Конспект урока изобразительного искусства «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро») 2 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Зобова Анастасия Олеговна

Цель урока: формирование представления о правилах смешивания основных цветов с белым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_belaya_sad_v_tumane_rannee_utro.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 18.10.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40  Кабинет: 221

Студент: Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 41

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро»)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о правилах смешивания основных цветов с белым.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. создать условия для ознакомления со свойствами белого цвета;

2. Научить приемам смешивания белого и основных цветов.

Предметные:

1. Познакомиться со свойствами белого цвета;

2. Научиться приемам смешивания белого и основных цветов.

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие;

2. Развивать творческие способности.

Личностные:

1. Проявлять уважение к своему труду и труду одноклассников.

2. Проявлять свои творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство эстетического видения природы;

2. Воспитывать адекватную самооценку и оценку к творческим работам одноклассников.

Оборудование: презентация, художественные материалы (гуашь), музыкальное сопровождение.

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I. Этап самоопределения к деятельности

(30 сек.)

Включение в учебную

деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: монолог учителя

Учитель приветствует обучающихся.

Настраивает на работу.

- Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Садятся.

УУРД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

 УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы.

Учебная презентация

Слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа, ответы на вопросы

Актуализация знания и опыта.

-Мы продолжаем изучать тему четверти: «Чем и как работают художники»

-Ребята, ответьте мне на вопрос: На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими?

вы смешивали краски между собой.

Кто скажет какой цвет получиться если смешать желтый и красный?

-Синий и желтый?

-Красный и синий ?

-Как мы можем назвать получившиеся цвета?

-Верно, это составные цвета.

Делятся своими мыслями с классом.

- Красный, желтый, синий.

-Оранжевый.

-Зеленый.

-Фиолетовый.

-Составные.

УУПД: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

УУКД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

III. Постановка учебной задачи (1 мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

Проблемный вопрос
Схема-опора

-Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо послушать сказку и ответить мне на вопросы.

Сказка.

   Жили-были на свете две сестрички — черная и белая краски. Белая была нежна и приветлива, а черная — хмурая, словно ее обидели. Сестрички очень любили прогулки по природе. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба, бабочек, листьев, становясь светлым и радостным

   А там где проходила черная краска, все становилось сумрачным, хмурым, тревожным.

   И вот однажды во владениях сестер появился странствующий художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал: "Сколько света, нежности и легкости!" А к черной краске он обратился со словами: "А ты хоть и печальна и сумрачна, но все же по-своему прекрасна и нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете вместе, то очень поможете нам, художникам. Ваша сила — в дружбе с красками." И с тех пор черная и белая краски всегда вместе. Для всех художников это самые главные, важные и дорогие краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса в искусстве. 

Подведение к определению темы урока.

-Вы прослушали скаку, и теперь ответьте мне на вопрос: что произошло в сказке?

- Предположите тему нашего урока.

-Отлично, давайте поставим цели, продолжив фразы:

-Узнаем…

-Выполним…

-Верно, сегодня мы создадим пейзаж «Раннее утро, сад в тумане».

Высказывают свои предположения и доказывают свою точку зрения.

-«Волшебная белая»

-1. Познакомимся с белой

краской.

2. Выполним работу с

помощью белой краски.

УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

IV. Открытие нового знания (10-12 мин.)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный:

презентация

Словесный:

беседа

Практический

1. Знакомство с новым материалом.

- Закройте глаза. Представьте белый цвет. Какой он?

Опишите его.

- Представьте радугу. Все цвета, какие вам знакомы.

Какие они?

- А теперь добавьте в яркий цвет белую краску. Какими краски становятся при смешивании с белой?

- С чем у вас ассоциируется мягкость белого цвета?

- Отлично, ребята, а теперь откройте глаза. Как нужно

пользоваться белой краской?

- Верно. Белая краска очень требовательная, и её легко

замарать. Поэтому мы выкладываем ее из баночки на

палитру, прежде чем взять на кисть, и берем чистой

кистью.

- Пришло время нам поколдовать и изобразить

волшебство и мягкость на листах бумаги.

Учитель проводит педагогический показ приёмов

выполнения практического задания

- Сначала мы поупражняемся и посмотрим своими

глазами на волшебство белой краски. Берем маленькие листочки и работаем вместе со мной.

1. Берём синий цвет и наносим пятно вверху листа.

2. Рядом рисуем пятно красным цветом.

3. Хорошо промываем кисть.

Закрывают глаза

- Светлый, нежный, чистый, волшебный.

- Яркие, насыщенные.

- Лёгкие, нежные, тихие, мягкие.

- Подушка, перья, снег, облака.

4. Очень чистой кистью берем белую гуашь с палитры и смешиваем с синим пятном. Что произошло с ярким

цветом?

5. Промойте кисть тщательно, возьмите еще белого и

смешайте с красным. Какой эффект мы видим?

- Закончим упражнение.

2. Анализ образов, изделий, композиций

- Пришло время проанализировать ход работы.

Посмотрите на готовые рисунки, которые представлены на доске. Что интересного вы видите в изображении?

Закрывают глаза

- Светлый, нежный,

чистый, волшебный.

- Яркие, насыщенные.

- Лёгкие, нежные, тихие,

мягкие.

- Подушка, перья, снег,

облака.

- Аккуратно.

- Он стал блеклым, более

мягким, нежным.

Ответы детей

УУПД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

УУКД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

УУРД: учиться работать по предложенному учителем плану.

Учебная презентация

Слайд №5-10

-Верно.

3. Педагогический показ

-Сегодня мы будем изображать сад в тумане или раннее утро. Сейчас я покажу вам, как это изобразить.

1. Для начала я беру необходимые мне материалы, это краски, не забываю про белую, кисти: широкая, средняя и тонкая.

2. Выполняю фон пейзажа: небо и землю, добавляя белый цвет, чтобы пейзаж получился воздушным, легким.

3. Выполняю замалевок деревьев, травы, также не забываю смешивать цвета с белой краской.

4. После я уже детально прорисовываю детали пейзажа.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Поднимают руки.

V. Первичное закрепление во внешней речи

(1 мин.)

Усвоение нового способа действий

Словесный: монолог учителя

- Теперь давайте поставим перед собой задачу, что необходимо выполнить?

 -Так как сегодня мы выполняем пейзаж, то давайте вспомним, что это такое?

-Верно.

- Давайте прочитаем правила работы.

 1. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

3. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

4. Поднять руку, если нужна помощь учителя.

5. Убирать свое рабочее место только после разрешения учителя.

Отвечают на вопросы.

- Изобразить сад в тумане или раннее утро.

УУРД: учиться работать по предложенному учителем плану.

Учебная презентация

Слайд №8

Слайды №10

Слайды №11

Физкультминутка

«Пальчиковая гимнастика»

VI. Практическая работа

(15-20 мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Практический: индивидуальная самостоятельная работа

Самостоятельная практическая работа учащихся.

- Ребята, у кого появились вопросы?

- Какие прекрасные работы у вас получаются!

Выполнение работы.

Учебная презентация

Музыкальный фон

VII. Включение в систему знаний

1 мин.

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная беседа

Демонстрация презентации

Обобщение (по вопросам с поддержкой презентации)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.  Отложите на край парты кисти и краски.

- Какая была тема нашего урока?

-Какие цвета получаются, если их смешивать с белой краской?

- Прекрасно! Вы очень внимательные!

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

-«Волшебная белая»

-Цвета получаются более воздушными, нежными.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(2 мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный:

беседа

Проводит итог урока.

- Несите свои рисунки на выставку.

- Давайте вместе оценим качество выполнения. Получились ли у нас работы?

- Я предлагаю оценить работы по следующим критериям:

- 1. Цветовое решение.

2. Законченность.

3. Аккуратность.

- Ребята, мы с вами отлично поработали! Спасибо за вашу активность. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

УУРД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учебная презентация

Слайд 12

(критерии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства "Волшебная страна Дымково. Барыня"

Дымковская игрушка поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками невозможно. Но это не так. Слепить её...

Конспект урока изобразительного искусства "Волшебный цветок" (УМК "Школа России",2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Волшебный цветок» Цели деятельности учителя: формирование навыков видеть форму цветка, развитие наблюдательности и творческого воображени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)

Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...

Конспект урока изобразительного искусства: «Волшебная белая», 2 класс, УМК: Неменский Б.М.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашью.2. По...