Технологическая карта урока изобразительного искусства "Мудрость старости" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Султанова Дарина Рустемовна

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Мудрость старости" (УМК "Школа России", 4 класс) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата:

Школа:

Класс: 4

Урок: Изобразительное искусство

Время: Кабинет:

Студент: Султанова Дарина, Лежнева Ульяна

Группа: № 33

Учитель: Подгорская Татьяна Алексеевна

Методист:

Тема урока «Мудрость старости»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Научить изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Личностные:

1) Познакомить обучающихся с понятием «мудрость»

2) Изобразить портрет пожилого человека, используя приёмы графики.

1) Проявить познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2) Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Развивающие:

Предметные:

1) Развивать воображение, творчество и композиционное мышление посредством изображения портрета;

2) Развивать способность к эстетической оценке произведений искусств посредством взаимооценки.

Знать, как правильно рисовать портрет;

Уметь: изображать портрет пожилого человека, используя приём графики; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Воспитательные:

1) Воспитывать эстетический вкус;

2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарина Рустемовна, а меня Ульяна Григорьевна.

- Сегодня мы проведем у вас урок изобразительного искусства.

- Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку.

- Садитесь.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти.

- Правильно.

- Как вы понимаете эти слова?

- Назовите, что для всех народов мира является ценностью?

- Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери?

- Почему материнство – это единая ценность?

- Тема: «Искусство объединяет народы»

- У многих народов есть единые темы в искусстве

- Это жить в мире с другими народами, уважать свою историю.

- Уважать матерей

- Мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях?

- Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте ребус на доске.

C:\Users\User\AppData\Local\Packages\\TempState\ShareServiceTempFolder\

- Ребята, мы отгадали ребус, посмотрели произведения с изображениями старого человека, предположите тему нашего урока.

Какую цель поставим?

-Верно!

- Старый человек

Ответ: мудрость

- Мудрость старости

- Цель: научится изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость».

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,

Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью.

-Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость?

–Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

-Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему?

-А как вы проявляете заботу к пожилым людям?

-Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить.

-Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Давайте рассмотрим картины великого художника Рембрандта «Портрет старушки» и картину «Портрет старика в красном».

- Как художник выразил старость?

- Опишите позу, характер, выражение лица.

- Обратим внимание на руки

-Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке.

-А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой?

- Где у пожилых людей обычно находятся морщины?

-А какой цвет волос?

-Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему?

- Сегодня мы с вами познакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками.

- Выполним этюд портрета бабушки или дедушки.

- Но перед тем как начать, давайте рассмотрим рисунки учеников других классов, а также профессионально нарисованные рисунки.

- Давайте вспомним пропорции головы и лица.

- Из каких частей состоит?

- В чем особенность рисования портрета бабушки и дедушки?

- Назовите, какие приемы графики мелком использовались в рисунках

- Отлично!

- Теперь приступим к работе.

- Итак, ребята, я возьму чистый лист.

- Как мы расположим лист для портрета?

1 этап- наметим бежевым мелком контуры головы и наметим плечи-покажем сутулость -шеи почти не видно

2 этап- отметим расположение глаз-чётко в центре.

3 этап- плашмя мелком покроем цвет кожи- охристый цвет, оставляя глаза белым пятном.

4 этап- плашмя мелком выполним причёску - кудрявые волосы, ровные пряди, подчеркнуть направление волос нужно яркой линией поверх общей массы волос.

5 этап- морщинки - где, как изобразить...

- Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их.

-Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки.

-Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками.

- Мудрость -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

- Должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее

- У молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая.

- Лоб, глаза, около губ, шея)

- Седой

- Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых

- Из трех частей: 1 – лоб, 2 – нос, 3 – рот, подбородок.

Глаза посередине головы.

- Рисование острием мелка – линия, и рисование плашмя – штриховка.

- Вертикально

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая карта

Образцы учителя

#1055;ервичное закрепление
0,5 мин

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- Кто нам ещё раз проговорит, что нужно сделать?

- Теперь посмотрите на слайд, давайте определим критерии, по которым будем оценивать работы.

Критерии:

1. композиция (крупно, в центре)

2. передача характера, настроения рисунка (части, детали)

3. аккуратность выполнения задания

П: учится формулировать учебную задачу

Р:

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

- Можете приступать к работе.

- Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками)

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки.

- Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?

- Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей?

- Портрет пожилого человека

- Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

- Ребята, по - очереди, начиная с первой парты прикрепите работы на доску.

- Давайте мы с вами выберем три самых красивых рисунка. Эти ребята будут сегодня нашими экспертами. Их задача - провести анализ работ в соответствии с критериями.

Критерии:

1. композиция (крупно, в центре)

#1087;ередача характера, настроения рисунка (части, детали)

3. аккуратность выполнения задания.

- Вы все молодцы! Всем спасибо за урок!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...

Технологическая карта урока изобразительного искусства " Золотая рыбка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у учащихся знаний о многообразии рыб; навыков практической деятельности в изображении рыб через форму, окраску и узор.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с разнообр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"

Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".

Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"

Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...