Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_skazochnykh_geroev.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.
Камилова А.Р.
Проверила: Сиражева А. А.
Отметка: ________________
Дата: 14.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс:2
Тема урока: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками)
Цели: - повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки;
- формировать представления о существовании различных типов построек;
- развивать способности к творческому самовыражению;
личностные:
- видеть и понимать красоту объектов природы;
- формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты;
предметные:
- изображать наблюдаемые природные домики;
- правильно передавать цвет и форму домиков, которые построила природа, с помощью красок;
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, несколько работ по данной теме.
для учащихся: картон, пластилин, доска для пластилина
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр. момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, садитесь | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2 мин. | словесный фронтальный опрос | Ребята, на предыдущем уроке изобразительного искусства, у Вас было очень интересно, знаю, что к Вам приходили мастера. Скажите, пожалуйста, как их зовут? А с каким новым мастером Вы познакомились? Молодцы! | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 3 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Сегодня у нас с Вами тоже не менее интересный урок Скажите пожалуйста, зачем нам всем нужен дом? Что такое дом? Все верно, ребята. ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности, прежде всего место, где нас любят и ждут. Посмотрите пожалуйста на слайд – Вспомните, в каких домиках жили герои сказок . (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.) – А это иллюстрация к какой сказке ?(Иллюстрации к сказке «Теремок».) – Из чего построен теремок? – Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке – Отгадайте, о ком говорится в стихотворении: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Это милая мордашка, А зовется… (Чебурашка). – Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.) Хорошо! Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей). Совершенно верно, тема нашего урока «Домики для сказочных героев». Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? Молодцы ребята! | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | Сегодня мы с Вами будем работать в технике лепки кружочками. Скажите, вы уже работали в такой технике? Что Вы выполняли в такой технике? Пожалуйста, посмотрите на доску, эту работу я приготовила для вас. Сначала мы будем заполнять более мелкие детали картины, потом крупные. Давайте с вами разберем, как мы будем делать ровные, одинаковые кружочки. Может кто-нибудь поможет мне ? Возьмем пластилин нужного цвета. У меня картон синего цвета, скажите, какой пластилин я не должна использовать? Правильно, синий! Вы берите цвет, какой вам нравится. Разомнем пластилин, далее начнем катать тонкую «колбаску»(вот я уже приготовила заранее, смотрите внимательно) далее, нарезаем кружочки, ровные, красивые, одинаковые. И прикрепляем сначала к самым мелким деталям картины и немного приплющиваем. И так ребята, сейчас вы будете самостоятельно с помощью пластилина мастерить домик для сказочных героев. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Желаю вам успешной творческой работы. Приступайте Ребята, не забывайте о том, что время выполнения этого задания ограничено. Отвлекитесь на секунду. Посмотрите, как хорошо получается у … | Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно. Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Какова была тема нашего урока? Какие задачи мы ставили перед собой? В какой технике мы с вами работали сегодня? Хорошо, молодцы. 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. А теперь давайте посмотрим, какие домики для сказочных героев вы смастерили. Хорошо ребята присаживайтесь, спасибо вам за урок. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...