Календарно-тематическое планирование в группе продлённого дня
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Ситникова Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (III класс) прибывающих  в группе продленного дня,  рассчитано на 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Утверждаю:_____________зам.директора по ВР Украинская О.Г.                                                                                    Календарно-тематический план воспитательских занятий на 2017-2018 уч.год                                                              СЕНТЯБРЬ

Понедельник

(Общеразвивающее направление)

Вторник

(Гражданско-патриотическое направление)

Среда

(ППМС-сопровождение)

Четверг

(Спортивно-экологическое направление)

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

 

1.Экскурсия на школьный участок «Разноцветье»

2.Изготовление коллажа «Лето». Коллективная работа

3. Видеоурок «Улица полна неожиданностей»

4.  Коррекционно-развивающее занятие «В здоровом теле здоровый дух»

5.Этическая беседа «Как вести себя за столом»

6. Беседа «Дружба во всяком деле помощник»

7.Тематическая прогулка «Волшебная корзинка»

8. Час общения. Воспитательные сказки «Громко-тихо» (правила поведения в обществе)

9.Рисование «Веселое лето»

10. Беседа  «Об уважительном отношении к старшим»

11. Коррекционно-развивающее занятие «Осень - грибная пора»

12. Презентация «Грибы  съедобные и ядовитые»

13. «Правила поведения в библиотеке и школе. Путешествие в книжную страну»

14. Викторина «По грибы»

15. Беседа  «Об уважительном отношении к старшим»

16.Декоративное рисование «Краски лета.  Грибы»

17. Проблемно-ценностное общение   «Человек без друзей, что дерево без корней»

18. Дополнительное чтение «Осенняя пора» Стихотворения русских поэтов об осени.

19.Беседа «Хлеб – наше богатство»

20. Этическая беседа «Доброе слово, что ясный день»

21. Игра-эстафета с мячом « Кто быстрее»

22.Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции»

23. Лепка из солёного теста

«Весёлый калачик»

24. Беседа «Твой  внешний  вид»

25. Дополнительное чтение Ушинский «Гадюка»

26. Досуговое общение «Народные игры»

27.  Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» (по страницам книги В.В. Маяковского)

28. Составление маршрута «Мой безопасный путь в школу»

29.Час общения  «Моя мама лучшая на свете»

30.Раскрашивание изделий из солёного теста «Весёлые калачики»

ОКТЯБРЬ

Понедельник

(Общеразвивающее направление)

Вторник

(Гражданско-патриотическое направление)

Среда

(ППМС-сопровождение)

Четверг

(Спортивно-экологическое направление)

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

1. Проблемно-ценностное общение «Уроки гигиены»

2.  Коррекционно-развивающее занятие «Что нам осень подарила. Овощи»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

4.Этическая беседа «Словарь вежливых слов»

5. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

6.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Добрые сказки»

7.Рисование «Моя семья»

8. Час общения «Что такое хорошо и что такое плохо»

9. Дополнительное чтение  Е. Чарушин «Теремок»

10. Презентация «Национальные праздники»

11.Мои любимые сказки: К.И. Чуковский «Мойдодыр»

12.Викторина «Что мы знаем о  фруктах»

13.Заняти-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

14. Предметное рисование «Дары осени. Красивый натюрморт»

15. Проблемно-ценностное общение «Уроки здорового питания»

16. Коррекционно-развивающее занятие «Соедини по точкам»

17.Беседа  «От чистого сердца» в рамках месячника пожилого человека

18. Беседа «Друг познается в беде»

19. Презентация «Красота вокруг нас. Деревья нашего края»

20.Занятие-фантазия «Каким я стану»

21.Рисование «Осеннее дерево»

22. Этическая беседа «Как вести себя за столом»

23.Дополнительное чтение «История с азбукой» Железников В.К.

24. Презентация «Страна, в которой я живу. Государственные символы России»

25. Час общения. Наши меньшие друзья ( Е. Чарушин Рассказы о животных)

26.Презентация «Правила дорожного движения от Смешариков»

27. Час общения. Воспитательные сказки «Смелый мышонок)

28.Предметное рисование «Овощи в корзине»

29. Беседа «Я и мои друзья»

НОЯБРЬ

Понедельник

(Общеразвивающее направление)

Вторник

(Гражданско-патриотическое направление)

Среда

(ППМС-сопровождение)

Четверг

(Спортивно-экологическое направление)

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

6. Дополнительное чтение «Он живой и светится»  Драгунский В.Ю.

7. Презентация «Чем занимается президент?»

8. Беседа "Вместе мы сила – и мы непобедимы"

9. Целевая прогулка  «Дорога не для игр»

10. Час общения. Воспитательные сказки «Ленивый воробей»  (о трудолюбии и лени)

11.Изготовление  транспорта способом сгибания прямоугольного листа «Пожарная машина»

12. Этическая беседа «Словарь вежливых слов»

13. Коррекционно-развивающее занятие «Город, в котором я живу»

14.Беседа «Государственные и семейные, школьные праздники»

15.  С.Т. Аксаков читаем сказку «Аленький цветочек»

16. Игротека «Вместе весело играть.  Народные игры»

17. Час общения. Воспитательные сказки (Сладкая история о правильном питании)

18. Изготовление открытки ко Дню матери

19.Коррекционно-развивающее занятие «В здоровом теле здоровый дух»

20.Литературная викторина «В гостях у сказки»

21. Презентация «История праздника «День матери»

22. Беседа «Что я знаю о труде пожарных?»

23. Беседа «Не шути с огнем»

24. Час общения. Воспитательные сказки «Болтливая баба» (Умение хранить секреты)

25.Рисование «Моя мамочка»

26. Беседа «Что такое быть вежливым»

27. Коррекционно-развивающее занятие «Игры на развитие внимания»

28. Этическая беседа «Поведение в общественных местах. Кафе, кинозал»

29.Государственные символы России: герб, флаг, гимн.

30. Занятие-практикум «В гостях у светофора»

ДЕКАБРЬ

Понедельник

(Общеразвивающее направление)

Вторник

(Гражданско-патриотическое направление)

Среда

(ППМС-сопровождение)

Четверг

(Спортивно-экологическое направление)

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

1. Беседа «Правила поведения в школе»

2. Декоративное раскрашивание «Сине-белое чудо – гжель»

3. Беседа «Твой  внешний  вид»

4. Коррекционно-развивающее занятие «Зимующие птицы»

5. Беседа на тему «Птицам холодно зимой, мы покормим их с тобой»»

6. Этическая беседа «Волшебные слова»

7.Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах»

8. «Научиться терпению» Час общения. Воспитательные сказки

9. Изготовление дома способом сгибания прямоугольного листа  «Домик для птички»

10. Беседа «Моя мама лучшая на свете»

11. Дополнительное чтение «Англичанин Павля» Драгунский В.Ю.

12. Презентация «Птицы нашего края»

13.  Беседа о добре. Чтение стихов Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

14.Видеоурок «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»

15. Час общения. Воспитательные сказки «Качели» (эгоизм)

16. Рисование «Ветка ели»

17.Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции»

18.Коррекционно-развивающее занятие

«Дорисуй недостающие детали»

19. Круглый стол «Самые популярные фильмы в России»

20.Видеоурок «Улица полна неожиданностей».  

21. Беседа «Зачем нужен режим дня?»

22. Час общения. Воспитательные сказки «Почему нехорошо хвастаться и завидовать»

23. Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки

24. Беседа «Друг познается в беде»

25. Заочное путешествие «Где родина Деда Мороза?»

26. Викторина «Знание символики своей страны»

27. Поэтическая гостиная. Поэты о временах года. Никитин И.С. «Встреча  зимы»

28. «Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул»

ЯНВАРЬ

Понедельник

Общеразвивающее направление

Вторник

Гражданско-патриотическое направление

Среда

ППМС-сопровождение

Четверг

Спортивно-экологическое направление

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

11. Беседа «Как вести себя при пожаре»

12. Русская народная сказка «Морозко». Загадки о зиме.

13. «Наши руки — не для скуки» Нетрадиционное рисование

14. Беседа «Не шути с огнем»

15. Дополнительное чтение. Маршак «Усатый - полосатый»

16. Круглый стол «Как мы провели каникулы»

17.Презентация «Традиции русского народа. Крещение. Рождество»

18. Интерактивная игра «Домашние животные»

19. Презентация «Сине-белое чудо – гжель»

20. Рисование

«Серенькая кошечка села на окошечко...»

21. . Беседа «Азбука безопасности в школе и дома»

22. Коррекционно-развивающее занятие «Найди отличия»

23. Час общения «Что такое хорошо и что такое плохо»

24. Час чтения А.С.Пушкин «Сказка о царе  Салтане»

25. «Безопасность на дорогах в зимнее время»

26. Час общения. Воспитательные сказки  «Бунт игрушек»

27. Лепка «Кошечка»

28. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

29.Чтение «Дядя Фёдор» Успенский Э.Н.

30.Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

31. Час общения  «Моя семья»

           

                                                                                                           

ФЕВРАЛЬ

Понедельник

(Общеразвивающее направление)

Вторник

(Гражданско-патриотическое направление)

Среда

(ППМС-сопровождение)

Четверг

(Спортивно-экологическое направление)

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

1. Беседа «Что такое проезжая часть»

2.Беседа «Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону»

3. Изготовление игрушек из  желудей. Собачка

4. Этическая беседа «Как вести себя за столом»

5. Коррекционно-развивающее занятие «Сосчитай и раскрась»

6.Беседа  «Об уважительном отношении к старшим»

7. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

8. Беседа «Спички детям не игрушка»

9. Час общения. Воспитательные сказки «Ёжик и медвежонок»

10. Изготовление «Валентинок»

11.Профилактическая беседа Терроризм. Оставленные пакеты, сумки, коробки и т.д.»

12.Чтение «Сказка о глупом мышонке» Маршак С.Я.

13. Презентация «Русская матрёшка»

14. Беседа «Твой  внешний  вид»

15. Игры русского народа «Гуси-лебеди», «Ручеёк», «Гори ясно»

16.  Час общения. Воспитательные сказки «Сказка про  сонных человечков» (режим дня)

17. «Мастерская подарков», изготовление поздравительных открыток, подарков на 23 февраля

18. Беседа «Что такое быть вежливым»

19.Коррекционно-развивающее занятие «Рисунки по точкам»

20. Презентация «Российский солдат умом и силой богат»

21. Стихи об армии, встречаем праздник 23 февраля.

22. Круглый стол «Природа родного края»

23. Выходной

24. Декоративное раскрашивание «Русская матрёшка»

25. Беседа «Не шути с огнем»

26. Дополнительное чтение «Федорино горе» Чуковский

27.Беседа  «Человек без друзей, что дерево без корней».

28. Беседа «История моей семьи»

МАРТ

Понедельник

(Общеразвивающее направление)

Вторник

(Гражданско-патриотическое направление)

Среда

(ППМС-сопровождение)

Четверг

(Спортивно-экологическое направление)

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

1. Видеоурок «Пешеход. Безопасность пешехода»

2.Беседа «Поведение в театре»

3. «Мастерская подарков» Изготовление поздравительных открыток, подарков к 8 марта

4.   Час общения «В здоровом теле здоровый дух»

5. Дополнительное чтение. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей. Умные животные»

6. Беседа «Моя мама лучшая на свете»

7. Презентация «Мамы есть  у всех»

8. выходной

9. Беседа «Азбука безопасности в школе и дома»

10. Рисование «Моя школа»

11. Беседа «Друг познается в беде»

12. Коррекционно-развивающее занятие «О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу? Деревья»

13. Сюжетно-ролевая игра «Ура! Гости»

14. Видеобеседа о маме. Благинина Е. «Посидим в тишине»

15. Беседа «Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека»

16. Час общения. Воспитательные сказки «Сказка про больные зубки»

17.Презентация «Знакомство с искусством.

Пейзаж,  портрет, натюрморт»

18.Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции»

19. Коррекционно-развивающее занятие «Дикие животные»

20.  Презентация «Моя Родина – Алтай»

21. Презентация «Блюда разных стран»

22. Викторина «Дикие животные нашего края»

23. Мастерская добрых дел. Подарки малышам. (Изготовление игрушек из скорлупы грецких орехов. Рыба. Петушок)

АПРЕЛЬ

Понедельник

Общеразвивающее направление

Вторник

Гражданско-патриотическое направление

Среда

ППМС-сопровождение

Четверг

Спортивно-экологическое направление

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

2. Коррекционно-развивающее занятие «Наши пернатые друзья. Домашние птицы»

3. Конкурсная программа «Мойдодыр»

4.Беседа «Такие разные профессии»

5.Конкурсная программа «Что мы знаем о домашних птицах»

6. Игротека «Вместе весело играть.  Народные игры»

7. Рисование весеннего дерева

8. Беседа «Что такое быть вежливым»

9.. Дополнительное чтение  «Как папа выбирал профессию» Раскин А.Б.

10. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

11. Мамин-С ибиряк «Алёнушкины сказки»

12. Презентация  «В гостях у светофора»

13. Этическая беседа «Словарь вежливых слов»

14.Изготовление игрушек из  желудей. Человечек

15. Этическая беседа «Как вести себя за столом»

16. Коррекционно-развивающее занятие «Рыбы»

17. Презентация «Путешествие

по страницам Красной книги»

18.Беседа «Мальчики и девочки»

19. Беседа Терроризм. Оставленные пакеты, сумки, коробки и т.д.»

20. Презентация «Русская матрёшка»

21. Аппликация «Рыбы»

22.Профилактическая беседа «Спички детям не игрушка»

23. Дополнительное чтение. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей.»

24. Коррекционно-развивающее занятие «Я, моя семья, мои друзья»

25. Исаковский. Стихи о Родине.

26. «Поведение в транспорте»

27. Презентация «Знакомство с искусством.

Пейзаж,  портрет, натюрморт»

28. Рисование «Моя семья»

29. Беседа «Твой  внешний  вид»

30. Коррекционно-развивающее занятие «Соедини по точкам»

МАЙ

Понедельник

Общеразвивающее направление

Вторник

Гражданско-патриотическое направление

Среда

ППМС-сопровождение

Четверг

Спортивно-экологическое направление

Пятница

(Культурно-нравственное)

Суббота

(Дополнительное образование и творческая мастерская)

Воскресенье

(Профилактическое (с детьми группы риска)

2.Беседа «Что такое быть вежливым»

3. Презентация «Органы чувств: зрение и слух»

4. Час общения. Воспитательные сказки «Про Витю грязнулю»

5. Презентация на тему «Художники-иллюстраторы»

6. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Добрые сказки»

7. Коррекционно-развивающее занятие «Игры на развитие внимания»

8.Дополнительное чтение П. Бажов «Серебрянное копытце»

9. Выходной

10. Конкурс прыжков на скакалке

11. Час общения. Воспитательные сказки (о жадности)

12. Изготовление игрушек из скорлупы грецких орехов. Рыба. Петушок

13. Беседа «Такие разные профессии»

14. Коррекционно-развивающее занятие «Насекомые»

15. Презентация «Красота вокруг нас. Цветы Алтая»

16. Презентация «Такие разные профессии»

17.Видеоурок «Ориентирование на местности»

18. Презентация «Дымковская игрушка»

19. Рисование «Бабочка» методом монотипии

20.Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции»

21. Дополнительное чтение. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей. Смешные рассказы»

22. Беседа «Достопримечательности Алтайского края»

23. «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Ершов П. Конёк-горбунок.

24. «С пользой для здоровья. Фрукты, овощи, ягоды»

25. Этическая беседа «Как вести себя за столом»

26. Рисование «Раскрашивание дымковской игрушки»

27. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

28. Коррекционно-развивающее занятие

«Времена года.  Лето»

29.Час чтения  «Страна весёлого детства А.Барто. Любимые стихотворения»

30. Беседа «Домашние питомцы»

31. Тематическая прогулка «Волшебная корзинка»

        

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования.                                                                                                                                                                                                                    В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является организация коррекционно-развивающей работы и досуга обучающихся во второй половине дня; развитие интересов и способностей школьников, воспитание у них интереса к дополнительным знаниям.                                                                                                                                                                                                             Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (III класс) прибывающих  в группе продленного дня,  рассчитано на 1 год. Работа воспитателя  основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.                                                                                                                                                                                                         Задачи воспитательских занятий: коррекция следующих психических процессов: внимание; память; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; развивать познавательные процессы и интересы личности;   развивать основные нравственные качества личности ребенка;    развивать коммуникативные отношения ребенка.                                                                                                                                                                                                     Кроме того, воспитательские занятия способствуют коррекции речи, мелкой моторики и исправлению других психических недостатков учащихся специальной (коррекционной) школы и детей с задержкой психического развития.                                                                                                                                                                                                             Не менее важной является и задача подготовки младшего школьника к переходу в среднее звено. Хорошо известно, что школьники испытывают порой значительные трудности, начиная учиться в средних классах, требования в которых к степени развития различных сторон психической деятельности учащихся достаточно высокие. Поэтому у учащихся должны быть сформированы такие индивидуальные качества и умения, которые позволили бы им наиболее легко адаптироваться к требованиям средней школы.  Для умственно отсталых школьников характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании, поэтому развитие восприятия, мышления, внимания и других психических процессов крайне важно для получения этими детьми полных представлений об окружающем мире, для их успешной школьной адаптации.                                                                                                                                                                                                                   Все содержание календарно-тематического планирования строится на принципе концентричности: учащиеся  на коррекционных занятиях возвращаются к одним и тем же темам, чтобы закрепить и по возможности, углубить имеющиеся знания, умения и навыки.      

Календарно- тематическое планирование включает в себя следующие направления коррекционно - воспитательной деятельности: 

понедельник

Общеразвивающее направление (развитие наглядно-образного мышления, психических процессов и др.)

вторник

Гражданско-патриатическое направление (патриотическое воспитание, личная, социальная, семейная культура,, эстетическое воспитание)

среда

ППМС-сопровождение (профориентация, социально-трудовая адаптация, основы социализации и общении, и др.)

четверг

Спортивно-экологическое направление (половое воспитание, физическое развитие и здоровье, жизнестойкость, ПДД, ОБЖ, антитеррор и др.)

пятница

Общекультурное направление (художественное творчество)

суббота

Дополнительное образование и творческая мастерская

воскресенье

Профилактическое (с детьми группы риска)

В реализации календарно- тематического планирования используются следующие методы:                                                                                                               - словесный,  наглядный,   наглядно-действенный,   практический;                                                                                                                                                                                                                                 и формы:  викторины, экскурсии, спортивные соревнования, целевые прогулки, презентации и другие.                                                                                                                                                    

Планируемые личностные результаты:

Спортивно-экологическое направление:

-Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;

-Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;

-Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

-Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;

-Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;

-Сформированные   представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

-Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

-Ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.

Культурно-нравственное направление:

-Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;

-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам; сформированная коммуникативная компетенция;

-Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

-Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Общеравивающее направление, творческая мастерская:

-Осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;

-Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

-Сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;

-Сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);

-Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения

-Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;

-Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной практике взаимодействия с миром;

-Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.

Гражданско-патриотическое направление, ППМС-сопровождение, профилактическое:

-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

-Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;

-Сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;

-Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственно-этических началах;

-Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

-Овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;

-Сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;

-Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;

-Сформированные компетенции социального взаимодействияс обществом, общностью: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;

-Умение коммуникативно взамодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

Ожидаемый результат:                                                                                                                                                                                                                       Доверительная, дружеская обстановка в классе, готовность прийти на помощь своим одноклассникам. Воспитанник  умеет отличить хорошее от плохого, может контролировать свои эмоции, стремится делать добро окружающим людям и с благодарностью принимать помощь. Имеет представление о правилах поведения в школе, на игровой площадке. Способен  соблюдать правила образовательного учреждения (в классе, столовой, спальне, на уроках).                                                                                                       Знает символику своей страны.                                                                                                                                                                       Проявляет интерес к литературному чтению, умеют анализировать содержание произведения, различают правду и вымысел.                                                                                                                                                                                                                           С удовольствием занимается  продуктивной творческой деятельностью, умеют пользоваться графическими и живописными изобразительными материалами,    имеют представления о разных видах изобразительного искусства.                                                                                   Сформирована установка на здоровый образ жизни.                                                                                                                                                  Умеет использовать правила дорожного движения в реальной жизни, соблюдает  этические нормы поведения в различных видах транспорта. Знает об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. Умеет использовать полученные знания в жизни.  Знает правила общения с незнакомыми людьми (по телефону, в общественных местах),  телефон службы спасения. Имеет представления о возможных террористических актах, соблюдать элементарные правила безопасности в нестандартных ситуациях.                      

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня

Рекомендовано   воспитателю ГПД при составлении календарно-тематического планирования..Каждое первое занятие месяца  проводится инструктаж по правилам поведения во время проведения ГПД....

Календарно- тематическое планирование в группе продлённого дня

Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня 1-4 классы....

Тематическое планирование в группе продлённого дня 1 класс

Тематическое планирование ГПД для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .

Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня  на 2018-2019 учебный год ....

Планирование работы группы продлённого дня.

Планирование занятий в ГПД для 4-ых классов по месяцам....