Конспект урока «Правописание слов с безударным гласным в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Немчинова Мария Николаевна

Конспект урока «Правописание слов с безударным гласным в корне» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным в корне»  

I. Цель урока:

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне;

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:    

Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; научатся развивать письменную речь; видеть орфограмму в слове.

Личностные результаты:

умение точно отвечать на вопросы; доказывать свое мнение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана  выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- смысловое чтение как осмысление цели чтения

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

•        умение слушать и вступать в диалог

•        участвовать в коллективном обсуждении проблем

•        интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

•        Технология проблемно - диалогического обучения

•        Технология продуктивного чтения

•        Технология оценки учебных успехов

•        Технология групповой работы

•        Здоровьесберегающие технологии

•        Информационно-коммуникативные технологии

•        Игровые технологии

IV. Методы обучения:

•        Словесные  – объяснение, работа с книгой, беседа.

•        Практические – устные и письменные упражнения, комментированные упражнения.

V. Формы работы:

Фронтальная.

VI. Оборудование:

•        Для учителя – цветные мелки, конспект,  маркеры, мультимедиа.

VII. Литература:

•        Для учителя –  (поурочные разработки  по русскому языку Т.Н. Ситникова, И.Ф. Ященко, И.Ю. Васильева с.133-136)

•        Для учащихся – (учебник «Правописание слов с безударным гласным в корне» (с.96-97), рабочие тетради)

VIII. Тип урока:

Закрепление полученных знаний.

IX. Структура урока (этапы) / урок 45 минут:

1.        Организационный момент (0,5 мин.)

2.        Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

3.        Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (4 мин.)

4.        Выявление места и причины затруднения (5 мин.)

5.        Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (4 мин.)

6.        Реализация построенного проекта (7 мин.)

7.          Физкультминутка (2 мин.)

8.        Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)

9.        Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин.)

10.        Включение в систему знаний и повторение (4 мин.)

11.        Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

12.        Домашнее задание (1 мин.)

13.        Организованный конец урока (0,5 мин.)

X. Оформление классной доски:

Какое слово может быть проверочным?

        План:

  1. Упражнение для повторения изученного материла.
  2. Слово, которое нужно запомнить.
  3. Изучение новой темы.
  4. Закрепление.

                    29 ноября

Правописание слов с безударным гласным в корне

                     Д./З.

Упр.147, с.97.

                                                               

                                                           

ХОД УРОКА

    Этапы урока.

                  Деятельность учителя.

     Деятельность учащихся.

I.Организационный момент.

- Встали ровно, подтянулись

  И друг другу улыбнулись.

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

II. Мотивация к учебной деятельности

- На какие группы делятся все согласные?

- Как обозначается мягкость согласных на письме?

- Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь.

 Пришла поздняя осень.

 Был тёплый летний день.

 Лёва и Петя идут гулять.

 Из школы шли мальчик и девочка.

 Дети слепили снежную крепость.

- Какие слова записали?

- Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

- Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.

- Осень, день, гулять. мальчик, крепость.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

На доске запись: ПОКШДЕЦЖСЧДХА

- Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно сегодня запомнить на уроке.

- Давайте подтвердим наши догадки.

- Назовите лексическое значение слова одежда.

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

Дети зачеркнули три глухие (п, к, ш) и уже отгадали слово одежда

Выполнили задание до конца.

Дети ищут из словаря.

– Совокупность предметов, которым покрывают тело.

IV. Выявление места и причины затруднения

(Появляется стихотворение на мультимедийной доске)

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звезды.

А на траве лежит сосна,

А рядом с нею сосны.

А по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

И будет мягкая трава

Душистым, мягким сеном.

Сгребать ее мой дед

Точней, пойдем мы с дедом

- Прочитайте стихотворение про себя .

- Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук.  

.

- В каких словах пропустили гласные буквы?

Дети читают.

- С..сна, зв..зда, р..са.

 

V. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, давайте ещё раз прочитаем слова.

- Вот смотрите, читая слова мы слышим совсем другие звуки вместо пропущенных слов. Как мы проверим, что верно ли написали букву?

- Какую букву вы пропустили в слове сосна?

Аналогично проверяют остальные слова.

- Сделайте вывод: как правильно букву на месте безударного гласного звука?

- Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

Дети читают.

- Букву О, потому что в проверочном слове под ударением стоит эта буква.

- Подобрать проверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.

VI. Реализация построенного проекта.

- Открываем учебник на с. 59 и находим упр.146.

- Давайте выполним это упражнение и найдем ответ на наш вопрос.

- Как узнать, какую букву нужно проверять в слове?

- Назовите проверочные слова к каждому слову? В каких словах для проверки вы изменяли форму слова? В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова? Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово?

- Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали.

Дети читают задание упражнения.

- Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень.

Ответы детей.

VII. Физкультминутка.

Физорг показывает раннее изученную физкультминутку, а остальные выполняют упражнения на месте.

VIII. Первичное закрепление во внешней речи

-Найдите упр.148 на с.97.

 - Что изображено на рисунках?

- Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.

- Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово.

- Вы проверяли слова, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

- Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.

Объяснения детей.

Учащиеся отвечают.

IX.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «-», если проверять не нужно.

Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи.

Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».

XI. Включение в систему знаний и повторение

- Давайте попробуем выполнить упр.149 на с.97.

- Прочитайте. Спишите пословицы.

- в написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибку? Почему?

- Подчеркните эти буквы. Объясните, как проверить их написание?

Ученики отвечают.

Дети объясняют.

XI. Рефлексия учебной деятельности

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне?

- Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

- Чтобы грамотно писать слова.

-- Подобрать проверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.

XII. Домашнее задание

- Упр.147, с.97.

XIII. Организованный конец урока

- Мне понравилось как вы работали! МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу! УРОК ОКОНЧЕН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными в корне"

Урок с использованием уровневой дифференциации.Русский язык. 2 класс.УМК "Школа России" Канакина В.П....

Презентация открытого урока" «Правописание слов с безударным гласным в корне слова».

Презентация открытого урока" «Правописание слов с безударным гласным в корне слова»....

Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными в корне".

Урок позволит развить у учащихся орфографическое умение написания слов с  безударными гласными в корне слова. ...

Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Подробный конспект к открытому уроку "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"...