Технологическая карта урока изо "Жостовский расписной поднос" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Жостовский расписной поднос»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: развитие умений выполнения собственной творческой композиции Жостовского подноса.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) продолжить изучение последовательного выполнения росписи жостовских подносов. 2) вспомнить приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка или привязка. | Предметные: 1) знать основные мотивы и композиции жостовской росписи; 2) учиться выполнять этапы работы жостовского письма. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) стремиться развивать детскую фантазию, свободное применение приёмов кистей росписи. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус и чувство красоты.
|
УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изо "Жостовский расписной поднос" (3 класс) | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 08.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 « » (1 четверть) Урок: ИЗО Время: 09:40-10:20 Кабинет: | Студент: Сафарова Рената Марселевна Группа: № 45 Учитель: Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Жостовский расписной поднос»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: развитие умений выполнения собственной творческой композиции Жостовского подноса.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) продолжить изучение последовательного выполнения росписи жостовских подносов. 2) вспомнить приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка или привязка. | Предметные: 1) знать основные мотивы и композиции жостовской росписи; 2) учиться выполнять этапы работы жостовского письма. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) стремиться развивать детскую фантазию, свободное применение приёмов кистей росписи. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус и чувство красоты. |
УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Рената Марселевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Желаю вам хорошего настроения и успехов! | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает верности их знаний - Вспомните, над какой темой мы начали работать в этой четверти? - Как вы понимаете слова «Искусство в нашем доме»? -Какие старинные предметы мы уже рисовали на прошлых уроках? | -Искусство в нашем доме. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Кто сможет рассказать, с каким красивым старинным предметом вы познакомились. Рассказ по плану. 1. Где появился? 2. Из чего изготовлен? 3. Что рисуют на подносах? Какие цветы выполнены крупно? А на какие цветы похожи мелкие?
4. В чем особенность орнамента? 5. Какой подходящий цвет для фона? | -В селе Жостово. -Из металла. -На подносах рисуют цветы. Крупно выполнены – розы, пионы, георгины. Мелко – ромашки, колокольчики, незабудки. -Цветы выполнены реалистично. -Темный фон – коричневый, синий, зеленый, фиолетовый цвета. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | Знаменитый Жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. - Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде) Выполним… -Верно. -Сегодня мы продолжим работу с Жостовским подносом. Только теперь мы будем выполнять ее на формах из бумаги! -Давайте с вами вспомним, какие этапы соблюдают художники при росписи цветов и листьев. -Верно, что такое замалевок? -Какие этапы мы выполняем дальше? Объясните суть каждого этапа. -Что такое тенежка, бликовка, уборка? От каких слов произошли названия этих этапов? Анализ: -Посмотрите на эти композиции, чем они отличаются? В чем особенность 1, 2 композиций? Пед.показ: -Посмотрите на доску, скажите мне, в каком месте на подносе мне нужно закрепить этот большой и красивый цветок? -Все, верно. Кто хочет выйти к доске и составить свою композицию? 2 ученика работают у доски, аппликативно собирают композицию. -Чем можно дополнить вторую композицию, чтобы она получилась богатой и завершенной? -Сядьте удобно, посмотрите, что вам будет необходимо сделать на примере композиции с одним цветком. Посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы. | -Выполним роспись подноса. - -С замалевка. -Замалёвок- это цветовой силуэт будущего цветка. - Тенежка, бликовка, уборка. -Тенёжка - наложение тени. Название произошло от слова «тень». С помощью тенёжки цветы обретают объем. Отмечаются места теней; Бликовка – это выделение светлых мест белилами. От слова «блик»; Уборка – это уточнение формы цветка, его лепестков, нанесение прожилок на листья. Уборка – украшение. -В первой композиции выполнен один цветок в центре подноса, а во второй – букет маленьких цветов в центре с орнаментом из листьев. -В центре. -Листьями. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -Ваша задача – выполнить собственную композицию украшения подноса. Обратите внимание на критерии оценивания:
- Прочитайте их. -Можете приступать к работе, желаю успехов! | Читают критерии. | П: учится формулировать учебную задачу | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Выполняют свои работы. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Итак, ребята, закончили работу, отложите ваши кисточки. Подведем итог урока. -Какая творческая задача стояла перед вами сегодня на уроке? -Как вы считаете, справились ли вы с ее выполнением? -Здорово! Вы молодцы! | -Выполнить собственную композицию Жостовского подноса. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - А сейчас давайте устроим выставку работы. Посмотрим, какие у вас интересные работы получились. Сейчас я попрошу оценить рисунки 2-х экспертов, чьи работы соответствуют критериям. - Ребята, посмотрите на ваши работы. Глядишь на них и улыбаться хочется. Вы сегодня хорошо и творчески поработали на уроке. Молодцы! Критерии оценивания: 1) Оригинальность. 2) Цветовое разнообразие. 3)Аккуратность. - Молодцы! Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знания о народном промысле - Жостово;формирование умения использовать приемы жостовской росписи в декоративном творчестве.Задачи...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...
Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос – украшение нашей кухни», 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений выполнения элементов Жостовского подносаЗадачи урокаДидактические...