к этой схеме:

        .

Указываю на первую полоску.

  1. Какое это слово?
  2. Назовите второе слово.
  3. Назовите третье слово.

Открывается 6 ставня.

  1. Вот мы и познакомились с жителями нашего сказочного Теремка.
  2. Понравились вам задания, которые вам давали жители Теремка?
  3. А какие больше? Почему?
  4. Какие задания вам показались сложными?
  5. В награду за ваши знания, ваши умения и старания, выдержку и терпение жители Теремка хотят угостить вас конфетами.
  6. Спасибо за работу на занятии.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по предметам (чтение, окружающий мир) 1 класс "В гости к лесным жителям"

интегрированный урок в 1 классе  "В гости к лесным жителям" (чтение, окружающий мир) . К сожалению многие файлы из презентации  пришлось удалить, так как не позволяет объём информации. Их мо...

"Теремкәй" әкияте.

Теремкәй.(Рус халык әкияте)...

Викторина "В гостях у жителей подводного царства"

Викторина расширяет знания по окружающему миру, развивает память, внимание, умение работать в команде....

Интерактивная игра: "В гостях у жителей подводного царства".

Цель: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к обитателям подводного царства;   обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудн...

Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка.

Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка....

Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс

Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс...

Тема: «В гостях у коренных жителей Кемеровской области».

Цель: Ознакомление с коренным населением Кемеровской области, их бытом, традициями и обычаямиЗадачи:1.Познакомить с коренным населением Кемеровской области – шорцами и телеутами; создать модель ...