Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Постройка и фантазия» (2 класс)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Эндриш Юлиана Эдуардовна

Цель урока: ознакомление обучающихся с конструкциями построек игровой площадки, использование макета при конструировании.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

1. научить конструировать по макету постройки игровой площадки;

 

Личностные:

1. проявить креативность в конструировании построек игровой площадки;                                                      

2. осознавать значимость игровых площадок для детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 17.12.2024

Школа: №104

Класс: 2 м/т

Урок: 5

Время: 12:35-13:15       Кабинет: 201

Студент: Эндриш Юлиана Эдуардовна

Группа: 43

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

                                     Тема урока «Постройка и фантазия»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление обучающихся с конструкциями построек игровой площадки, использование макета при конструировании

Задачи урока:

Дидактические:

дать представление о многообразии природных конструктивных форм;

отработать элементарные навыки конструирования архитектурных форм, аналогичных природным;

Планируемые результаты:

личностные:                                          

- проявить креативность в конструировании построек игровой площадки;                                                      

-  осознавать значимость игровых площадок для детей;

Развивающие:

продолжить формирование представления об архитектуре города;            

развивать фантазию при создании новых форм предметов;

способствовать проявлению креативности;                                  

предметные:  

-научить конструировать по макету постройки игровой площадки;

Воспитательные: 

формировать эмоционально-ценностное отношение к украшениям города;

способствовать воспитанию уважения к труду людей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:

слово учителя.

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Ребята, встаньте, пожалуйста из-за парт.

- Доброе утро, ребята! Садитесь.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке.

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Беседа-обобщение.

Наглядный.

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Как художник сочиняет образ фантастического животного?

- А какую красоту природы художник использует в плетении кружевных салфеток, воротников?

- Вспомните, что вы создавали на прошлом уроке.

- В какой технике вы выполняли реальных жителей подводного мира?

- Каких реальных морских обитателей вы конструировали из белой бумаги?

- Было ли вам интересно работать в этой технике?

- Мастер Постройки также, как и два его брата – Мастер Изображения и Мастер Украшения внимательно смотрит, наблюдает, изучает природу и фантазирует. Присмотритесь, на что похожа карусель? А песочница?

- Верно! Из природных форм Мастер Постройки конструирует постройки для человека.

 

- Реальность и фантазия.

- Чтобы сочинить образ фантастического животного, художник соединяет части тела одного животного с частью другого. 

- В плетении кружевных салфеток и воротников художник использует узоры, подсмотренные в природе, это паутинка и снежинка.

- Жителей подводного мира.

- В технике конструирования.

- Рыбок и медуз.

Ответы обучающихся.

- На медузу. На гриб.

П: структурирует знания.

Л: строит речевое высказывание.

М: активно участвует в общей работе.

Презентация

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Беседа, наглядный.

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Предположите, какая будет тема нашего урока.

Тема нашего урока: «Постройка и фантазия».

- Какая будет цель? Продолжите фразы с экрана.

Познакомимся c …

Выполним …

- Правильно.

- Об игровых площадках, детских городках во дворах.

- Познакомимся c конструкциями построек игровой площадки;

Выполним постройки игровой площадки в технике конструирование.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание.

Презентация

 Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Эвристическая беседа.

Частично-поисковый наглядный.

Демонстрационный. Фронтальный опрос.

                     Ф

Демонстрационный.

Объяснительно- иллюстративный.

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания.

- Ребята, скажите, а что такое конструирование?

- Конструирование – это создание объёмных образов. Сегодня конструирование мы будем выполнять из картона.

- А из каких ещё материалов можно выполнить конструирование?

- А какой Мастер занимается конструированием?

- Ребята, подумайте, что может сконструировать Мастер постройки для украшения нашего двора, улицы?

- Посмотрите на картинке детских площадок, какие они?

- Как вы думаете, для чего нужны детские площадки?

4.2. Организует анализ конструкций построек.

- Конечно, вы правы! А теперь рассмотрите образцы, которые я для вас приготовила.

- Давайте подумаем, из каких геометрических фигур они состоят.

- Какое крепление применил Мастер постройки в работе над ножками карусели?

- Расскажите, как сделано сидение у скамейки?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания.

- Ребята, а сейчас давайте вы мне будете помогать. Как я буду делать горку? Из каких деталей она состоит? Назовите их.

- Как мне сделать горку? Лестницу? Подставку?

1.Чтобы сделать лестницу нам нужна полоска картона

2. Складываем её гармошкой

3.Для горки мы вырезаем прямоугольник с отступом для бортиков.

4. Загибаем бортики во внутрь.

5. Вырезаем ещё одну полоску.

6. Сворачиваем её в трубу.

5. Приклеиваем детали на подставку.

- Ребята, скажите, какие бывают песочницы?

- Верно! Теперь вместе сделаем песочницу с грибочком. Как сделать шляпку?

1. Вырезаем квадрат

2. Для того, чтобы получился круг, я отрезаю небольшое количество бумаги с каждого угла квадрата.

- Как сделать её объёмной?

3. Чтобы сделать его объёмным, я прорезаю от края до середины, и склеиваю два конца между собой. У вас получится объёмный треугольник, похожий на шапочку грибочка.

- А как сделать стойку?

4. Чтобы сделать стойку для грибочка, я вырезаю полоску и скручиваю её в трубочку.

5. Склеиваем две детали.

6. Чтобы сделать песочницу, я вырезаю прямоугольник, с каждой стороны делаю два надреза, сгибаю бортики посередине, склеиваю с крайними клапанами.

- Теперь сделаем фонтан. Как сделать стойку?

1. Для того, чтобы сделать стойку для фонтана, я вырезаю полоску, сворачиваю её в трубочку, делаю небольшие надрезы по кругу и выворачиваю их наружу.

- Как сделаем волны?

2. Для самого фонтана я вырезаю полоску подлиннее, также делаю надрезы. Закрываю ножницы, и их тупой стороной провожу от основания волны к концу, с другой стороны придерживая пальцем.

- А теперь быстро и легко сделаем карусель. Как сделаем сиденья?

- А стойку? Какая это фигура?

- Соединяем детали и вот у нас получилась карусель.

- Как сделаем скамейку? Сиденье? А ножки?

- Замечательно! Нам осталось узнать, как сделать домики. Посмотрите, какой он формы? А как сделана крыша?

- Обратите внимание на крепления крыши, это маленькие полоски, которые соединяют крышу с домиком. Также не забываем про дверь и окна.

Отвечают на вопросы

Ответы детей.

Ответы детей.

- Мастер постройки.

- Дома, качели, карусели, скамейки, клумбы.

- Красочные и яркие.

- Чтобы дети могли отдыхать на свежем воздухе, играть, развиваться.

Рассматривают образцы.

- Квадрат, прямоугольник, круг.

- Она состоит из нескольких деталей, это лестница, сама горка и подставка.

- Круглые и квадратные. С грибочком и без него.

-Добавить рисунков на постройки.

- Склеить полоски крест-накрест.

- Цилиндр.

- Широкую полоску согнуть по краям. Две полоски свернуть в цилиндры.

- Прямоугольный.

Л: учится строить речевое высказывание.

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме.

М: активно участвует в общей работе.

 

П: учится анализу образов.

Л: учится планированию выполнения задания.

П: воспринимает новые способы выполнения задания.

П: осознаёт последовательность действий.

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5 мин

Усвоение нового способа действий

Ф

 Опрос, беседа.

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его.

Определяет критерии качества выполнения задания.

- Ребята, что вам необходимо выполнить?

- Что вам понадобится?

- Работать вы будете в парах. Напомните мне правила работы в паре.

- Отлично! А сейчас я раздам вам карточки с заданием. Каждая пара будет конструировать определённую постройку.

- Работу мы будем оценивать по следующим критериям:

1. Оригинальность.

2. Аккуратность работы.

- Поднимите руки, если вам понятны критерии оценивания работы.

- Отлично!

Отвечают на вопросы.

-Выполнить различные постройки для игровой площадки.

- Цветной картон, ножницы, клей.

Рассказывают правила работы в паре.

Поднимают руки.

П: учится формулировать учебную задачу.

 

Презентация

6.Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение.

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

- Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: на парте должны лежать цветной картон, ножницы, клей.

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

- Остаётся немного времени, пора заканчивать свои работы.

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

Подготавливаются к выполнению задания.

Выполняют постройки.

Л: учится сохранять учебную задачу.

Р: учится соблюдать последовательность работы.

Р: учится выполнять задание в общем темпе.

Презентация

Музыкальное сопровождение

7.Включение в систему знаний, повторение

2 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Обобщающий опрос.

Наглядный.

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какая цель стояла перед нами?

- Из каких геометрических фигур состоит детская площадка?

-В какой технике мы с вами работали?

- Что означает слово «конструирование»?

- А как из обычного предмета получается фантастический?

- Реальность и фантазии.

- Постройка и фантазия.

- Познакомимся c конструкциями построек игровой площадки;

Выполним конструирование построек игровой площадки.

- Квадрат, прямоугольник, круг.

- Конструирование.

- Создание объёмной фигуры.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу.

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

П, Ф

Практический анализ, стимулирование успехов.

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Организует самоанализ работ отдельных учащихся.

- Сейчас мы выставим все ваши работы на первую парту, у нас получится своя большая игровая площадка. Определим, какие постройки самые оригинальные и аккуратные.

- У вас получилась замечательная игровая площадка, вы отлично справились с заданием!

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

- Ребята, … и …, вы сегодня будете экспертами. Выйдите к доске. Выберите самые аккуратные постройки. Проверьте соответствуют ли они критериям.

- Объясните, почему вы выбрали именно их.

- Спасибо!

- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!

- Приберите свои места.

Анализ работ в парах, обсуждение.

Ответы на вопросы учителя.

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом.

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания.

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям.

  Практические работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Что может кисть?", 2 класс,программа "Планета знаний"

Конспект урока на тему: «Что может кисть?»Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистьюЗадачи: Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;Развивающ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения преображать реальные формы в фантазийные.Задачи урока:Дидактические:1) повторить термин «реальность», «...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ театральной куклы" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с театральным искусством и объяснение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального героя Задачи урока:Дидактические: 1) Закрепит...