Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме

Фролова Ольга Ивановна

Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы, имеющих речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soprovozhdenie_rebenka_v_korrekcionnom_processe.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы

Слайд 2

30% уч-ся не усваивают программу по причине несформированности функций, лежащих в основе письма и чтения: Фонематическое восприятие Зрительно - моторная координация Зрительное восприятие Мелкая моторика Пространственная ориентация Процессы доминирования Прослеживающая функция глаза Временные представления

Слайд 3

Нарушение письма (дисграфия) – несформированность письма, обусловленная… Артикуляторно – акустическая На основе нарушений фонемного распознавания На почве расстройств языкового анализа и синтеза Аграмматическая оптическая

Слайд 4

Особенности, проявляющиеся у детей с дисграфией: Неверно и неточно срисовывают Неверно и неточно двигаются При отсутствии наглядности не понимают инструкцию на слух Неверно делят фигуру (предмет) на части Медленно выполняют задания Чаще допускают ошибки и не могут самостоятельно их исправить Не понимают симметрию Предмет узнают только по 2 признакам из 3 Помнят только начало или конец факта (события)

Слайд 5

Рекомендации работы с детьми с дисграфией: Требуется опора на внешние воздействия, громкую речь, на последовательное (пошаговое) осуществление операций сравнения Предупреждение утомления Поощрение малейших успехов, тактичная помощь и развитие веры в собственные силы Обучение по принципу: «от простого к сложному» Переход к следующему виду ТОЛЬКО после усвоения предыдущего Применение различного вида методик с использованием различного вида информации (аудио, визуал., кинестет.)

Слайд 6

Цель совместной коррекционной деятельности участников образовательного процесса : Воспитание гуманной личности всесторонне и гармонически развитого, эмоционально благополучного и счастливого ребенка. Социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего речевые нарушения в среду нормально развивающихся сверстников. Создание условий обучения, адекватных для психофизического состояния ребенка

Слайд 7

Модель взаимодействия участников образовательного процесса Родители ребенок педагог психолог логопед врач Инспектор по охране прав дет. физрук Муз.руков. Учитель рисования

Слайд 8

Факторы, влияющие на результативность коррекционного воздействия: Выяснение причин речевой патологии: первичность или вторичность : Первичная диагностика (перед школой): Обследование узкими специалистами: ЛОР, окулист, невропатолог, терапевт, психиатр (с целью исключения нарушений интеллекта и психических расстройств). Вторичная диагностика (после 1 года обучения): ПМПк и ПМПК: проведение дифференциального отграничения ЗРР и ЗПР (определение дальнейшей программы обучения) Искренняя заинтересованность участников процесса6 педагогов, родителей, психолога, логопеда и т.д. в результате и их готовность помочь Отношение самого ребенка к мерам предлагаемой помощи и мотивации её принятия (ОСОЗНАНИЕ) Включение родителей и членов семьи в коррекционный процесс Профессиональное мастерство педагогов (решение диагностико -профилактических и коррекционных задач)

Слайд 9

В основе успешности обучения ребенка лежат: Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье специальное

Слайд 10

Общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса Задачи педагогического коллектива Задачи родителей Задачи психолога Задачи логопеда Задачи медиков

Слайд 11

Алексей Б. 2 класс (ноябрь; май)

Слайд 12

Андрей Б. 3 класс (ноябрь; май)

Слайд 13

Руслан Б. 3 класс (ноябрь; май)

Слайд 14

Тарас Б. 3 класс (ноябрь; май)

Слайд 15

Модель взаимодействия в действии: РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5

Слайд 16

Ребенок должен чувствовать себя комфортно, а утором, просыпаясь, говорить: «Я хочу идти в школу!» В школе его ждут заботливые, внимательные, искренне верящие в него взрослые. Они все сделают, чтобы ему было комфортно и успешно. Они поведут его за собой в мир знаний ТАКИМИ шагами, какими он МОЖЕТ шагать, а самое трудное у него получится, потому что ему интересно, понятно и не скучно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы

Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.

Современные подходы к обучению младших школьников в курсе "окружающий мир" А. А. Плешакова, в котором значимой целью становится не только формирование у младшего школьника целостной картины мира, но и...

Организация самостоятельной работы учащихся начальной школы исследовательского и творческого характера

Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного...

Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности

В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

«Использование ПК В системе «знак» для организаций проверки обученности учащихся начальной школы по математике»

АИС”ЗНАК”-инструмент для проверки текущего контроля знаний учащихся,отработки у них навыков решения несложных типичных задач, подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике . Не секрет, что большую часть контин...