Технологическая карта урока ИЗО, «Этюд гуашью, сухая кисть» (образ и характер животного), 2 класс, УМК «Школа России», учебник Изобразительное искусство 2 класс. Учебник Коротеева Е.И.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока ИЗО, «Этюд гуашью, сухая кисть» (образ и характер животного), 2 класс, УМК «Школа России», учебник Изобразительное искусство 2 класс. Учебник Коротеева Е.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 2

Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 203

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Этюд гуашью, сухая кисть» (образ и характер животного)

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство учащихся с приёмом «сухая кисть» для передачи характера животных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с приёмом «сухая кисть» в изобразительной деятельности;
  2. Научить пользоваться новым приёмом для передачи образа и характера животного.

Предметные:

  1. Узнают о новом приёме «сухая кисть»;
  2. Научатся пользоваться новым приёмом для передачи образа и характера животного.

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;
  2. Расширить кругозор детей.

Личностные:

  1. Воспитание у детей интереса и любви к животным;
  2. Разовьют навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость в работе.

УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Коротеева Е.И.

ХОД УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 сек.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф:

беседа

Н: показ

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

-Меня зовут – Софья Дмитриевна и сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начинать.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа

Ф:

беседа

Н: показ

1. Организует повторение пройденного материала.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Верно! О чём могут рассказать произведения искусства?

- Какой образ создавали на прошлом уроке?

- Молодцы! Одинаковый ли характер у героев?

- А у животных может быть настроение, характер и чувства?

- У всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

- Значит, что мы можем сказать о том, что может выразить произведение искусства?

2. Ставит проблемную ситуацию.

- Верно, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Буду принимать ответы только по поднятой руке.

Кто по веткам ловко скачет, кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса, Кто это?

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки остры.

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт…

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …

Шубу теплую в колечках носит тихая …

Кто так заливисто поет? О том, что солнышко встает.

- О ком наши загадки?

- А как можно назвать их одним словом?

Повторяют и проговаривают уже усвоенные знания на прошлых занятиях. Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

- «О чём говорит искусство?»

- О том, какое настроение передаёт это произведение.

- Образ добрых героев сказки.

- Нет, он бывает разным.

- Да.

- Добрый, ласковый, злой.

-Настроение, характер, чувства.

- Белка.

-Зебра.

- Лиса.

- Кошка.

- Ёжик.

- Овечка.

- Петух

- О белке, зебре, лисе, кошке,

ёжике, овечке и петухе.

- Животные.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления

Учебная презентация:

слайд №1

Учебная презентация:

слайд №2

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задание

-А сейчас, посмотрите на слайд, здесь зашифровано какое-то слово. Кто первый сможет разгадать и понять, что за слово там затаилось?

Ключ к шифру:

1. Формулирует с детьми тему, ставит цель.

  • Ребята, предположите тему нашего урока.
  • Верно, но точнее наша тема звучит так:

«Образ и характер животного». - Теперь поставим цели на наш урок, начало вы можете увидеть на слайде:

Узнаем….

Изобразим…

Формулируют тему, ставят цель с учителем.

-Характер.

- Характер животного.

- Узнаем, как изображать характер животных.

Изобразим разных животных.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

Учебная презентация:

слайд №3-4

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Индивидуальная, фронтальная.

1. Проводит знакомство с новым материалом.

- Ребята, посмотрите на несколько картин и подумайте, как художник изобразил на них животных.

- А какой характер может быть у щенка?

- А какое настроение может быть у обезьяны?

А у льва?

- Кто хочет показать с места, как скалится пантера.

- А кто покажет, как ходит лисичка? А какой взгляд у лисички, когда она охотится?

- А кто покажет, как зайчик крадётся? А как меняется взгляд зайчика, когда он услышал, как за ним бежит лисица? Как изменится его шерсть? Что будет с хвостиком?

2. Организует анализ репродукций.

- Теперь обратите внимание на картины. В изображении животных важное значение имеет поза и движение.

- Поза - положение тела животного или человека.

- А как показал агрессию художник у кошки?

- Верно, обратите внимание, художник передал шерсть кошки с помощью особого приёма – сухая кисть.

3. Проводит педагогический показ приёмов создания образа.

-Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники. Я покажу приём, а вы будьте внимательны, уберите всё из рук!

- А сейчас посмотрите, я покажу, как нужно выполнять работу. Я покажу вам зайчика.

- Верно, серого. Возьму широкую упругую кисть, не макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище.

- Этим же цветом крупными мазками нарисую голову. А какой хвост у зайца?

- Верно, поэтому хвост я сделаю короткими мазками. Тогда он будут пушистыми.

- Добавляю в краску немного жёлтого, и добавлю шерсть другого цвета.

- Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным?

- Верно! Таким образом, у нас получится такой зайка.

Отвечают на вопросы учителя.

- Художник изобразил животных точно. Они совсем, как живые.

- Добрый, игривый.

- Весёлое, задорное.

- Агрессивное, злое.

Показывают повадки животных.

- Он показал его её шестью-дыбом и мимикой.

Внимательно смотрят.

- Небольшой и пушистый.

- Нарисовать глаза, нос, рот.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Учебная презентация: слайд №5-10

Учебная презентация:

слайд №11

Учебная презентация:

слайд №12-13

Лист бумаги, гуашь, кисти, образцы

#1055;ервичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

#1057;тавит перед детьми чёткую задачу для самостоятельной работы.

- А теперь кто мне скажет, что вы будете делать на самостоятельной работе?

- Верно, вам необходимо выбрать животное и показать его образ приёмом сухая кисть. Главное, что вы можете показать где находится то или иное животное, может белочка – на ветке, зайчик сидит под большим листком лопуха, котёнок на полу.

- Мы уверены, что у вас всё получится!

Но перед началом разомнём наши руки для работы.

Отвечают на вопросы учителя.

- Мы должны будем изображать животное приёмом сухая кисть

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций.

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

#1050;онтролируетработу детей, следит за ошибками, хвалит.
-
Сейчас мы включим вам музыку, она будет играть тихо, но мы должны слышать её, а не вас, поэтому работать нужно в тишине.

- Ваша задача – выполнить рисунок самостоятельно и оригинально. Желаю вам успехов, аккуратности и вдохновения.

- Кто не приготовил всё, что нужно, может сейчас сходить за всем.

- Пора заканчивать работу, у вас осталось 3 минуты. Завершите этап, на котором вы сейчас.

Кто не успел завершить работу, завершит в свободное от уроков время.

Выполняют инструкции учителя, готовятся к рисованию.

- Хорошо, спасибо.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Музыка

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

1. Организует обобщение по уроку.

- Я считаю до трёх, и мы перестаём работать.

- Теперь давайте повесим их на доску, выходить будем по рядам.

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема была?

- Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт?

- Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- И так, какой приём работы мы сегодня изучили?

Выходят к доске вывешивать работы.

Отвечают на вопросы учителя.

  • Образ и характер животного. –
  • Узнаем, как изображать характер животных.

Изобразим разных животных.

  • Да.

Приём «сухая кисть

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Учебная презентация: слайд №14

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Просмотр и анализ работ.

- Сейчас мы будем анализировать ваши работы. На слайде - критерии оценивания.

Просмотр всех работ осуществляется:

На доске все ваши работы прикреплены с помощью магнитов красиво, отдельно каждая.

Критерии оценивания:

  1. Законченность
  2. Оригинальность исполнения.
  3. Аккуратность.

- Скажите, какие работы закончены? Почему?

- А какие рисунки на ваш взгляд получились аккуратнее и интереснее?

Докажи, что эта работа интереснее других

- А над чем нужно поработать остальным?

Большое спасибо за урок, можете приступить к уборке своих мест.

Рассматривают и анализируют работы друг друга.

6

Начинают убирать рабочее место.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Работы обучающихся

Учебная презентация:

слайд №15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...

Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Волшебная серая. Бабочка – скромница. Гуашь», класс 2, УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Л. А. Неменского

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работыобраза бабочки. Задачи урока Планир...