Технологическая карта урока изобразительного искусства " Золотая рыбка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о многообразии рыб; навыков практической деятельности в изображении рыб через форму, окраску и узор.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с разнообразием рыб, их окраской и формой.
- Познакомить учащихся с техникой «монотипы».
- Закрепить навык выполнения украшения.
Развивающие:
- Развивать у учащихся творческое воображение.
- Развитие эстетического вкуса при украшении рыб узорами.
- Развивать умение понимать и ценить прекрасное.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к процессу рисования.
- Воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки товарищей.
- Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительного искусства " Золотая рыбка" | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: | Студентка: |
Школа: | Учитель: |
Класс: | Методист: |
Урок: | |
Время: | |
Кабинет: |
Тема урока: «Красоту нужно уметь замечать. Золотая рыбка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся знаний о многообразии рыб; навыков практической деятельности в изображении рыб через форму, окраску и узор.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с разнообразием рыб, их окраской и формой.
- Познакомить учащихся с техникой «монотипы».
- Закрепить навык выполнения украшения.
Развивающие:
- Развивать у учащихся творческое воображение.
- Развитие эстетического вкуса при украшении рыб узорами.
- Развивать умение понимать и ценить прекрасное.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к процессу рисования.
- Воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки товарищей.
- Воспитывать аккуратность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | приветствовать учащихся | -Здравствуйте, меня зовут Дарья Владимировна, Татьяна Александрова. Сегодня мы проведем у вас урок изо. | Приветствие учителя. Настрой на урок. | М:личностное включение в учебную деятельность | Слайд 1 | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Актуализировать имеющиеся знания для успешного освоения нового материала | -Какой мастер приходит к нам во 2-ой четверти? -Кто вспомнит, каким другим словом можно назвать украшения? -Верно. Орнамент украшает многие предметы нашей природы. | -Мастер – украшения -орнамент | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Слайд 2 | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Определение темы и цели урока | -Ребята, к нам сегодня на занятия пришел герой. Вы узнали его? -Конечно! Это Нептун! -Он нас приглашает посетить его царство. В нем живут обитатели, а какие вы должны разгадать загадку: С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. -Посмотрите на слайд, на царство Нептуна. Ой, а чего же не хватает? - Верно! Все его рыбки пропали и он просит вас о помощи. Нужно собрать всех его рыбок. -Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать? -Определим цель урока: -Поставим задачи на наш урок. Узнаем о многообразии рыб; Выполним рисунок рыбка. | -Нептун – царь морей -рыбы -рыбок -рыбок -Красоту нужно уметь замечать. Золотая рыбка. -научиться рисовать красивых рыб. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Освоить новый материал в увлекательной форме, в совместной поисковой деятельности Определить особенности объекта изображения Показать приёмы выполнения работы над образом | 1. Знакомство с новым материалом -Вы знаете, где живут рыбы? -Каких рыб вы знаете? -Верно! Подводный мир, действительно, очень разнообразный. В нём живут очень много рыб, которые отличаются между собой. - Посмотрите на слайд и скажите, чем отличаются рыбы между собой? -Верно! Рыбы отличаются формой цветом, узорами. Посмотрите, существуют рыбы с острыми плавниками, плоские рыбы, круглые рыбы, некоторые из них имеют острый хвост. -А где ещё могут жить рыбы? -Да, некоторые люди держат этих подводных обитателей у себя в домах в аквариуме. -У кого есть дома аквариум с рыбками? Опишите ваших рыбок.(цвет, размер, форма) 2. Анализ образов, изделий , композиций -Посмотрите я нашла 2 пары рыбок Нептуна. Рассмотрим их. -Из каких частей состоят рыбки? -Как изображены чешуи рыбки? -Одинаковые ли у них узоры? -Да, все рыбки различаются между собой. 3. Педагогический показ приёмов создания образа -Скажите с чего мы начнем рисовать нашу рыбку? -Какой формы будет туловище? -А знаете ли вы, как сразу нарисовать 2 туловища разных рыбок? 1) Рисуем туловище приемом от пятна на одной стороне листа. Затем складываем лист пополам и на соседней стороне листа у вас отпечатается туловище второй рыбки. 2) Далее мы с вами обозначаем линией голову и рисуем глаза. 3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта. 4) Украсим нашу рыбку узорами. Это и будут чешуйки. -Чтобы ваша рыбка была уникальная и неповторимая, вам нужно раскрасить её по-своему, добавить свои необычные узоры. | -море, океан, река ,озеро -щука, окунь, акула… -узорами, формой, цветом -в аквариуме Описывают рыбок -туловище, голова, плавники, хвост, рот, жабры, чешуя, глаза -узорами -нет
-туловище -овальной -нет | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Слайд 6 Слайд 7 | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | - Давайте повторим этапы выполнения работы. -Что мы сделаем сначала? - Молодцы, Вы запомнили весь план. -Отлично! А какие узоры у нас с вами могут быть? -Хорошо. | -Рисуем туловище, складываем лист пополам, обозначаем линией голову, рисуем глаз, украшаем рыбу узорами. -линии, точки, круги | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Создать условия для успешного выполнения творческого задания | Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | ||
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | - Давайте повторим: - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли с вами эту цель? | -красоту нужно уметь замечать. Золотая рыбка. -научиться рисовать красивых рыбок -да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Слайд 8 | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | - Давайте посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. -Посмотрите на слайд и оценим работу по следующим критериям: Аккуратность; Законченность; Оригинальность. -Вы все большие молодцы и у вас получились замечательные рисунки. | Оценивают рисунки. | П: доказательство качества выполнения задания; | Слайд 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Древнерусский храм" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о конструкции и символике древнерусского храма; обучение выполнению эскиза храма в технике «симметричное вырезание».Задачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:познакомить с особенностями построения ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...