Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Постройка и фантазия» (2 класс)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с конструкциями построек игровой площадки, использование макета при конструировании.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. научить конструировать по макету постройки игровой площадки;
Личностные:
1. проявить креативность в конструировании построек игровой площадки;
2. осознавать значимость игровых площадок для детей;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 17.12.2024 Школа: №104 Класс: 2 м/т Урок: 5 Время: 12:35-13:15 Кабинет: 201 | Студент: Эндриш Юлиана Эдуардовна Группа: 43 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Постройка и фантазия»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление обучающихся с конструкциями построек игровой площадки, использование макета при конструировании
Задачи урока: Дидактические: дать представление о многообразии природных конструктивных форм; отработать элементарные навыки конструирования архитектурных форм, аналогичных природным; | Планируемые результаты: личностные: - проявить креативность в конструировании построек игровой площадки; - осознавать значимость игровых площадок для детей; |
Развивающие: продолжить формирование представления об архитектуре города; развивать фантазию при создании новых форм предметов; способствовать проявлению креативности; | предметные: -научить конструировать по макету постройки игровой площадки; |
Воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к украшениям города; способствовать воспитанию уважения к труду людей. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: слово учителя. | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Ребята, встаньте, пожалуйста из-за парт. - Доброе утро, ребята! Садитесь. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке. | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Беседа-обобщение. Наглядный. | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? - Как художник сочиняет образ фантастического животного? - А какую красоту природы художник использует в плетении кружевных салфеток, воротников? - Вспомните, что вы создавали на прошлом уроке. - В какой технике вы выполняли реальных жителей подводного мира? - Каких реальных морских обитателей вы конструировали из белой бумаги? - Было ли вам интересно работать в этой технике? - Мастер Постройки также, как и два его брата – Мастер Изображения и Мастер Украшения внимательно смотрит, наблюдает, изучает природу и фантазирует. Присмотритесь, на что похожа карусель? А песочница? - Верно! Из природных форм Мастер Постройки конструирует постройки для человека. |
- Реальность и фантазия. - Чтобы сочинить образ фантастического животного, художник соединяет части тела одного животного с частью другого. - В плетении кружевных салфеток и воротников художник использует узоры, подсмотренные в природе, это паутинка и снежинка. - Жителей подводного мира. - В технике конструирования. - Рыбок и медуз. Ответы обучающихся. - На медузу. На гриб. | П: структурирует знания. Л: строит речевое высказывание. М: активно участвует в общей работе. | Презентация Презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Беседа, наглядный. | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? - Предположите, какая будет тема нашего урока. Тема нашего урока: «Постройка и фантазия». - Какая будет цель? Продолжите фразы с экрана. Познакомимся c … Выполним … - Правильно. | - Об игровых площадках, детских городках во дворах. - Познакомимся c конструкциями построек игровой площадки; Выполним постройки игровой площадки в технике конструирование. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание. | Презентация Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Эвристическая беседа. Частично-поисковый наглядный. Демонстрационный. Фронтальный опрос. Ф Демонстрационный. Объяснительно- иллюстративный. | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. - Ребята, скажите, а что такое конструирование? - Конструирование – это создание объёмных образов. Сегодня конструирование мы будем выполнять из картона. - А из каких ещё материалов можно выполнить конструирование? - А какой Мастер занимается конструированием? - Ребята, подумайте, что может сконструировать Мастер постройки для украшения нашего двора, улицы? - Посмотрите на картинке детских площадок, какие они? - Как вы думаете, для чего нужны детские площадки? 4.2. Организует анализ конструкций построек. - Конечно, вы правы! А теперь рассмотрите образцы, которые я для вас приготовила. - Давайте подумаем, из каких геометрических фигур они состоят. - Какое крепление применил Мастер постройки в работе над ножками карусели? - Расскажите, как сделано сидение у скамейки? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания. - Ребята, а сейчас давайте вы мне будете помогать. Как я буду делать горку? Из каких деталей она состоит? Назовите их. - Как мне сделать горку? Лестницу? Подставку? 1.Чтобы сделать лестницу нам нужна полоска картона 2. Складываем её гармошкой 3.Для горки мы вырезаем прямоугольник с отступом для бортиков. 4. Загибаем бортики во внутрь. 5. Вырезаем ещё одну полоску. 6. Сворачиваем её в трубу. 5. Приклеиваем детали на подставку. - Ребята, скажите, какие бывают песочницы? - Верно! Теперь вместе сделаем песочницу с грибочком. Как сделать шляпку? 1. Вырезаем квадрат 2. Для того, чтобы получился круг, я отрезаю небольшое количество бумаги с каждого угла квадрата. - Как сделать её объёмной? 3. Чтобы сделать его объёмным, я прорезаю от края до середины, и склеиваю два конца между собой. У вас получится объёмный треугольник, похожий на шапочку грибочка. - А как сделать стойку? 4. Чтобы сделать стойку для грибочка, я вырезаю полоску и скручиваю её в трубочку. 5. Склеиваем две детали. 6. Чтобы сделать песочницу, я вырезаю прямоугольник, с каждой стороны делаю два надреза, сгибаю бортики посередине, склеиваю с крайними клапанами. - Теперь сделаем фонтан. Как сделать стойку? 1. Для того, чтобы сделать стойку для фонтана, я вырезаю полоску, сворачиваю её в трубочку, делаю небольшие надрезы по кругу и выворачиваю их наружу. - Как сделаем волны? 2. Для самого фонтана я вырезаю полоску подлиннее, также делаю надрезы. Закрываю ножницы, и их тупой стороной провожу от основания волны к концу, с другой стороны придерживая пальцем. - А теперь быстро и легко сделаем карусель. Как сделаем сиденья? - А стойку? Какая это фигура? - Соединяем детали и вот у нас получилась карусель. - Как сделаем скамейку? Сиденье? А ножки? - Замечательно! Нам осталось узнать, как сделать домики. Посмотрите, какой он формы? А как сделана крыша? - Обратите внимание на крепления крыши, это маленькие полоски, которые соединяют крышу с домиком. Также не забываем про дверь и окна. | Отвечают на вопросы Ответы детей. Ответы детей. - Мастер постройки. - Дома, качели, карусели, скамейки, клумбы. - Красочные и яркие. - Чтобы дети могли отдыхать на свежем воздухе, играть, развиваться. Рассматривают образцы. - Квадрат, прямоугольник, круг. - Она состоит из нескольких деталей, это лестница, сама горка и подставка. - Круглые и квадратные. С грибочком и без него. -Добавить рисунков на постройки. - Склеить полоски крест-накрест. - Цилиндр. - Широкую полоску согнуть по краям. Две полоски свернуть в цилиндры. - Прямоугольный. | Л: учится строить речевое высказывание. П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме. М: активно участвует в общей работе.
П: учится анализу образов. Л: учится планированию выполнения задания. П: воспринимает новые способы выполнения задания. П: осознаёт последовательность действий. | Презентация, художественные изделия Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Опрос, беседа. | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. Определяет критерии качества выполнения задания. - Ребята, что вам необходимо выполнить? - Что вам понадобится? - Работать вы будете в парах. Напомните мне правила работы в паре. - Отлично! А сейчас я раздам вам карточки с заданием. Каждая пара будет конструировать определённую постройку. - Работу мы будем оценивать по следующим критериям: 1. Оригинальность. 2. Аккуратность работы. - Поднимите руки, если вам понятны критерии оценивания работы. - Отлично! | Отвечают на вопросы. -Выполнить различные постройки для игровой площадки. - Цветной картон, ножницы, клей. Рассказывают правила работы в паре. Поднимают руки. | П: учится формулировать учебную задачу.
| Презентация |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение. | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. - Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: на парте должны лежать цветной картон, ножницы, клей. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. - Остаётся немного времени, пора заканчивать свои работы. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. | Подготавливаются к выполнению задания. Выполняют постройки. | Л: учится сохранять учебную задачу. Р: учится соблюдать последовательность работы. Р: учится выполнять задание в общем темпе. | Презентация Музыкальное сопровождение |
7.Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Обобщающий опрос. Наглядный. | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Какую тему мы сегодня изучали? -Какая цель стояла перед нами? - Из каких геометрических фигур состоит детская площадка? -В какой технике мы с вами работали? - Что означает слово «конструирование»? - А как из обычного предмета получается фантастический? | - Реальность и фантазии. - Постройка и фантазия. - Познакомимся c конструкциями построек игровой площадки; Выполним конструирование построек игровой площадки. - Квадрат, прямоугольник, круг. - Конструирование. - Создание объёмной фигуры. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу. | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | П, Ф Практический анализ, стимулирование успехов. | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Организует самоанализ работ отдельных учащихся. - Сейчас мы выставим все ваши работы на первую парту, у нас получится своя большая игровая площадка. Определим, какие постройки самые оригинальные и аккуратные. - У вас получилась замечательная игровая площадка, вы отлично справились с заданием! Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. - Ребята, … и …, вы сегодня будете экспертами. Выйдите к доске. Выберите самые аккуратные постройки. Проверьте соответствуют ли они критериям. - Объясните, почему вы выбрали именно их. - Спасибо! - На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу! - Приберите свои места. | Анализ работ в парах, обсуждение. Ответы на вопросы учителя. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом. Л: осуществляет контроль качества выполнения задания. Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям. | Практические работы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Портреты сказочных героев", 3 класс, программа "Планета знаний"
УМК: «Планета знаний»Тема: Портреты сказочных героев....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Что может кисть?", 2 класс,программа "Планета знаний"
Конспект урока на тему: «Что может кисть?»Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистьюЗадачи: Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;Развивающ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения преображать реальные формы в фантазийные.Задачи урока:Дидактические:1) повторить термин «реальность», «...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ театральной куклы" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с театральным искусством и объяснение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального героя Задачи урока:Дидактические: 1) Закрепит...