Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная белая" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока «Волшебная белая»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: обучение составлению сочетаний основных красок с белой, совершенствование навыков смешивания красок.

 

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. актуализировать знания об основных и составных цветах;
  2. учить получать оттенки через смешивание белой и яркой краски, использовать их в рисунке.

Предметные:

  1.  научиться получать оттенки через смешивание белой и яркой краски;
  2. применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Развивающие:.

  1. развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
  2. развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

 

Личностные:

1. научатся применять  полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2. выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.

 

Воспитательные:

  1.  воспитывать умение анализировать свою деятельность;
  2. воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

 

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 24.09.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 м-т

Урок: 4

Время: 12:35-13:15  Кабинет: 201

Студент: Лопаткина Александра Юрьевна

Группа: № 45

Учитель: Регель Н.В.

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Волшебная белая»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: обучение составлению сочетаний основных красок с белой, совершенствование навыков смешивания красок.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. актуализировать знания об основных и составных цветах;
  2. учить получать оттенки через смешивание белой и яркой краски, использовать их в рисунке.

Предметные:

  1.  научиться получать оттенки через смешивание белой и яркой краски;
  2. применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Развивающие:.

  1. развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
  2. развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

Личностные:

1. научатся применять  полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2. выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

  1.  воспитывать умение анализировать свою деятельность;
  2. воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Александра Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

-Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

 В путешествие пойдём – В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай!

Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.

-Любите ли вы путешествовать?

 -А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок?

-Проверьте, всё ли у вас есть? Можем ли мы отправляться в страну красок?

- Приветствуют учителя.

-Краски, кисти, бумагу.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

презентация

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

-Над какой темой Вы начали работать в 1 четверти?

-О чём мы будем узнавать в этой четверти?

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, что это?

-на слайде цветовой круг.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

-Это основа для художника живописца.

-Какие цвета называются главными? Почему их называют главными?

-А какие цвета называют составными и почему?

 

-Чем и как работают художники;

-Какими материалами работает художник;

-Цветовой круг;

-Красный, синий, жёлтый;

-Потому что при смешивании этих цветов, можно получить другие.

-Составные цвета-это цвета, которые получаются при смешивании других цветов.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

-Ребята, чтобы понять какая тема нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку.

-У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?

-Ребята, если к ярким цветам добавить белый, они станут лёгкими, нежными, значит как можно назвать белый цвет, если он творит такие чудеса?

-Какая тема урока?

-Молодцы! Давайте поставим цель:

На слайде опорное слово:

Научиться….

-Молодцы!

- белый;

-волшебный.

-Волшебный белый.

-Научиться смешивать цвета с белой краской.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

- Ребята, послушайте сказку:

- В стране, где всё было цветным, жил Белый цвет. Белый был самым чистым и нежным из всех цветов, он жил в высоком дворце из облаков.

Белый был грустен. Он чувствовал себя одиноким среди всех этих ярких красок. Он мечтал о том, чтобы стать частью этого удивительного мира, но боялся потерять свою особенную чистоту.

Однажды, на землю упала тень. Злой волшебник, завидуя радости и красоте цветного мира, решил его похитить. Он приказал своим тёмным помощникам забрать все краски, оставив только черноту.

Мир погрузился в печаль. Всё стало чёрным.

Белый, увидев, как грустно стало вокруг, понял, что должен помочь. Он собрал всё своё мужество и спустился с небесного дворца на землю.

Белый ходил по стране, оставляя после себя следы чистоты и света. Он не боялся потерять свою особенность, ведь он понял, что в его чистоте таится огромная сила  придавать красоту всему, к чему он прикасается.

-Каким становится изображение, если смешать цвета с белым?

-А что можно нарисовать?

-Верно! Ведь белый цвет придаёт лёгкость и пушистость.

-Но прежде чем начать рисовать, мы выполним упражнение.

-На половинке А4 нанесите синей краской пятно вверху листа, рядом нарисуйте пятно красного цвета.

Хорошо промойте кисть.

Возьмите белую краску очень чистой кистью.

Смешайте с синим цветом, что произошло?

-Хорошо промойте кисть, возьмите белый цвет и добавьте в красный. Что изменилось?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

-Посмотрите на доску, эти рисунки нарисовали другие ребята, какие цвета используются ?

Физминутка:

- Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

-Сядьте удобно, посмотрите внимательно.

1 этап: Широкой кистью я изобразила голубое небо, какие краски  я смешала?. Какие краски я ещё добавила, чтобы небо стало необычным и разноцветным?

-Верно, но чтоб получить такие нежные цвета я их смешивала с белилами.

2 этап: Затем я взяла чистый белый цвет и по фону неба нанесла пятна облаков. Какие цвета можно добавить в облака?

-Вы правы! Но нужно тоже смешать с белилами, чтобы цвета получились нежными.

-Нежным, светлым, тёплым.

-Небо с облаками.

-Он стал более нежный, менее яркий, превратился в светло голубой цвет.

-Он стал бледным, нежно розовым цветом.

-Основные, с добавлением белой краски.

-Синий и белый.

-Красный, сиреневый.

-Нежно розовый, фиолетовый.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Ваша задача  нарисовать небо с облаками, придумайте свой рисунок, используйте различные цвета, смешивая их с белилами.

 Обратите внимание на критерии оценивания:

  1. Оригинальность выполнения рисунка ;
  2. Соответствие цветовой палитре;
  3. Творческий подход.

- Прочитайте их.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- С какими цветами мы сегодня работали?

-Назовите основные цвета.

-Какими цвета становятся, если в них добавить белила?

-Вспомните как называется тема нашего урока, почему белый цвет называют «волшебным?»

-Какими бы получались рисунки без добавления белого?

- с основными, с добавлением белого.

-красный, жёлтый и синий.

-нежными, светлыми.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1)        Оригинальность выполнения рисунка ;

2)        Соответствие цветовой палитре;

3)        Творческий подход.

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс

                        Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию  эмоционально – ценностног...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.

Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка

Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...