Рекомендации по коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз дизартрия
методическая разработка по логопедии по теме
Рекомендации по коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз дизартрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendaciyadizartriya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз дизартрия.
У различных форм дизартрии есть специфические особенности:
- общность нарушений речевой и скелетной моторики с недостаточностью кинестетического восприятия, т.е. ребенок слабо ощущает как положение своих конечностей, так и органов артикуляции, затруднено выполнение целенаправленных движений и усиливает нарушения звукопроизношения;
Тяжесть нарушений артикуляционной моторики обычно коррелирует с тяжестью нарушения функции рук;
Необходимо сочетать логопедическую работу с развитием функции рук и общей моторики ребенка.
Логопедическая работа дифференцируется в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.
ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ (спастический вариант)
Рекомендации.
Снижение мышечного тонуса в речевой и скелетной мускулатуре:
- расслабление мышц артикуляционного аппарата
- выработка контроля над положением рта,
- развитие артикуляционных движений
- развитие речевого дыхания,
- развитие голоса,
- развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.
- постановка и автоматизация звука в слогах, словах,фразах.
ЭКСТРАПИРАМИДНАЯ ДИЗАРТРИЯ .
Рекомендации:
- проведение традиционного логопедического массажа, артикуляционной, дыхательной и голосовой гимнастики, т.к. имеет место непостоянное повышение мышечного тонуса по типу тонических спазмов и насильственных движений, резко затрудняющих артикуляцию, фонацию, голосообразование,
- создание специальных условий для проведения логопедической работы с устранением всех внешних резких стимулов,
- использование специальных приемов логопедического воздействия, направленных на стмуляцию проприоцептивной афферентации от речевой мускулатуры, что будет способствовать лучшему ощущению артикуляционных поз и речевой мускулатуы,
- обратить внимание на состояние физического слуха, т.к. часто наблюдается нарушение слуха по типу нейросенсорной тугоухости( страдает слух на высокие тона).
МОЗЖЕЧКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ.
Рекомендации:
- важно развивать точность артикуляционных движений и ощущений,
- развивать интонационно-ритмическую и мелодическую сторону речи,
- работа над синхронизацией процессов артикуляции, дыхания и голосообразования.
СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ ДИЗАРТРИИ.
( Носит комплексный характер.)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
звукового анализа и синтеза
КОРРЕКЦИЯ в сочетании с ФОРМИРОВАНИЕМ лексико-грамматической стороной
звукопроизношения речи
связного высказывания
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ.
Сочетание
-дифференцированного артикуляционного массажа
- артикуляционной гимнастики,
-логопедической ритмики,
- в ряде случаев с общей лечебной физкультурой,
- с физиотерапией,
-с медикаментозным лечением.
РАБОТА НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ.
Строится с учетом положений:
1. зависимость от формы дизартрии,
речевого развития,
возраста ребенка,
состояния интеллекта ребенка;
2. развитие речевой коммуникации;
школьная и социальная адаптация ребенка;
3. развитие мотивации на преодоление имеющихся нарушений,
4. развитие дифференцированного слухового восприятия
и звукового анализа,
5. усиление восприятия артикуляционных укладов и движений путем развития зрительно-
кинестетических ощущений.
Этапы работы.
Первый этап – подготовительный.
Цели:
Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов :
- воспитание потребности в речевом общении,
- развитие и уточнение пассивного и активного словаря,
- коррекция дыхания и голоса.
Задача:
Развитие сенсорных функций:
- слухового восприятия,
-звукового анализа,
-восприятие и воспроизведение ритма.
Второй этап - формирование первичных коммуникативных произносительных навыков.
Цели:
Развитие речевого общения и звукового анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи
Консультация - Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи...
Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими речевую патологию
Представлены рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи...
Методическая рекомендация на тему: "Инновационные методики в логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта".
Рекомендация для учителей- логопедов школ, учителей начальных классов коррекционных школ....
Рекомендации дефектологу по работе с детьми, имеющими нарушения слуха и интеллекта.
В данном материале изложены рекомендации учителю-дефектологу коррекционной школы, которые помогут ему взаимодейтсвовать с ребенком,имеющим нарушение слуха и интеллекта. Эти рекомендации помогут педаго...
Рекомендации логопеда учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
Известно, что одна из основных задач учителя начальных классов – научить ребёнка читать и писать, то есть письменной речи. Общепринято также, что обучение письменной речи – один из самых т...
Методические рекомендации по работе с детьми имеющими множественные нарушения развития 3-18 лет.
Разработана программа "Я хочу с вами говорить" для детей от 3 до 18 лет. Срок реализации программы 1 год....
Буклет_Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения
В буклете представлен материал по основным направлениям работы с детьми, имеющими педагогическое заключение "дислексия". Даны примерные виды работ и заданий для работы с детьми....