Рекомендации по коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз дизартрия
методическая разработка по логопедии по теме

Рекомендации по  коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз дизартрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendaciyadizartriya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по  коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз дизартрия.

У различных форм дизартрии есть специфические особенности:

-   общность нарушений  речевой и скелетной моторики с недостаточностью кинестетического восприятия, т.е. ребенок слабо ощущает как положение своих конечностей, так и органов артикуляции, затруднено выполнение целенаправленных движений   и  усиливает нарушения звукопроизношения;

 Тяжесть нарушений артикуляционной моторики обычно коррелирует с тяжестью нарушения функции рук;

Необходимо сочетать логопедическую работу с развитием функции рук и общей моторики ребенка.

Логопедическая работа дифференцируется в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.

ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ (спастический вариант)

Рекомендации.

Снижение мышечного тонуса в речевой и скелетной мускулатуре:

  1. расслабление мышц артикуляционного аппарата
  2. выработка контроля над положением рта,
  3. развитие артикуляционных движений
  4.  развитие речевого дыхания,
  5.  развитие голоса,
  6. развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.

  1. постановка и автоматизация звука в слогах, словах,фразах.

ЭКСТРАПИРАМИДНАЯ ДИЗАРТРИЯ .

 

Рекомендации:

  1.  проведение традиционного логопедического массажа, артикуляционной,  дыхательной  и   голосовой  гимнастики,  т.к. имеет место непостоянное повышение мышечного тонуса по типу тонических спазмов и насильственных движений, резко затрудняющих артикуляцию, фонацию, голосообразование,  
  2.  создание специальных условий  для проведения логопедической работы с устранением всех внешних резких стимулов,
  3.  использование специальных  приемов  логопедического воздействия, направленных на стмуляцию  проприоцептивной  афферентации от речевой мускулатуры, что будет способствовать лучшему ощущению артикуляционных поз и речевой мускулатуы,
  4.  обратить внимание на состояние физического слуха, т.к. часто наблюдается нарушение слуха по типу нейросенсорной тугоухости( страдает слух на высокие тона).

МОЗЖЕЧКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ.

Рекомендации:

  1. важно развивать точность артикуляционных движений и ощущений,
  2. развивать интонационно-ритмическую и мелодическую сторону речи,
  3. работа над синхронизацией процессов артикуляции, дыхания и голосообразования.

СИСТЕМА   ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ ДИЗАРТРИИ.

                                                         ( Носит    комплексный характер.)

                                                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

                 

                                                                                                                    звукового анализа и синтеза

  КОРРЕКЦИЯ                  в  сочетании с ФОРМИРОВАНИЕМ    лексико-грамматической стороной

звукопроизношения                                                                                                                                  речи

 

                                                                                                                   связного высказывания                                                                                                                  

СПЕЦИФИКА   РАБОТЫ.

 Сочетание

-дифференцированного артикуляционного массажа

-  артикуляционной гимнастики,

-логопедической ритмики,

- в ряде случаев с общей  лечебной физкультурой,

- с физиотерапией,

-с  медикаментозным лечением.

РАБОТА    НАД      ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ.

Строится с учетом положений:

          1.  зависимость от формы дизартрии,

               речевого развития,

              возраста ребенка,

              состояния интеллекта ребенка;

                                     2. развитие речевой коммуникации;

                                       школьная и   социальная адаптация ребенка;

3.    развитие мотивации на преодоление имеющихся нарушений,

                                   4.   развитие дифференцированного слухового восприятия

                                         и звукового анализа,

5.  усиление восприятия артикуляционных  укладов и движений путем развития зрительно-      

    кинестетических ощущений.

Этапы работы.

Первый этап – подготовительный.

Цели:

Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов :

- воспитание потребности в речевом общении,

- развитие и уточнение пассивного и активного словаря,

- коррекция дыхания и голоса.

Задача:

Развитие сенсорных функций:

- слухового восприятия,

-звукового анализа,

-восприятие и воспроизведение ритма.

Второй этап  -  формирование первичных коммуникативных произносительных навыков.

     Цели:

    Развитие речевого общения и звукового анализа.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи

Консультация - Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи...

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими речевую патологию

Представлены рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи...

Методическая рекомендация на тему: "Инновационные методики в логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта".

Рекомендация для учителей- логопедов школ, учителей начальных классов коррекционных школ....

Рекомендации дефектологу по работе с детьми, имеющими нарушения слуха и интеллекта.

В данном материале изложены рекомендации учителю-дефектологу коррекционной школы, которые помогут ему взаимодейтсвовать с ребенком,имеющим нарушение слуха и интеллекта. Эти рекомендации помогут педаго...

Рекомендации логопеда учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

Известно, что одна из основных задач учителя начальных классов – научить ребёнка читать и писать, то есть письменной речи. Общепринято также, что обучение письменной речи – один из самых т...

Методические рекомендации по работе с детьми имеющими множественные нарушения развития 3-18 лет.

Разработана программа "Я хочу с вами говорить" для детей от 3 до 18 лет.  Срок реализации программы 1 год....

Буклет_Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения

В буклете представлен материал по основным направлениям работы с детьми, имеющими педагогическое заключение "дислексия". Даны примерные виды работ и заданий для работы с детьми....