Технологическая карта урока изобразительного искусства "Материнство. Я и моя мама. Портрет" 4 класс / Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Заколяпина Ярослава Владимировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование чувства восхищения, уважения и любви к своей матери и всем женщинам; обучение приёмам рисования восковыми мелками.

 

Планируемые результаты:

Предметные: научатся:

1. Знать о материнстве, как всемирной ценности.

2. осваивать разные приёмы рисования восковыми мелками.

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_kl.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 02. 04. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4 М (4 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 8:45 – 9:25         Кабинет: 214

Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна

Группа: № 35

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Материнство. Я и моя мама. Портрет»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование чувства восхищения, уважения и любви к своей матери и всем женщинам; обучение приёмам рисования восковыми мелками.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Формировать умение создавать портрет мамы на плоскости; ;

2. Формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объём.

Предметные: научатся:

1. Знать о материнстве, как всемирной ценности.

2. осваивать разные приёмы рисования восковыми мелками.

Развивающие:

1. развивать умение в изображении человека.

2. развивать творческое воображение, наблюдательность;

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

  1. воспитывать художественный вкус и чувство красоты.
  2. воспитывать чувство восхищения, уважения и любви к своей матери и всем женщинам

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте!

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

 - Вспомните, над какой темой мы работали в прошлой четверти? С культурой какой страны мы уже познакомились в 3-й четверти?

Верно! Мы познакомились с культурой Древней Греции.

-Вспомните, Как называется конструкция Древнегреческого храма?

-Из чего состоит ордер?

-Назовите 3 ордера

- Давайте вспомним, кого чаще изображали в скульптурах Древней Греции?

- Почему все скульптуры обнажены?

- Что такое пропорция?

В 4-й четверти новая тема - «Искусство объединяет народы». Как вы понимаете эти слова?

Назовите, что для всех народов мира является ценностью?

Несмотря на различие культур, у всех народов есть единые ценности.

 Обуч: Древности

-Ордер

-Ступени, колонада, крыша.

-Дорический, Ионический,Коринфский

-Людей

-Чтобы подчеркнуть красоту человеческого тела

-это соотношение частей в любом предмете и пропорции.

Обуч: У всех народов мира есть общие ценности

Обуч: Это жить в мире с другими народами, уважать свою историю, помнить своих героев, стремиться к сохранению чистой природы.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Посмотрите на слайд(фотографии матерей разной национальности). О какой всемирной ценности говорят эти портреты? Что на них изображено?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Материнство. Я и мама - портрет)

- Всё верно. Давайте попробуем составить цель на сегодняшний урок. (Способствовать формированию представления у обучающихся об композиции с изображением матери и ребёнка в процессе выполнения учебного занятия)

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1

-Откройте учебник на странице 139 - 140. Посмотрите на иллюстрации на страницах. Как изобразили матерей ... Рафаэель «Сикстинская Мадонна»; Икона «Богоматерь Владимирская»; П. Пикассо. «Мать и дитя». Что общего во всех этих произведениях? - взаимоотношения мамы и ребёнка.

Какое отношение к матери передали все художники?

- Сегодня, придя в кабинет я увидела на своём столе письмо. Сейчас я прочитаю его вам .

Как хорошо, когда мамочка дома!

Мне каждая черточка в маме знакома.

Вот мама нахмурилась, значит-устала.

Я приставать с разговором не стала.

Мало ли в доме полезного дела?

Взяла лоскуток, на диванчик присела,

В иголку продернула пеструю нитку

И зайчику сшила цветную накидку.

Потом посмотрели мы с куклой в окошко,

Потом поиграли в детсадик немножко.

Включать телевизор я тоже не стала.

Подумаешь, сказка, ведь мама устала.

Какие чувства вы испытали, после того как послушали стихотворение?

- Посмотрите на экран ещё раз. Вспомните, что такое портрет?

- Портрет - это изображение человека, которое передаёт его характер и настроение.

 -Давайте рассмотрим примеры работ, которые рисовали ребята из других классов.

-Посмотрите внимательно, как ребята изображают лица? (Они рисуют их на основе «яйцо»)

-Какие чувства испытывали ребята, когда рисовали портрет?

-Какое отношение к матери передал этот ученик?(Выборочно указать на несколько работ)

4.2 -Давайте вспомним пропорции головы и яйца. Где находятся глаза? Из скольких частей состоит лицо?  

-Назовите, какие приёмы графики мелком использовались в рисунках?

4.3 Сейчас я покажу как мы будем изображать портрет.

1 этап- Мелок какого цвета подойдёт для контура головы мамы и ребёнка? Наметим розовым мелком контуры головы мамы и ребёнка

2 этап- отметим расположение глаз чётко в центре

3 этап- Плашмя мелком покроем цвет кожи - розовый, охристый цвет оставляя глаза белым пятном

4 этап - Плашмя мелком выполним причёску - кудрявые волосы, ровные пряди, подчеркнуть направление волос нужной яркой линией поверх общей массы волос.

Как будем рисовать костюм - какой приём?

плашмя

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

-И так, какая творческая задача стоит перед вами на уроке сегодня. Верно! Нарисовать портрет «Я и Мама».

-Давайте вспомним критерии качества выполнения задания:

1. композиция портрета

2. передача характерных черт в образе матери

3. передача эмоций, чувства любви к своей маме

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Можете приступать к работе!

(Музыкальное сопровождение)

Выборочно брать работы детей и демонстрировать всему классу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Вы хорошо поработали! Давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили? Почему материнство называют всемирной ценностью?

-В чём заключалась наша задача? Смогли ли мы её достичь?

-Очень хорошо! Молодцы!

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Ребята, сейчас вывешиваем свои работы на доску! Сегодня экспертами будут (Имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных.

-Давайте вспомним, какие у нас критерии оценивания.

критерии:

  1. композиция портрета

2. передача характерных черт в образе матери

3. передача эмоций, чувства любви к своей маме

-Трудно ли было Вам выполнять рисунок сегодня? В чём заключалась сложность? Все сегодня хорошо поработали!

-До свидания! Спасибо за урок!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Златоустовская гравюра по стали» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о Златоустовской гравюре по стали.Задачи урокаДидактические:Сформировать у учащихся знания о златоустовской гравюре....