Главные вкладки
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная белая" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока «Волшебная белая»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: обучение составлению сочетаний основных красок с белой, совершенствование навыков смешивания красок.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:.
| Личностные: 1. научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2. выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.
|
Воспитательные:
|
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 24.09.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 м-т Урок: 4 Время: 12:35-13:15 Кабинет: 201 | Студент: Лопаткина Александра Юрьевна Группа: № 45 Учитель: Регель Н.В. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Волшебная белая»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: обучение составлению сочетаний основных красок с белой, совершенствование навыков смешивания красок.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:.
| Личностные: 1. научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2. выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные:
|
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Александра Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. -Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. -Любите ли вы путешествовать? -А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок? -Проверьте, всё ли у вас есть? Можем ли мы отправляться в страну красок? | - Приветствуют учителя. -Краски, кисти, бумагу. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Над какой темой Вы начали работать в 1 четверти? -О чём мы будем узнавать в этой четверти? -Посмотрите на слайд, как вы думаете, что это? -на слайде цветовой круг. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» -Это основа для художника живописца. -Какие цвета называются главными? Почему их называют главными? -А какие цвета называют составными и почему? |
-Чем и как работают художники; -Какими материалами работает художник; -Цветовой круг; -Красный, синий, жёлтый; -Потому что при смешивании этих цветов, можно получить другие. -Составные цвета-это цвета, которые получаются при смешивании других цветов. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. -Ребята, чтобы понять какая тема нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку. -У тетрадного листочка И у сахара кусочка, И у соли, и у мела Цвет какой бывает? -Ребята, если к ярким цветам добавить белый, они станут лёгкими, нежными, значит как можно назвать белый цвет, если он творит такие чудеса? -Какая тема урока? -Молодцы! Давайте поставим цель: На слайде опорное слово: Научиться…. -Молодцы! | - белый; -волшебный. -Волшебный белый. -Научиться смешивать цвета с белой краской. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Ребята, послушайте сказку: - В стране, где всё было цветным, жил Белый цвет. Белый был самым чистым и нежным из всех цветов, он жил в высоком дворце из облаков. Белый был грустен. Он чувствовал себя одиноким среди всех этих ярких красок. Он мечтал о том, чтобы стать частью этого удивительного мира, но боялся потерять свою особенную чистоту. Однажды, на землю упала тень. Злой волшебник, завидуя радости и красоте цветного мира, решил его похитить. Он приказал своим тёмным помощникам забрать все краски, оставив только черноту. Мир погрузился в печаль. Всё стало чёрным. Белый, увидев, как грустно стало вокруг, понял, что должен помочь. Он собрал всё своё мужество и спустился с небесного дворца на землю. Белый ходил по стране, оставляя после себя следы чистоты и света. Он не боялся потерять свою особенность, ведь он понял, что в его чистоте таится огромная сила придавать красоту всему, к чему он прикасается. -Каким становится изображение, если смешать цвета с белым? -А что можно нарисовать? -Верно! Ведь белый цвет придаёт лёгкость и пушистость. -Но прежде чем начать рисовать, мы выполним упражнение. -На половинке А4 нанесите синей краской пятно вверху листа, рядом нарисуйте пятно красного цвета. Хорошо промойте кисть. Возьмите белую краску очень чистой кистью. Смешайте с синим цветом, что произошло? -Хорошо промойте кисть, возьмите белый цвет и добавьте в красный. Что изменилось? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) -Посмотрите на доску, эти рисунки нарисовали другие ребята, какие цвета используются ? Физминутка: - Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Плавно руки опустили, всем улыбки подарили. Сели тихо и опять будем с вами рисовать! 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания -Сядьте удобно, посмотрите внимательно. 1 этап: Широкой кистью я изобразила голубое небо, какие краски я смешала?. Какие краски я ещё добавила, чтобы небо стало необычным и разноцветным? -Верно, но чтоб получить такие нежные цвета я их смешивала с белилами. 2 этап: Затем я взяла чистый белый цвет и по фону неба нанесла пятна облаков. Какие цвета можно добавить в облака? -Вы правы! Но нужно тоже смешать с белилами, чтобы цвета получились нежными. | -Нежным, светлым, тёплым. -Небо с облаками. -Он стал более нежный, менее яркий, превратился в светло голубой цвет. -Он стал бледным, нежно розовым цветом. -Основные, с добавлением белой краски. -Синий и белый. -Красный, сиреневый. -Нежно розовый, фиолетовый. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Ваша задача нарисовать небо с облаками, придумайте свой рисунок, используйте различные цвета, смешивая их с белилами. Обратите внимание на критерии оценивания:
- Прочитайте их. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - С какими цветами мы сегодня работали? -Назовите основные цвета. -Какими цвета становятся, если в них добавить белила? -Вспомните как называется тема нашего урока, почему белый цвет называют «волшебным?» -Какими бы получались рисунки без добавления белого? | - с основными, с добавлением белого. -красный, жёлтый и синий. -нежными, светлыми. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания: 1) Оригинальность выполнения рисунка ; 2) Соответствие цветовой палитре; 3) Творческий подход. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536109-1416649132.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию эмоционально – ценностног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/31/picture-651499-1438345938.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781374-1460554879.jpg)
Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781374-1460554879.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-35004-1481999897.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484197-1411229697.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...