Технологическая карта урока изобразительного искусства "Мудрость старости" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Мудрость старости" (УМК "Школа России", 4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: Школа: Класс: 4 Урок: Изобразительное искусство Время: Кабинет: | Студент: Султанова Дарина, Лежнева Ульяна Группа: № 33 Учитель: Подгорская Татьяна Алексеевна Методист: |
Тема урока «Мудрость старости»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Научить изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: | Личностные: |
1) Познакомить обучающихся с понятием «мудрость» 2) Изобразить портрет пожилого человека, используя приёмы графики. | 1) Проявить познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 2) Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Развивающие: | Предметные: |
1) Развивать воображение, творчество и композиционное мышление посредством изображения портрета; 2) Развивать способность к эстетической оценке произведений искусств посредством взаимооценки. | Знать, как правильно рисовать портрет; Уметь: изображать портрет пожилого человека, используя приём графики; анализировать свой рисунок и рисунок товарища. |
Воспитательные: | |
1) Воспитывать эстетический вкус; 2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству как своему, так и других людей. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарина Рустемовна, а меня Ульяна Григорьевна. - Сегодня мы проведем у вас урок изобразительного искусства. - Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку. - Садитесь. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти. - Правильно. - Как вы понимаете эти слова? - Назовите, что для всех народов мира является ценностью? - Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери? - Почему материнство – это единая ценность? | - Тема: «Искусство объединяет народы» - У многих народов есть единые темы в искусстве - Это жить в мире с другими народами, уважать свою историю. - Уважать матерей - Мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях? - Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке? - Для того чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте ребус на доске. - Ребята, мы отгадали ребус, посмотрели произведения с изображениями старого человека, предположите тему нашего урока. Какую цель поставим? -Верно! | - Старый человек Ответ: мудрость - Мудрость старости - Цель: научится изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость». | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. -Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость? –Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость». -Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему? -А как вы проявляете заботу к пожилым людям? -Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить. -Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Давайте рассмотрим картины великого художника Рембрандта «Портрет старушки» и картину «Портрет старика в красном». - Как художник выразил старость? - Опишите позу, характер, выражение лица. - Обратим внимание на руки -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке. -А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой? - Где у пожилых людей обычно находятся морщины? -А какой цвет волос? -Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему? - Сегодня мы с вами познакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками. - Выполним этюд портрета бабушки или дедушки. - Но перед тем как начать, давайте рассмотрим рисунки учеников других классов, а также профессионально нарисованные рисунки. - Давайте вспомним пропорции головы и лица. - Из каких частей состоит? - В чем особенность рисования портрета бабушки и дедушки? - Назовите, какие приемы графики мелком использовались в рисунках - Отлично! - Теперь приступим к работе. - Итак, ребята, я возьму чистый лист. - Как мы расположим лист для портрета? 1 этап- наметим бежевым мелком контуры головы и наметим плечи-покажем сутулость -шеи почти не видно 2 этап- отметим расположение глаз-чётко в центре. 3 этап- плашмя мелком покроем цвет кожи- охристый цвет, оставляя глаза белым пятном. 4 этап- плашмя мелком выполним причёску - кудрявые волосы, ровные пряди, подчеркнуть направление волос нужно яркой линией поверх общей массы волос. 5 этап- морщинки - где, как изобразить... - Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их. -Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки. -Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками. | - Мудрость -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. - Должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее - У молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая. - Лоб, глаза, около губ, шея) - Седой - Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых - Из трех частей: 1 – лоб, 2 – нос, 3 – рот, подбородок. Глаза посередине головы. - Рисование острием мелка – линия, и рисование плашмя – штриховка. - Вертикально | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
#1055;ервичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Кто нам ещё раз проговорит, что нужно сделать? - Теперь посмотрите на слайд, давайте определим критерии, по которым будем оценивать работы. Критерии: 1. композиция (крупно, в центре) 2. передача характера, настроения рисунка (части, детали) 3. аккуратность выполнения задания | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Можете приступать к работе. - Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками) | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки. - Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали? - Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей? | - Портрет пожилого человека - Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | - Ребята, по - очереди, начиная с первой парты прикрепите работы на доску. - Давайте мы с вами выберем три самых красивых рисунка. Эти ребята будут сегодня нашими экспертами. Их задача - провести анализ работ в соответствии с критериями. Критерии: 1. композиция (крупно, в центре) #1087;ередача характера, настроения рисунка (части, детали) 3. аккуратность выполнения задания. - Вы все молодцы! Всем спасибо за урок! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...
Технологическая карта урока изобразительного искусства " Золотая рыбка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у учащихся знаний о многообразии рыб; навыков практической деятельности в изображении рыб через форму, окраску и узор.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с разнообр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"
Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...