Технологическая карта урока ИЗО, «Этюд гуашью, сухая кисть» (образ и характер животного), 2 класс, УМК «Школа России», учебник Изобразительное искусство 2 класс. Учебник Коротеева Е.И.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта урока ИЗО, «Этюд гуашью, сухая кисть» (образ и характер животного), 2 класс, УМК «Школа России», учебник Изобразительное искусство 2 класс. Учебник Коротеева Е.И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2Е Урок: 2 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 203 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Этюд гуашью, сухая кисть» (образ и характер животного)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство учащихся с приёмом «сухая кисть» для передачи характера животных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Коротеева Е.И.
ХОД УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф: беседа Н: показ | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -Меня зовут – Софья Дмитриевна и сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начинать. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. |
| |
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Ф: беседа Н: показ | 1. Организует повторение пройденного материала. - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Верно! О чём могут рассказать произведения искусства? - Какой образ создавали на прошлом уроке? - Молодцы! Одинаковый ли характер у героев? - А у животных может быть настроение, характер и чувства? - У всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер? - Значит, что мы можем сказать о том, что может выразить произведение искусства? 2. Ставит проблемную ситуацию. - Верно, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Буду принимать ответы только по поднятой руке. Кто по веткам ловко скачет, кто взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки Разрисованы лошадки от копыт до головы. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Кто это? Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки остры. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт… Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель … Шубу теплую в колечках носит тихая … Кто так заливисто поет? О том, что солнышко встает. - О ком наши загадки? - А как можно назвать их одним словом? | Повторяют и проговаривают уже усвоенные знания на прошлых занятиях. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - «О чём говорит искусство?» - О том, какое настроение передаёт это произведение. - Образ добрых героев сказки. - Нет, он бывает разным. - Да. - Добрый, ласковый, злой. -Настроение, характер, чувства. - Белка. -Зебра. - Лиса. - Кошка. - Ёжик. - Овечка. - Петух - О белке, зебре, лисе, кошке, ёжике, овечке и петухе. - Животные. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления | Учебная презентация: слайд №1
Учебная презентация: слайд №2 | |
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная, фронтальная Выполнение задание | -А сейчас, посмотрите на слайд, здесь зашифровано какое-то слово. Кто первый сможет разгадать и понять, что за слово там затаилось? Ключ к шифру: 1. Формулирует с детьми тему, ставит цель.
«Образ и характер животного». - Теперь поставим цели на наш урок, начало вы можете увидеть на слайде: Узнаем…. Изобразим… | Формулируют тему, ставят цель с учителем. -Характер. - Характер животного.
- Узнаем, как изображать характер животных. Изобразим разных животных. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. | Учебная презентация: слайд №3-4 | |
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Индивидуальная, фронтальная. | 1. Проводит знакомство с новым материалом. - Ребята, посмотрите на несколько картин и подумайте, как художник изобразил на них животных. - А какой характер может быть у щенка? - А какое настроение может быть у обезьяны? А у льва? - Кто хочет показать с места, как скалится пантера. - А кто покажет, как ходит лисичка? А какой взгляд у лисички, когда она охотится? - А кто покажет, как зайчик крадётся? А как меняется взгляд зайчика, когда он услышал, как за ним бежит лисица? Как изменится его шерсть? Что будет с хвостиком? 2. Организует анализ репродукций. - Теперь обратите внимание на картины. В изображении животных важное значение имеет поза и движение. - Поза - положение тела животного или человека. - А как показал агрессию художник у кошки? - Верно, обратите внимание, художник передал шерсть кошки с помощью особого приёма – сухая кисть. 3. Проводит педагогический показ приёмов создания образа. -Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники. Я покажу приём, а вы будьте внимательны, уберите всё из рук! - А сейчас посмотрите, я покажу, как нужно выполнять работу. Я покажу вам зайчика. - Верно, серого. Возьму широкую упругую кисть, не макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище. - Этим же цветом крупными мазками нарисую голову. А какой хвост у зайца? - Верно, поэтому хвост я сделаю короткими мазками. Тогда он будут пушистыми. - Добавляю в краску немного жёлтого, и добавлю шерсть другого цвета. - Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным? - Верно! Таким образом, у нас получится такой зайка. | Отвечают на вопросы учителя. - Художник изобразил животных точно. Они совсем, как живые. - Добрый, игривый. - Весёлое, задорное. - Агрессивное, злое. Показывают повадки животных. - Он показал его её шестью-дыбом и мимикой.
Внимательно смотрят.
- Небольшой и пушистый.
- Нарисовать глаза, нос, рот. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Учебная презентация: слайд №5-10 Учебная презентация: слайд №11
Учебная презентация: слайд №12-13
Лист бумаги, гуашь, кисти, образцы | |
#1055;ервичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | #1057;тавит перед детьми чёткую задачу для самостоятельной работы. - А теперь кто мне скажет, что вы будете делать на самостоятельной работе? - Верно, вам необходимо выбрать животное и показать его образ приёмом сухая кисть. Главное, что вы можете показать где находится то или иное животное, может белочка – на ветке, зайчик сидит под большим листком лопуха, котёнок на полу. - Мы уверены, что у вас всё получится! Но перед началом разомнём наши руки для работы. | Отвечают на вопросы учителя. - Мы должны будем изображать животное приёмом сухая кисть | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций. | |||
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | #1050;онтролируетработу детей, следит за ошибками, хвалит. - Ваша задача – выполнить рисунок самостоятельно и оригинально. Желаю вам успехов, аккуратности и вдохновения. - Кто не приготовил всё, что нужно, может сейчас сходить за всем. - Пора заканчивать работу, у вас осталось 3 минуты. Завершите этап, на котором вы сейчас. Кто не успел завершить работу, завершит в свободное от уроков время. | Выполняют инструкции учителя, готовятся к рисованию. - Хорошо, спасибо. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Музыка | ||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | 1. Организует обобщение по уроку. - Я считаю до трёх, и мы перестаём работать. - Теперь давайте повесим их на доску, выходить будем по рядам. - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какая тема была? - Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт? - Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? - И так, какой приём работы мы сегодня изучили? | Выходят к доске вывешивать работы. Отвечают на вопросы учителя.
Изобразим разных животных.
Приём «сухая кисть | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: слайд №14 | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Просмотр и анализ работ. - Сейчас мы будем анализировать ваши работы. На слайде - критерии оценивания. Просмотр всех работ осуществляется: На доске все ваши работы прикреплены с помощью магнитов красиво, отдельно каждая. Критерии оценивания:
- Скажите, какие работы закончены? Почему? - А какие рисунки на ваш взгляд получились аккуратнее и интереснее? Докажи, что эта работа интереснее других - А над чем нужно поработать остальным? Большое спасибо за урок, можете приступить к уборке своих мест. | Рассматривают и анализируют работы друг друга.
6
Начинают убирать рабочее место. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Работы обучающихся
Учебная презентация: слайд №15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...
Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Волшебная серая. Бабочка – скромница. Гуашь», класс 2, УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Л. А. Неменского
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работыобраза бабочки. Задачи урока Планир...