Игровое занятие (Путешествия по «Осенним тропинкам»)
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об осени.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в процессе игры;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование навыков работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kandan_ch.ch_._igrovoe_zanyatie_osennie_tropinki.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга
Игровое занятие
(Путешествия по «Осенним тропинкам»)
Воспитатель ГПД:
Кандан Чечена Чугай-ооловна,
Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об осени.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в процессе игры.
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование навыков работы в команде.
Оборудование: маршрутные листы; мешочек + «овощи и фрукт»; карточка с заданием «5 отличий»; 2 корзинки с еловыми шишками; шпажки с пластиковыми тарелками; платок или шарф 2 шт; карточки со стихами + ручки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Добрый день, ребята! Мы сегодня будем путешествовать по интересным занимательным станциям.
II. Подготовка игры
Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Осенние тропинки». В игре будут участвовать 2 команды. Я сейчас вам всем раздам фишки красного и синего цвета. Ваша задача: должны разделиться по этим фишкам, то есть красные фишки – это будет 1 команда, а синие фишки – это будет 2 команда и каждая команда должен придумать название своей команде и выбрать капитана (дети совещаются)
Каждый капитан команды получают маршрутный лист, и вы должны записать в строчку название команды. Беречь его будет капитан команды. Он будет следить и за порядком в команде.
В маршрутном листе написано название станций. На каждой станции вас за верно выполненное задание вы будете получать по 1 баллу. В конце игры мы подсчитаем, кто больше их наберет, тот и победит! Удачи и успеха в игре! Готовы? (ответы детей)
III. Проведение мероприятия
Представление команд, капитанов. Выдача маршрутных листов.
Название станций:
1. «Поэтическая»
2. «Кот в мешке»
3. «Чудесная кладовая»
4. «Зоркий глаз»
5. «Меткая рука»
6. «Привал»
Итак, отправляемся в путешествие
1) Станция «Поэтическая»
Оборудование: листок, ручка.
Задание: Нужно вспомнить строчки из стихотворений об осени и дописать соответствующие слова из скобки. Выдача командам заданий.
1 команда
- Осень наступила,
Высохли ……..,
И глядят уныло
Голые ……. А.Плещеев
(цветы, кусты)
2) Стаи …….. улетают
Прочь, за синее море.
Все ……. блистают
В разноцветном уборе.
(деревья, птиц)
2 команда
1) Поспевает ……….
Стали дни холоднее ……..
И от ……….. крика
В сердце только грустнее. А.С. Пушкин
(птичьего, брусника)
*****
2)Уж небо осенью ……,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился ……,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. А.С.Пушкин
(день, дышало)
Анализ: О каком времени года шла речь на каждом стихотворении? Кто помнит еще какие-нибудь стихи об осени? (дополнительные баллы)
2) Станция «Кот в мешке»
Демонстрационный материал: мешочек, фрукты, овощи.
На ощупь определить, какой овощ или фрукт прячется в мешочке. По 1 человеку подходят и по очереди нащупывают и называют, что в мешке. (картофель, свёкла, морковь, перец, лук, яблоко, чеснок, груша, кабачок, огурец, лимон)
За каждый отгаданный овощ или фрукт-1 балл.
Анализ: Вам трудно было определить фрукт или овощ на ощупь?
3) Станция «Чудесная кладовая»
Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Раздаточный материал: кусочки овощей и фруктов на шпажках, пластиковые тарелочки, платок или шарф (участвуют каждый человек в команде).
С закрытыми глазами попробовать на вкус овощ (фрукт) и сказать, что это? (капуста, огурец, помидор, морковь, перец, чеснок, лимон, яблоко, груша, кабачок)
По очереди 1 человеку завязывает воспитатель глаза и сам ему выбирает одну из шпажек, дает попробовать. За каждый отгаданный фрукт и овощ -1 балл
Анализ: На вкус возможно ли определить какой фрукт или овощ?
4) Станция «Зоркий глаз»
Оборудование: карточка с заданием, ручка.
-Ребята, какие фрукты и овощи знаете?
-Назовите фрукты
-Назовите овощи (ответы детей)
Задание: найти 10 отличий между картинками. (Раздать каждой команде картинки)
Анализ: Трудно ли находить отличии между картинками, вроде на взгляд картинки одинаковые, а когда хорошенько приглядеться, оказывается ……..
5) Станция «Меткая рука»
Инвентарь: две корзинки (вёдра), шишки.
Задание: 5 человек от команды участвуют. Они бросают в корзинку шишки (по 3 бросает каждый человек). За каждое попадание -1 балл команде.
Анализ: Трудно ли быть самым метким? Подсчет шишек в корзинках.
6) Станция «Привал»
- О чем сегодня говорили на занятии?
- На каких станциях побывали?
- Что понравилось? (послушать мнение участника по желанию)
IV. Подведение итогов игры, награждение.
СТАНЦИИ | БАЛЛЫ |
1. «Поэтическая» | |
2. «Кот в мешке» | |
3. «Чудесная кладовая» | |
4. «Зоркий глаз» | |
5. «Меткая рука» | |
6. «Привал» |
Приложение 1.
Маршрутный лист команды____________________________________________________
Маршрутный лист команды____________________________________________________
СТАНЦИИ |
БАЛЛЫ |
1. «Поэтическая» | |
2. «Кот в мешке» | |
3. «Чудесная кладовая» | |
4. «Зоркий глаз» | |
5. «Меткая рука» | |
6. «Привал» |
Задание: Нужно вспомнить строчки из стихотворений об осени и дописать соответствующие слова из скобки.
1) Осень наступила,
Высохли ……..,
И глядят уныло
Голые ……. А.Плещеев
(цветы, кусты)
2) Стаи …….. улетают
Прочь, за синее море.
Все ……. блистают
В разноцветном уборе.
( деревья, птиц )
Задание: Нужно вспомнить строчки из стихотворений об осени и дописать соответствующие слова из скобки.
1) Поспевает ……….
Стали дни холоднее
И от ……….. крика
В сердце только грустнее. А.С. Пушкин
(птичьего, брусника)
2) Уж небо осенью ……,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился ……,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. А.С.Пушкин
(день, дышало)
«Осение
стихи»
«Итоговое»
«Кот в мешке»
«Чудесная
кладовая»
«Зоркий глаз»
«Самый
меткий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие: "Путешествие в осенний лес"
Логоритмическое занятие проводится в четвёртом классе, в конце первой четверти. Занятие проводится совместно с учителем музыки....
Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)
ТЕМА: « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ: -расширить знания детей о лесных богатствах; -развивать ...
Игровой утренник "Путешествие в осеннее царство"
Оригинальный сценарий утренника поможет учителю начальных классов интересно и нестандартно провести праздничное мероприятие....
Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....
Игровое занятие "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Игровое занятие может быть использовано учителем начальных классов для внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: средствами игры способствовать всестороннему личностному развитию детей.Зад...
Внеклассное занятие "Путешествие по экологической тропе"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное занятие "Путешествие по лесной тропинке"
Мероприятие проведено в рамках предметной недели по направлению "Экология"Цель: Активизировать познавательный интерес обучающихся к учебным предметам через проведение тематической недели.Соз...