Календарно-тематическое планирование в группе продлённого дня
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (III класс) прибывающих в группе продленного дня, рассчитано на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 52.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:_____________зам.директора по ВР Украинская О.Г. Календарно-тематический план воспитательских занятий на 2017-2018 уч.год СЕНТЯБРЬ
Понедельник (Общеразвивающее направление) | Вторник (Гражданско-патриотическое направление) | Среда (ППМС-сопровождение) | Четверг (Спортивно-экологическое направление) | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
| 1.Экскурсия на школьный участок «Разноцветье» | 2.Изготовление коллажа «Лето». Коллективная работа | 3. Видеоурок «Улица полна неожиданностей» | |||
4. Коррекционно-развивающее занятие «В здоровом теле здоровый дух» | 5.Этическая беседа «Как вести себя за столом» | 6. Беседа «Дружба во всяком деле помощник» | 7.Тематическая прогулка «Волшебная корзинка» | 8. Час общения. Воспитательные сказки «Громко-тихо» (правила поведения в обществе) | 9.Рисование «Веселое лето» | 10. Беседа «Об уважительном отношении к старшим» |
11. Коррекционно-развивающее занятие «Осень - грибная пора» | 12. Презентация «Грибы съедобные и ядовитые» | 13. «Правила поведения в библиотеке и школе. Путешествие в книжную страну» | 14. Викторина «По грибы» | 15. Беседа «Об уважительном отношении к старшим» | 16.Декоративное рисование «Краски лета. Грибы» | 17. Проблемно-ценностное общение «Человек без друзей, что дерево без корней» |
18. Дополнительное чтение «Осенняя пора» Стихотворения русских поэтов об осени. | 19.Беседа «Хлеб – наше богатство» | 20. Этическая беседа «Доброе слово, что ясный день» | 21. Игра-эстафета с мячом « Кто быстрее» | 22.Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции» | 23. Лепка из солёного теста «Весёлый калачик» | 24. Беседа «Твой внешний вид» |
25. Дополнительное чтение Ушинский «Гадюка» | 26. Досуговое общение «Народные игры» | 27. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» (по страницам книги В.В. Маяковского) | 28. Составление маршрута «Мой безопасный путь в школу» | 29.Час общения «Моя мама лучшая на свете» | 30.Раскрашивание изделий из солёного теста «Весёлые калачики» |
ОКТЯБРЬ
Понедельник (Общеразвивающее направление) | Вторник (Гражданско-патриотическое направление) | Среда (ППМС-сопровождение) | Четверг (Спортивно-экологическое направление) | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
1. Проблемно-ценностное общение «Уроки гигиены» | ||||||
2. Коррекционно-развивающее занятие «Что нам осень подарила. Овощи» | 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» | 4.Этическая беседа «Словарь вежливых слов» | 5. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» | 6.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Добрые сказки» | 7.Рисование «Моя семья» | 8. Час общения «Что такое хорошо и что такое плохо» |
9. Дополнительное чтение Е. Чарушин «Теремок» | 10. Презентация «Национальные праздники» | 11.Мои любимые сказки: К.И. Чуковский «Мойдодыр» | 12.Викторина «Что мы знаем о фруктах» | 13.Заняти-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» | 14. Предметное рисование «Дары осени. Красивый натюрморт» | 15. Проблемно-ценностное общение «Уроки здорового питания» |
16. Коррекционно-развивающее занятие «Соедини по точкам» | 17.Беседа «От чистого сердца» в рамках месячника пожилого человека | 18. Беседа «Друг познается в беде» | 19. Презентация «Красота вокруг нас. Деревья нашего края» | 20.Занятие-фантазия «Каким я стану» | 21.Рисование «Осеннее дерево» | 22. Этическая беседа «Как вести себя за столом» |
23.Дополнительное чтение «История с азбукой» Железников В.К. | 24. Презентация «Страна, в которой я живу. Государственные символы России» | 25. Час общения. Наши меньшие друзья ( Е. Чарушин Рассказы о животных) | 26.Презентация «Правила дорожного движения от Смешариков» | 27. Час общения. Воспитательные сказки «Смелый мышонок) | 28.Предметное рисование «Овощи в корзине» | 29. Беседа «Я и мои друзья» |
НОЯБРЬ
Понедельник (Общеразвивающее направление) | Вторник (Гражданско-патриотическое направление) | Среда (ППМС-сопровождение) | Четверг (Спортивно-экологическое направление) | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
6. Дополнительное чтение «Он живой и светится» Драгунский В.Ю. | 7. Презентация «Чем занимается президент?» | 8. Беседа "Вместе мы сила – и мы непобедимы" | 9. Целевая прогулка «Дорога не для игр» | 10. Час общения. Воспитательные сказки «Ленивый воробей» (о трудолюбии и лени) | 11.Изготовление транспорта способом сгибания прямоугольного листа «Пожарная машина» | 12. Этическая беседа «Словарь вежливых слов» |
13. Коррекционно-развивающее занятие «Город, в котором я живу» | 14.Беседа «Государственные и семейные, школьные праздники» | 15. С.Т. Аксаков читаем сказку «Аленький цветочек» | 16. Игротека «Вместе весело играть. Народные игры» | 17. Час общения. Воспитательные сказки (Сладкая история о правильном питании) | 18. Изготовление открытки ко Дню матери | 19.Коррекционно-развивающее занятие «В здоровом теле здоровый дух» |
20.Литературная викторина «В гостях у сказки» | 21. Презентация «История праздника «День матери» | 22. Беседа «Что я знаю о труде пожарных?» | 23. Беседа «Не шути с огнем» | 24. Час общения. Воспитательные сказки «Болтливая баба» (Умение хранить секреты) | 25.Рисование «Моя мамочка» | 26. Беседа «Что такое быть вежливым» |
27. Коррекционно-развивающее занятие «Игры на развитие внимания» | 28. Этическая беседа «Поведение в общественных местах. Кафе, кинозал» | 29.Государственные символы России: герб, флаг, гимн. | 30. Занятие-практикум «В гостях у светофора» |
ДЕКАБРЬ
Понедельник (Общеразвивающее направление) | Вторник (Гражданско-патриотическое направление) | Среда (ППМС-сопровождение) | Четверг (Спортивно-экологическое направление) | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
1. Беседа «Правила поведения в школе» | 2. Декоративное раскрашивание «Сине-белое чудо – гжель» | 3. Беседа «Твой внешний вид» | ||||
4. Коррекционно-развивающее занятие «Зимующие птицы» | 5. Беседа на тему «Птицам холодно зимой, мы покормим их с тобой»» | 6. Этическая беседа «Волшебные слова» | 7.Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах» | 8. «Научиться терпению» Час общения. Воспитательные сказки | 9. Изготовление дома способом сгибания прямоугольного листа «Домик для птички» | 10. Беседа «Моя мама лучшая на свете» |
11. Дополнительное чтение «Англичанин Павля» Драгунский В.Ю. | 12. Презентация «Птицы нашего края» | 13. Беседа о добре. Чтение стихов Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 14.Видеоурок «Безопасное поведение в бытовых ситуациях» | 15. Час общения. Воспитательные сказки «Качели» (эгоизм) | 16. Рисование «Ветка ели» | 17.Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции» |
18.Коррекционно-развивающее занятие «Дорисуй недостающие детали» | 19. Круглый стол «Самые популярные фильмы в России» | 20.Видеоурок «Улица полна неожиданностей». | 21. Беседа «Зачем нужен режим дня?» | 22. Час общения. Воспитательные сказки «Почему нехорошо хвастаться и завидовать» | 23. Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки | 24. Беседа «Друг познается в беде» |
25. Заочное путешествие «Где родина Деда Мороза?» | 26. Викторина «Знание символики своей страны» | 27. Поэтическая гостиная. Поэты о временах года. Никитин И.С. «Встреча зимы» | 28. «Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул» |
ЯНВАРЬ
Понедельник Общеразвивающее направление | Вторник Гражданско-патриотическое направление | Среда ППМС-сопровождение | Четверг Спортивно-экологическое направление | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
11. Беседа «Как вести себя при пожаре» | 12. Русская народная сказка «Морозко». Загадки о зиме. | 13. «Наши руки — не для скуки» Нетрадиционное рисование | 14. Беседа «Не шути с огнем» | |||
15. Дополнительное чтение. Маршак «Усатый - полосатый» | 16. Круглый стол «Как мы провели каникулы» | 17.Презентация «Традиции русского народа. Крещение. Рождество» | 18. Интерактивная игра «Домашние животные» | 19. Презентация «Сине-белое чудо – гжель» | 20. Рисование «Серенькая кошечка села на окошечко...» | 21. . Беседа «Азбука безопасности в школе и дома» |
22. Коррекционно-развивающее занятие «Найди отличия» | 23. Час общения «Что такое хорошо и что такое плохо» | 24. Час чтения А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 25. «Безопасность на дорогах в зимнее время» | 26. Час общения. Воспитательные сказки «Бунт игрушек» | 27. Лепка «Кошечка» | 28. Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
29.Чтение «Дядя Фёдор» Успенский Э.Н. | 30.Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | 31. Час общения «Моя семья» |
ФЕВРАЛЬ
Понедельник (Общеразвивающее направление) | Вторник (Гражданско-патриотическое направление) | Среда (ППМС-сопровождение) | Четверг (Спортивно-экологическое направление) | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
1. Беседа «Что такое проезжая часть» | 2.Беседа «Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону» | 3. Изготовление игрушек из желудей. Собачка | 4. Этическая беседа «Как вести себя за столом» | |||
5. Коррекционно-развивающее занятие «Сосчитай и раскрась» | 6.Беседа «Об уважительном отношении к старшим» | 7. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | 8. Беседа «Спички детям не игрушка» | 9. Час общения. Воспитательные сказки «Ёжик и медвежонок» | 10. Изготовление «Валентинок» | 11.Профилактическая беседа Терроризм. Оставленные пакеты, сумки, коробки и т.д.» |
12.Чтение «Сказка о глупом мышонке» Маршак С.Я. | 13. Презентация «Русская матрёшка» | 14. Беседа «Твой внешний вид» | 15. Игры русского народа «Гуси-лебеди», «Ручеёк», «Гори ясно» | 16. Час общения. Воспитательные сказки «Сказка про сонных человечков» (режим дня) | 17. «Мастерская подарков», изготовление поздравительных открыток, подарков на 23 февраля | 18. Беседа «Что такое быть вежливым» |
19.Коррекционно-развивающее занятие «Рисунки по точкам» | 20. Презентация «Российский солдат умом и силой богат» | 21. Стихи об армии, встречаем праздник 23 февраля. | 22. Круглый стол «Природа родного края» | 23. Выходной | 24. Декоративное раскрашивание «Русская матрёшка» | 25. Беседа «Не шути с огнем» |
26. Дополнительное чтение «Федорино горе» Чуковский | 27.Беседа «Человек без друзей, что дерево без корней». | 28. Беседа «История моей семьи» |
МАРТ
Понедельник (Общеразвивающее направление) | Вторник (Гражданско-патриотическое направление) | Среда (ППМС-сопровождение) | Четверг (Спортивно-экологическое направление) | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
1. Видеоурок «Пешеход. Безопасность пешехода» | 2.Беседа «Поведение в театре» | 3. «Мастерская подарков» Изготовление поздравительных открыток, подарков к 8 марта | 4. Час общения «В здоровом теле здоровый дух» | |||
5. Дополнительное чтение. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей. Умные животные» | 6. Беседа «Моя мама лучшая на свете» | 7. Презентация «Мамы есть у всех» | 8. выходной | 9. Беседа «Азбука безопасности в школе и дома» | 10. Рисование «Моя школа» | 11. Беседа «Друг познается в беде» |
12. Коррекционно-развивающее занятие «О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу? Деревья» | 13. Сюжетно-ролевая игра «Ура! Гости» | 14. Видеобеседа о маме. Благинина Е. «Посидим в тишине» | 15. Беседа «Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека» | 16. Час общения. Воспитательные сказки «Сказка про больные зубки» | 17.Презентация «Знакомство с искусством. Пейзаж, портрет, натюрморт» | 18.Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции» |
19. Коррекционно-развивающее занятие «Дикие животные» | 20. Презентация «Моя Родина – Алтай» | 21. Презентация «Блюда разных стран» | 22. Викторина «Дикие животные нашего края» | 23. Мастерская добрых дел. Подарки малышам. (Изготовление игрушек из скорлупы грецких орехов. Рыба. Петушок) |
АПРЕЛЬ
Понедельник Общеразвивающее направление | Вторник Гражданско-патриотическое направление | Среда ППМС-сопровождение | Четверг Спортивно-экологическое направление | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
2. Коррекционно-развивающее занятие «Наши пернатые друзья. Домашние птицы» | 3. Конкурсная программа «Мойдодыр» | 4.Беседа «Такие разные профессии» | 5.Конкурсная программа «Что мы знаем о домашних птицах» | 6. Игротека «Вместе весело играть. Народные игры» | 7. Рисование весеннего дерева | 8. Беседа «Что такое быть вежливым» |
9.. Дополнительное чтение «Как папа выбирал профессию» Раскин А.Б. | 10. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» | 11. Мамин-С ибиряк «Алёнушкины сказки» | 12. Презентация «В гостях у светофора» | 13. Этическая беседа «Словарь вежливых слов» | 14.Изготовление игрушек из желудей. Человечек | 15. Этическая беседа «Как вести себя за столом» |
16. Коррекционно-развивающее занятие «Рыбы» | 17. Презентация «Путешествие по страницам Красной книги» | 18.Беседа «Мальчики и девочки» | 19. Беседа Терроризм. Оставленные пакеты, сумки, коробки и т.д.» | 20. Презентация «Русская матрёшка» | 21. Аппликация «Рыбы» | 22.Профилактическая беседа «Спички детям не игрушка» |
23. Дополнительное чтение. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей.» | 24. Коррекционно-развивающее занятие «Я, моя семья, мои друзья» | 25. Исаковский. Стихи о Родине. | 26. «Поведение в транспорте» | 27. Презентация «Знакомство с искусством. Пейзаж, портрет, натюрморт» | 28. Рисование «Моя семья» | 29. Беседа «Твой внешний вид» |
30. Коррекционно-развивающее занятие «Соедини по точкам» |
МАЙ
Понедельник Общеразвивающее направление | Вторник Гражданско-патриотическое направление | Среда ППМС-сопровождение | Четверг Спортивно-экологическое направление | Пятница (Культурно-нравственное) | Суббота (Дополнительное образование и творческая мастерская) | Воскресенье (Профилактическое (с детьми группы риска) |
2.Беседа «Что такое быть вежливым» | 3. Презентация «Органы чувств: зрение и слух» | 4. Час общения. Воспитательные сказки «Про Витю грязнулю» | 5. Презентация на тему «Художники-иллюстраторы» | 6. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Добрые сказки» | ||
7. Коррекционно-развивающее занятие «Игры на развитие внимания» | 8.Дополнительное чтение П. Бажов «Серебрянное копытце» | 9. Выходной | 10. Конкурс прыжков на скакалке | 11. Час общения. Воспитательные сказки (о жадности) | 12. Изготовление игрушек из скорлупы грецких орехов. Рыба. Петушок | 13. Беседа «Такие разные профессии» |
14. Коррекционно-развивающее занятие «Насекомые» | 15. Презентация «Красота вокруг нас. Цветы Алтая» | 16. Презентация «Такие разные профессии» | 17.Видеоурок «Ориентирование на местности» | 18. Презентация «Дымковская игрушка» | 19. Рисование «Бабочка» методом монотипии | 20.Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции» |
21. Дополнительное чтение. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей. Смешные рассказы» | 22. Беседа «Достопримечательности Алтайского края» | 23. «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Ершов П. Конёк-горбунок. | 24. «С пользой для здоровья. Фрукты, овощи, ягоды» | 25. Этическая беседа «Как вести себя за столом» | 26. Рисование «Раскрашивание дымковской игрушки» | 27. Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
28. Коррекционно-развивающее занятие «Времена года. Лето» | 29.Час чтения «Страна весёлого детства А.Барто. Любимые стихотворения» | 30. Беседа «Домашние питомцы» | 31. Тематическая прогулка «Волшебная корзинка» |
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является организация коррекционно-развивающей работы и досуга обучающихся во второй половине дня; развитие интересов и способностей школьников, воспитание у них интереса к дополнительным знаниям. Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (III класс) прибывающих в группе продленного дня, рассчитано на 1 год. Работа воспитателя основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности. Задачи воспитательских занятий: коррекция следующих психических процессов: внимание; память; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; развивать познавательные процессы и интересы личности; развивать основные нравственные качества личности ребенка; развивать коммуникативные отношения ребенка. Кроме того, воспитательские занятия способствуют коррекции речи, мелкой моторики и исправлению других психических недостатков учащихся специальной (коррекционной) школы и детей с задержкой психического развития. Не менее важной является и задача подготовки младшего школьника к переходу в среднее звено. Хорошо известно, что школьники испытывают порой значительные трудности, начиная учиться в средних классах, требования в которых к степени развития различных сторон психической деятельности учащихся достаточно высокие. Поэтому у учащихся должны быть сформированы такие индивидуальные качества и умения, которые позволили бы им наиболее легко адаптироваться к требованиям средней школы. Для умственно отсталых школьников характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании, поэтому развитие восприятия, мышления, внимания и других психических процессов крайне важно для получения этими детьми полных представлений об окружающем мире, для их успешной школьной адаптации. Все содержание календарно-тематического планирования строится на принципе концентричности: учащиеся на коррекционных занятиях возвращаются к одним и тем же темам, чтобы закрепить и по возможности, углубить имеющиеся знания, умения и навыки.
Календарно- тематическое планирование включает в себя следующие направления коррекционно - воспитательной деятельности:
понедельник | Общеразвивающее направление (развитие наглядно-образного мышления, психических процессов и др.) |
вторник | Гражданско-патриатическое направление (патриотическое воспитание, личная, социальная, семейная культура,, эстетическое воспитание) |
среда | ППМС-сопровождение (профориентация, социально-трудовая адаптация, основы социализации и общении, и др.) |
четверг | Спортивно-экологическое направление (половое воспитание, физическое развитие и здоровье, жизнестойкость, ПДД, ОБЖ, антитеррор и др.) |
пятница | Общекультурное направление (художественное творчество) |
суббота | Дополнительное образование и творческая мастерская |
воскресенье | Профилактическое (с детьми группы риска) |
В реализации календарно- тематического планирования используются следующие методы: - словесный, наглядный, наглядно-действенный, практический; и формы: викторины, экскурсии, спортивные соревнования, целевые прогулки, презентации и другие.
Планируемые личностные результаты:
Спортивно-экологическое направление:
-Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
-Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
-Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
-Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
-Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
-Сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
-Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
-Ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.
Культурно-нравственное направление:
-Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;
-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам; сформированная коммуникативная компетенция;
-Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
-Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Общеравивающее направление, творческая мастерская:
-Осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;
-Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
-Сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;
-Сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
-Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
-Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;
-Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной практике взаимодействия с миром;
-Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.
Гражданско-патриотическое направление, ППМС-сопровождение, профилактическое:
-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
-Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
-Сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;
-Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственно-этических началах;
-Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
-Овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
-Сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
-Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
-Сформированные компетенции социального взаимодействияс обществом, общностью: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
-Умение коммуникативно взамодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
Ожидаемый результат: Доверительная, дружеская обстановка в классе, готовность прийти на помощь своим одноклассникам. Воспитанник умеет отличить хорошее от плохого, может контролировать свои эмоции, стремится делать добро окружающим людям и с благодарностью принимать помощь. Имеет представление о правилах поведения в школе, на игровой площадке. Способен соблюдать правила образовательного учреждения (в классе, столовой, спальне, на уроках). Знает символику своей страны. Проявляет интерес к литературному чтению, умеют анализировать содержание произведения, различают правду и вымысел. С удовольствием занимается продуктивной творческой деятельностью, умеют пользоваться графическими и живописными изобразительными материалами, имеют представления о разных видах изобразительного искусства. Сформирована установка на здоровый образ жизни. Умеет использовать правила дорожного движения в реальной жизни, соблюдает этические нормы поведения в различных видах транспорта. Знает об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. Умеет использовать полученные знания в жизни. Знает правила общения с незнакомыми людьми (по телефону, в общественных местах), телефон службы спасения. Имеет представления о возможных террористических актах, соблюдать элементарные правила безопасности в нестандартных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня
Рекомендовано воспитателю ГПД при составлении календарно-тематического планирования..Каждое первое занятие месяца проводится инструктаж по правилам поведения во время проведения ГПД....
Календарно- тематическое планирование в группе продлённого дня
Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня 1-4 классы....
Тематическое планирование в группе продлённого дня 1 класс
Тематическое планирование ГПД для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .
Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год ....
Планирование работы группы продлённого дня.
Планирование занятий в ГПД для 4-ых классов по месяцам....
календарно тематический план для старшей группы по фгос
для старшей группы по фгос...
Тематическое планирование работы группы продлённого дня
Планирование работы ГПД 4 класс...