Конспект урока "Древняя Эллада", 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Конспект урока разработан в соответсивии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 

Дата урока: 26. 02. 2018                                                                                                                                                                                                     Учитель: Липатова Н.М.

Школа: № 45, г. Карталы                                                                                                                                                                                              Студентка: Клявлина Т.В.

Класс: 4

Кабинет:                                                                                                                                                                              

                                                                                    Конспект урока (ИЗО)

Тема урока: Древняя Эллада.

 

Цели деятельности учителя:

 - познакомить со значением Древней Греции в мировой культуре;

- продемонстрировать образцы древнегреческой культуры в разных проявлениях;

- рассказать об элементах мифологии;

- представить образцы пейзажей Древней Греции и архитектурные особенности храмовых построек.

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к учению

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

предметные:         

- понимание значения искусства в жизни человека и общества

- развитие творческих способностей        

Тип урока: Комбинированный

       

Оборудование урока:  для   учителя: картон, цветная бумага, клей, ножницы.                                  

                                         для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- С каким разделом мы работает? («Каждый народ – художник»)

- Что мы изучали? Куда совершали путешествия? (мы совершили путешествие по древним русским городам)

- Как называется древнерусский укреплённый город? (Кремль)

- Из каких элементов состоит Кремль? (Стены, башни, храм или собор)

- В каких городах на территории России есть кремль? (Москва, Тобольск, Нижний Новгород и т.д.)

- Сегодня я вновь приглашаю вас в путешествие, но сегодня наше путешествие будет заграничным. А узнать, в какую страну мы отправимся, вам поможет ребус.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

ребусыребусыребусыребусы  ребусыребусы ребусы  2

- Ребята, отгадайте ребус.

-  Предположите, какую тему мы будем изучать? (ответы детей)

- Сегодня мы будем говорить о стране, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Эта страна – Древняя Греция. Но сами жители страны называли ее Древней Элладой. А себя греки называли эллинами. (слайд: Тема урока: «Древняя Эллада»)

-  Как вы думаете какое задание будем выполнять? (ответы детей)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся с архитектурой, с природой, с красотой народа Древней Эллады.

Выполним Древнегреческий Храм.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Ребята, как вы думаете, в честь кого строили греки храмы (в честь богов)?

-рассмотрим некоторые из них. Храм Афеи, храм Аполлона(в честь бога покровителя искусств), храм Парфенон (в честь Афины-богини мудрости, покровительницы справедливой войны).

Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.

Элементы храма: фронтон крыши, фриз, колонны, ступени.

Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе означает « порядок».

-В дорическом ордере колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. Колонны дорического ордера с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих  небосвод. Верх колоны венчает капитель-голова, так переводится это слово, а ствол колонны иногда называют её телом. У дорических храмов капитель очень проста. Колонна ассоциируется с мужской фигурой.

- Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а голова (капитель) имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

-Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличающиеся пышностью и роскошью.

-Самые замечательные постройки на свете находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Но Акрополь не только, прежде всего он был святыней, около которого проходил вся общественная жизнь греков. Его высокую художественно-эстетическую значимость понимали и древние греки.

- Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем моря. Скалы Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон обнесен крепостными стенами. Размеры верхней площадки Акрополя не велики:130м в ширину и 300м в длину. Здесь распологались древнейшие храмы, построены в честь богов: храм богини Ники, храм Эрехтейон, и т.д., но сердцем Акрополя был Парфенон- храм богини Афины.  Парфенон - самое дивное сооружение Эллады. Храм выражает, ликующее торжества. О судьбе этого храма вы узнаете на следующем уроке.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

 Ребята, посмотрите на экран. Что, вы видите на экране? (храм)

-Давайте, посмотрим, из каких частей состоит храм? (1 ч.-стилобат, 2 ч.-прямоугольная форма, 3 ч.-колоннада, 4 ч.-двускатная крыша, фронтон, 5ч.- капитель, 6 ч.-фриз.)

- Какой материал необходим для работы ( белая бумага и картон)?

- Назовите основные архитектурные элементы храма (фронтон, фриз, колонна, ступени).

- Как называется верхняя часть колонны (капитель)?

- Для работы нам потребуется? (ножницы, карандаш, клей)

-Давайте, вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

- Техника безопасности на экране.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

-Для начала возьмём зеленый или синий картон. Я беру зеленый.

-изготовление фронтона крыши: сложить 2 угла листа бумаги А4 и отрезать.

-изготовление ступеней храма нижнюю часть заготовки сложить «гармошкой».

-изготовление фриза: взять 2-ой лист бумаги отвернуть полоску шириной 1 см, сложить в одном направлении 4 раза и отрезать, затем склеить.

-изготовление колонн: остаток бумаги второго листа разделить на 4-8 одинаковых прямоугольника, разрезать, накрутить на карандаш, затем склеить «трубочки».

-изготовление капителей: нарезать полоски шириной в 1 см и сложить или скрутить их, затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера; для коринфского ордера капитель нарезается на самой колонне.

-сборка храма.

-все элементы наклеить на картон.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

-Сейчас ребята посмотрите еще раз на примеры.

- Итак, ребята. Сегодня мы работаем по рядам.

- 1 ряд- делает храм в ионическом стиле;

- 2 ряд- в дорическом стиле;

- 3 ряд- в коринфском стиле.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- учитель поощряет работу всего класса,

- демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Как называется тема урока?

Что вы запомнили интересного о истории цивилизации Древней Эллады?

Какую работу мы выполняли?

С какими материалами мы работали?

2).  Итоги практической работы –

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- 1ряд, 2 ряд, 3 ряд (по очереди) принесите и красиво разложите свои храмы на столы. Прошу всех пройтись по выставке!

Скажите, какая работа больше нравится?

Молодцы. Спасибо вам за работу.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....