Технологическая карта урока изобразительного искусства "Материнство. Я и моя мама. Портрет" 4 класс / Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование чувства восхищения, уважения и любви к своей матери и всем женщинам; обучение приёмам рисования восковыми мелками.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся:
1. Знать о материнстве, как всемирной ценности.
2. осваивать разные приёмы рисования восковыми мелками.
Личностные:
1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.
2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_kl.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 02. 04. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4 М (4 четверть) Урок: ИЗО Время: 8:45 – 9:25 Кабинет: 214 | Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна Группа: № 35 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Материнство. Я и моя мама. Портрет»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование чувства восхищения, уважения и любви к своей матери и всем женщинам; обучение приёмам рисования восковыми мелками.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
2. Формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объём. | Предметные: научатся: 1. Знать о материнстве, как всемирной ценности. 2. осваивать разные приёмы рисования восковыми мелками. |
Развивающие: 1. развивать умение в изображении человека. 2. развивать творческое воображение, наблюдательность; | Личностные: 1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные:
|
УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте! | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Вспомните, над какой темой мы работали в прошлой четверти? С культурой какой страны мы уже познакомились в 3-й четверти? Верно! Мы познакомились с культурой Древней Греции. -Вспомните, Как называется конструкция Древнегреческого храма? -Из чего состоит ордер? -Назовите 3 ордера - Давайте вспомним, кого чаще изображали в скульптурах Древней Греции? - Почему все скульптуры обнажены? - Что такое пропорция? В 4-й четверти новая тема - «Искусство объединяет народы». Как вы понимаете эти слова? Назовите, что для всех народов мира является ценностью? Несмотря на различие культур, у всех народов есть единые ценности. | Обуч: Древности -Ордер -Ступени, колонада, крыша. -Дорический, Ионический,Коринфский -Людей -Чтобы подчеркнуть красоту человеческого тела -это соотношение частей в любом предмете и пропорции. Обуч: У всех народов мира есть общие ценности Обуч: Это жить в мире с другими народами, уважать свою историю, помнить своих героев, стремиться к сохранению чистой природы. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Посмотрите на слайд(фотографии матерей разной национальности). О какой всемирной ценности говорят эти портреты? Что на них изображено? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Материнство. Я и мама - портрет) - Всё верно. Давайте попробуем составить цель на сегодняшний урок. (Способствовать формированию представления у обучающихся об композиции с изображением матери и ребёнка в процессе выполнения учебного занятия) | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия | |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1 -Откройте учебник на странице 139 - 140. Посмотрите на иллюстрации на страницах. Как изобразили матерей ... Рафаэель «Сикстинская Мадонна»; Икона «Богоматерь Владимирская»; П. Пикассо. «Мать и дитя». Что общего во всех этих произведениях? - взаимоотношения мамы и ребёнка. Какое отношение к матери передали все художники? - Сегодня, придя в кабинет я увидела на своём столе письмо. Сейчас я прочитаю его вам . Как хорошо, когда мамочка дома! Мне каждая черточка в маме знакома. Вот мама нахмурилась, значит-устала. Я приставать с разговором не стала. Мало ли в доме полезного дела? Взяла лоскуток, на диванчик присела, В иголку продернула пеструю нитку И зайчику сшила цветную накидку. Потом посмотрели мы с куклой в окошко, Потом поиграли в детсадик немножко. Включать телевизор я тоже не стала. Подумаешь, сказка, ведь мама устала. Какие чувства вы испытали, после того как послушали стихотворение? - Посмотрите на экран ещё раз. Вспомните, что такое портрет? - Портрет - это изображение человека, которое передаёт его характер и настроение. -Давайте рассмотрим примеры работ, которые рисовали ребята из других классов. -Посмотрите внимательно, как ребята изображают лица? (Они рисуют их на основе «яйцо») -Какие чувства испытывали ребята, когда рисовали портрет? -Какое отношение к матери передал этот ученик?(Выборочно указать на несколько работ) 4.2 -Давайте вспомним пропорции головы и яйца. Где находятся глаза? Из скольких частей состоит лицо? -Назовите, какие приёмы графики мелком использовались в рисунках? 4.3 Сейчас я покажу как мы будем изображать портрет. 1 этап- Мелок какого цвета подойдёт для контура головы мамы и ребёнка? Наметим розовым мелком контуры головы мамы и ребёнка 2 этап- отметим расположение глаз чётко в центре 3 этап- Плашмя мелком покроем цвет кожи - розовый, охристый цвет оставляя глаза белым пятном 4 этап - Плашмя мелком выполним причёску - кудрявые волосы, ровные пряди, подчеркнуть направление волос нужной яркой линией поверх общей массы волос. Как будем рисовать костюм - какой приём? | плашмя | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -И так, какая творческая задача стоит перед вами на уроке сегодня. Верно! Нарисовать портрет «Я и Мама». -Давайте вспомним критерии качества выполнения задания: 1. композиция портрета 2. передача характерных черт в образе матери 3. передача эмоций, чувства любви к своей маме | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Можете приступать к работе! (Музыкальное сопровождение) | Выборочно брать работы детей и демонстрировать всему классу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Вы хорошо поработали! Давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили? Почему материнство называют всемирной ценностью? -В чём заключалась наша задача? Смогли ли мы её достичь? -Очень хорошо! Молодцы! | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Ребята, сейчас вывешиваем свои работы на доску! Сегодня экспертами будут (Имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных. -Давайте вспомним, какие у нас критерии оценивания. критерии:
2. передача характерных черт в образе матери 3. передача эмоций, чувства любви к своей маме -Трудно ли было Вам выполнять рисунок сегодня? В чём заключалась сложность? Все сегодня хорошо поработали! -До свидания! Спасибо за урок! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Златоустовская гравюра по стали» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о Златоустовской гравюре по стали.Задачи урокаДидактические:Сформировать у учащихся знания о златоустовской гравюре....