Тема урока: «Древняя Эллада. Идеал человека в скульптуре (аппликация)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 06.02.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4«М»

Урок: 1

Время: 8:45 Кабинет: 214

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: № 35

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Древняя Эллада. Идеал человека в скульптуре (аппликация)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о искусстве скульптуры Древней Греции, знаний о правильных пропорциях человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) продолжить знакомство с историей искусства Древней Греции;

2) дать представление о скульптуре и об идеале в скульптуре.

Предметные:

1) научиться выполнять построение фигуры человека;

2)понимать важность соблюдения пропорций.

Развивающие:

1)развивать воображения в создании образа человека.

Личностные:

1)проявлять интерес к изучению искусства других народов;

2) применять полученные знания с собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный вкус, чувство красоты;

2) формировать эмоционально-ценностное отношение к истории Древней Греции

УМК: «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», 4 класс, Неменская Л. А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- С какой страной Древнего мира вы начали знакомство?

-  Повторим, что запомнили об архитектурном ордере.

- Как различают ордера храмов?

- Опишите капитель Ионического ордера?

- Опишите капитель Коринфского ордера?

- Опишите капитель Дорического ордера?

- Почему архитектуру Древней Греции называют классической?

- Каждый народ – художник 

- Древняя Греция

- Дорический, Ионический, Коринфский.

- Капители у всех колонн разные.

- Колонна с капителью в виде завитка.

- Колонна с капителью в виде корзины из цветов.

- Колонна с капителью в виде прямоугольной подушки.

- Заложены каноны красоты, для всего последующего искусства и архитектуры.

Л.: строит речевое высказывание

М.: активно участвуют в общей работе

П.: учатся структурировать знания 

Презентация

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Сегодня мы познакомимся с древним искусством, в котором также достигли высот художники Др. Греции.

- Посмотрите на слайд, кого вы видите?

- Какой вид искусства представлен?

- Из какого материала скульпторы Древней Греции создавали свои произведения? Они создали и воплотили в мраморе идеал – красоту человеческой фигуры.

- Предположите, какую тему мы будем изучать и какова цель урока?

Опорные слова:

Познакомимся…

Выполним…

- Людей.

- Скульптура.

- Из мрамора, бронзы.

- Тема: «Скульптура Древней Греции. Идеал человека».

- Цель: познакомимся с историей создания скульптуры. Выполним аппликацию фигуры человека.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания.

- Рассмотрим памятники знаменитых скульптур Древней Греции.

- А кто-нибудь знает кто изображен в данной статуе?

- Верно. Статую Геракла создал Лисипп. А сколько подвигов совершил Геракл? Это бронзовая фигура Геракла, героя греческой мифологии, наделенного необычайной силой. Она передает красоту мужского тела.

- Кто знает, кто такая Афродита из богов?

- Статуя, прославившаяся под именем Афродиты Милосской, была найдена через 1500 лет после ее создания на острове Мелос в 1820 г. Скульптор передал в скульптуре Афродиты красоту женского тела.

- А кто такая Артемида?

- Кого чаще изображали в скульптуре Др. Греции?

- Что скульпторы хотели передать в образах героев мифов, спортсменов и богов?

- Греки много времени проводили на стадионах, тренируясь. А сейчас у людей какое отношение к спорту? Кто из вас им занимается?

- Почему все скульптуры обнажены?

- Итак, во всех скульптурах греки стремились выразить идеал красоты фигуры человека. Как вы понимаете, что такое идеал?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

- Сейчас мы с вами разберемся в пропорциях человека. Пропорция – это соотношение частей в любом предмете и пропорции.

- Греки взяли за единицу измерения всех пропорций размер головы. Голова это 1/8 всего тела, или у школьников – 1/6.  

 - Давайте с вами проверим. Встаньте и измерьте у себя.

- Центр фигуры – по линии бёдер. Мы можем согнуться. И как раз это будет центр.

- Ноги занимают 1/2 часть всего тела, а голова с туловищем (торс) 1 ч.

- Где заканчивается длинна рук?

 - Из скольких частей состоит нога? Назовите их. А рука? Назовите их.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Сядьте удобно и внимательно слушайте. Мы с вами уже разобрались из чего состоит человек. А сейчас давайте попробуем составить аппликацию. Вы дома уже подготовили детали, достаньте из файла одну заготовку.

- Делайте вместе со мной.

- Берем самую длинную деталь. Отрезаем от нее стопы. Это будут ноги.

- Теперь разрезаем еще пополам. У нас получилось бедро и голень.

- Убираем в сторону детали для ног.

- Берем заготовку поменьше, отрезаем кисти.

- Теперь берем вторую деталь. Складываем ее пополам и разрезаем.

- Мы получаем плечо и предплечье.  

- Убираем в сторону детали для рук.

- Посмотрите, как я соберу фигуру.

1 этап. Я возьму туловище и размещу его по середине.

2 этап. Сейчас я размещу руки и ноги в движении.

- Вид изобразительного искусства.

- Геракл, Афродита.

- 12

 

- Артемида — богиня охоты, богиня женского целомудрия.

- Героев мифов, богов, спортсменов.

 - Силу тела и духа, красоту фигуры

- Греки хотели выразить красоту фигуры человека.

- Идеал – это художественное представление о совершенстве, отраженное в произведении искусства.

- До середины бедра.

- Из трех: бедра, голени, стопы. Рука тоже состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

Критерии:

1) оригинальность позы и движения человека;

2) аккуратность выполнения работы.

- В чем заключается ваша творческая задача?

- Придумать интересную позу человека спортсмена. Выполнять работу аккуратно.  

П: учится формулировать учебную задачу

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

 Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

 

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Работаем в тишине! (Показ хороших работ).

- Ребята у вас осталось… минут.

- Давайте вспомним, кого чаще изображали в скульптурах Древней Греции?

- Почему все скульптуры обнажены?

- Что такое пропорция?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Практический анализ, стимулирование успехов

  Критерии:

1) оригинальность позы и движения человека;

2) аккуратность выполнения работы.

- Вывешиваем свои работы на доску.

- Кто хочет сам рассказать о своей работе?

- Сейчас я выберу двух экспертов, которые проанализируют работы своих одноклассников по критериям.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Все молодцы.

- Урок окончен, до свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки во II классе. Тема урока: Отражение мира чувств человека в искусстве.

II класс. Тема урока: Отражение мира чувств человека в искусстве.Тип урока: урок-обучение.Цель:  Сосредоточить внимание учеников на взаимосвязи разных видов искусства.Задачи:   Раз...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл

Тема урока:  «Архитектура древней Эллады»               Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры». Тема урока «Православное учение о человеке» (урок № 9).

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» УМК: А. Кураев  4класс.Основы православной культуры. Изд-во: «Просвещение», М.: 2012 г. Те...

Конспект урока "Древняя Эллада", 4 класс

Конспект урока разработан в соответсивии с требованиями ФГОС НОО....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (4 класс). Тема: Архитектура древней Эллады. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:...