конспект логопедического занятия
план-конспект урока (логопедия, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа (VIII вида) №487
КОНСПЕКТ
логопедического занятия Тема: « Дифференциация
букв Д и Б в словах »
во 2 в классе
(логопедическое заключение:
СНР, дисграфия смешанной формы)
Учитель – логопед: Кузнецова Л. С.
15.02.2012.
СПб
Цель:
- дифференциация букв Д и Б на письме
Задачи:
- развитие зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений
- продолжать учить сравнивать буквы Д и Б по начертанию
-формирование навыков фонематического анализа и синтеза
- расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи
-закреплять полученные навыки в письменных упражнениях
Оборудование:
- изображение двухэтажного дома
- фигуры четырех человек
- картинки с изображением дятла, белки
- индивидуальные карточки с заданиями
- магнитофон, диск
- картинки, в названии которых есть звуки д – д * б – б*
- картинки к чистоговорке
Ход занятия :
- Орг.момент
- Развитие пространственных представлений
Игра «Окна в домике».
- Отгадывание загадок
Черный жилет, Хвост пушистый дугой
Красный берет Вам знаком зверек такой?
Нос – как топор Острозубый, темноглазый
Хвост – как упор. По деревьям любит лазать.
Определение первого звука в слове и соотнесение его с буквой.
Характеристика звуков.
4. Буквы записываются на доске.
- Какие буквы мы будем учиться различать?
Рассматривание рисунков дятла и белки.
-Посмотрите на рисунок дятла. Какая буква видна на рисунке? (Д)
-Посмотрите на рисунок бепки. Какая буква видна на рисунке? (Б)
5. Письмо в воздухе рукописных букв Д и Б.
6. Зрительный анализ букв Д и Б, определение их сходства и различия.
7. Конструирование и реконструирование букв из элементов.
8. Кинезиологические упражнения под музыку.
9.Работа по индивидуальным карточкам.
- запись слов в тетрадь.
- составь слово и запиши его в тетрадь.
10.Игра «Составь слово» (каждому ученику дается одна буква)
11.Проговаривание чистоговорки:
Ходит Люба возле дуба, нам смотреть на Любу любо.
12. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....