Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме
Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы, имеющих речевые нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_rebenka_v_korrekcionnom_processe.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30% уч-ся не усваивают программу по причине несформированности функций, лежащих в основе письма и чтения: Фонематическое восприятие Зрительно - моторная координация Зрительное восприятие Мелкая моторика Пространственная ориентация Процессы доминирования Прослеживающая функция глаза Временные представления
Нарушение письма (дисграфия) – несформированность письма, обусловленная… Артикуляторно – акустическая На основе нарушений фонемного распознавания На почве расстройств языкового анализа и синтеза Аграмматическая оптическая
Особенности, проявляющиеся у детей с дисграфией: Неверно и неточно срисовывают Неверно и неточно двигаются При отсутствии наглядности не понимают инструкцию на слух Неверно делят фигуру (предмет) на части Медленно выполняют задания Чаще допускают ошибки и не могут самостоятельно их исправить Не понимают симметрию Предмет узнают только по 2 признакам из 3 Помнят только начало или конец факта (события)
Рекомендации работы с детьми с дисграфией: Требуется опора на внешние воздействия, громкую речь, на последовательное (пошаговое) осуществление операций сравнения Предупреждение утомления Поощрение малейших успехов, тактичная помощь и развитие веры в собственные силы Обучение по принципу: «от простого к сложному» Переход к следующему виду ТОЛЬКО после усвоения предыдущего Применение различного вида методик с использованием различного вида информации (аудио, визуал., кинестет.)
Цель совместной коррекционной деятельности участников образовательного процесса : Воспитание гуманной личности всесторонне и гармонически развитого, эмоционально благополучного и счастливого ребенка. Социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего речевые нарушения в среду нормально развивающихся сверстников. Создание условий обучения, адекватных для психофизического состояния ребенка
Модель взаимодействия участников образовательного процесса Родители ребенок педагог психолог логопед врач Инспектор по охране прав дет. физрук Муз.руков. Учитель рисования
Факторы, влияющие на результативность коррекционного воздействия: Выяснение причин речевой патологии: первичность или вторичность : Первичная диагностика (перед школой): Обследование узкими специалистами: ЛОР, окулист, невропатолог, терапевт, психиатр (с целью исключения нарушений интеллекта и психических расстройств). Вторичная диагностика (после 1 года обучения): ПМПк и ПМПК: проведение дифференциального отграничения ЗРР и ЗПР (определение дальнейшей программы обучения) Искренняя заинтересованность участников процесса6 педагогов, родителей, психолога, логопеда и т.д. в результате и их готовность помочь Отношение самого ребенка к мерам предлагаемой помощи и мотивации её принятия (ОСОЗНАНИЕ) Включение родителей и членов семьи в коррекционный процесс Профессиональное мастерство педагогов (решение диагностико -профилактических и коррекционных задач)
В основе успешности обучения ребенка лежат: Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье специальное
Общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса Задачи педагогического коллектива Задачи родителей Задачи психолога Задачи логопеда Задачи медиков
Алексей Б. 2 класс (ноябрь; май)
Андрей Б. 3 класс (ноябрь; май)
Руслан Б. 3 класс (ноябрь; май)
Тарас Б. 3 класс (ноябрь; май)
Модель взаимодействия в действии: РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5
Ребенок должен чувствовать себя комфортно, а утором, просыпаясь, говорить: «Я хочу идти в школу!» В школе его ждут заботливые, внимательные, искренне верящие в него взрослые. Они все сделают, чтобы ему было комфортно и успешно. Они поведут его за собой в мир знаний ТАКИМИ шагами, какими он МОЖЕТ шагать, а самое трудное у него получится, потому что ему интересно, понятно и не скучно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы
Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.
Современные подходы к обучению младших школьников в курсе "окружающий мир" А. А. Плешакова, в котором значимой целью становится не только формирование у младшего школьника целостной картины мира, но и...
Организация самостоятельной работы учащихся начальной школы исследовательского и творческого характера
Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного...
Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности
В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
«Использование ПК В системе «знак» для организаций проверки обученности учащихся начальной школы по математике»
АИС”ЗНАК”-инструмент для проверки текущего контроля знаний учащихся,отработки у них навыков решения несложных типичных задач, подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике . Не секрет, что большую часть контин...