Технологическая карта урока ИЗО 4 класс "Златоустовская гравюра на стали» (Эскиз тарелки, завершение работы над композицией)".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока: «Златоустовская гравюра на стали» (Эскиз тарелки, завершение работы над композицией)».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: закрепление знаний у обучающихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали, завершение работы над композицией.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения. 2. Развивать воображение. |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность; 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места; 3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 26.11.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4м Урок: 4 Время: 11:35-12:15 Кабинет: 207 | Студент: Чебан Дарья Александровна Группа: 43 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Златоустовская гравюра на стали» (Эскиз тарелки, завершение работы над композицией)».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: закрепление знаний у обучающихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали, завершение работы над композицией.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения. 2. Развивать воображение. |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность; 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места; 3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
КСамоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | Учитель мобилизирует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Давайте встанем ровно, улыбнемся друг другу и приготовимся к уроку. - Я желаю всем вам продуктивной работы на уроке и вдохновения! | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. -Над какой темой мы работаем в этой четверти? - С какими старинными народными ремеслами Урала вы познакомились на прошлом уроке? -Посмотрите на экран, вам представлены изделия златоустовской гравюры. -Что такое гравюра? -Верно, гравировальный иглой рисунок процарапываются по стали. Это трудно и трудоёмко, потому что сталь – один из самых твёрдых металлов. - На прошлом уроке вы рассматривали гравюру, какие этапы изготовления она проходит? -Какие цвета используются в гравюре? | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают пройденный материал, повторяют. - «Искусство родного края – Урала» -Златоустовская гравюра Просмотр работ. - Гравюра – это вид графического рисунка на стали. - Штамповка формы; Гравирование рисунка; Роспись; Травление; Золочение. - Синий, зеленый, черный, серый. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Учебная презентация |
Постановка учебной заачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Что вы начали выполнять на прошлом уроке? -Все ли успели выполнить? - Предположите, какова тема урока? - Посмотрите на слайд и дополните высказывания: Мы ставим такую цель: Мы узнаем… Мы закончим… | Формулируют тему,цели урока. -Эскиз тарелки. Златоустовская гравюра на стали. -Нет, мы только начали работу над композицией -Златоустовская гравюра на стали. Эскиз тарелки, завершение работы над композицией. Дополняют высказывания. Цели: мы узнаем историю изделий, что изображают. Мы закончим работу над композицией Златоустовской гравюры. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Учебная презитация |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебны й диалог; Наглядный: словарный картинный план | Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания. -В каком веке зародилась Златоустовская гравюра? -Кто стал основоположником Златоустовской школы украшенного холодного оружия? - Верно, это был Иван Николаевич Бушев. -Что было первыми изделиями? - В начале урока вы уже назвали этапы изготовления, а теперь давайте рассмотрим более подробно. Штамповка формы: получение заготовки различных предметов: ножей, подносов и др. Гравирование рисунка: процесс создания рисунка на металле резцом или иглой. Роспись: на подготовленную чистую поверхность изделия кистью наносится рисунок лаком. Травление: травлению подвергается поверхность, не защищённая лаком. Изделие опускают в ванну со специальным раствором. Золочение: изделие также опускают в ванну со специальным раствором, благодаря которому на поверхности металла образуется тонкий слой золота, который от трения приобретает металлический блеск. - Отлично. Сейчас мы с вами внимательнее рассмотрим изделия, которые нам предстоит сделать. Учитель проводит анализ образцов, композиций. - Посмотрите внимательно на тарелки. Какие сюжеты изображены на них? - Что можно увидеть на пейзаже? - Почему в гравюре рисуют реки, озера? -Какие деревья могут быть изображены? - Какие цвета используют в гравюре? Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания Пед. показ. - Сегодня мы закончим композицию, которую вы выполняли на прошлом уроке. -Что вы уже выполнили? -Отлично, сегодня мы оживим нашу композицию. -Посмотрите на облака, чтобы их оживить, мы можем сделать кудрявые штрихи, можем просто подчеркнуть облака. Какие цвета будем использовать? -Теперь перейдем к горам, нам обязательно нужно подчеркнуть тень. Что еще есть у гор? -Гора должна сохраниться белая, но в ней будут вот такие разломы, тень. -Дальше переходим к реке. Посмотрите какие штрихи изображены? -Реку изображаем сине-зеленой, штрихи наносим горизонтально, оставляя просветы- блики. Чем дальше, тем таких линий будет …. А можем ли мы применить кудрявую штриховку? -Посмотрите внимательно, чего у нас еще не хватает? -Посмотрите, как я его рисую. Рисую так, чтобы оно не было черным, оно поблескивает. Изображаю крупно ствол, затем сучья и от них идут ветки, обязательно изображаем маленькие веточки. Теперь нам необходимо одеть наше дерево, кудряво, а можем изобразить листья. А можем нарисовать елочку. Догадайтесь как, я ее рисую из отдельных иголочек. В елке должна быть вершина и внизу каждого яруса синий цвет, как будто это тень. -Как и чем мы можем заполнить землю на переднем плане? -Травку рисуем, начиная в разные стороны, много, чтоб она закрыла землю. Рисуем не из одной точки (показ на доске). -Посмотрите, как выполнили ребята из другого класса. Грубо, торопились, так выполнять композицию не нужно. А вот так выполнили работу взрослые люди, они не торопились, рисовали аккуратно. | Участвуют в эвристической беседе по теме урока. -Златоустовская гравюра зародилась в начале 19 века. -Иван Николаевич Бушуев. - Первыми изделиями было холодное оружие. Рассматривают этапы. Анализируют с учителем образцы, запоминают этапы работы. - Природа Урала. - Лес, горы, деревья, реку, озеро. - Потому что Урал-край озер. -Ель,береза,сосна. - Синий, зелёный, чёрный (жёлтый фон). - Бордюр, горизонт, горы, облака, реку. -Синий, зеленый. - Разломы. -Штрихи горизонтальные. - Меньше. - Да, река журчит. - Деревьев. - Травой. | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. П: учится анализу образцов. Л: учится планированию, выполнения задания. П: воспринимает новые способы выполнения задания. П: осознаёт последовательность действий. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. Определяет критерии качества выполнения задания. - Давайте повторим этапы нашей работы и составим план творческой задачи. - Что мы делаем в первую очередь? Затем? Оценивать ваши композиции мы будем по следующим критериям. Прочтите их. 1.оригинальность композиции 2.разнообразие штриховки 3.соблюдение правил перспективы - Какую композицию мы можем назвать оригинальной? - Какие характерные черты есть у Златоустовской гравюры? - Повторите правила перспективы. - Желаю вам успеха и вдохновения. Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. | Внимательно слушают учителя, определяют творческую задачу и запоминают критерии оценивания. Повторяют этапы: 1. Облака 2. Горы 3. Река 4. Деревья 5. Трава Читают критерии. - Которая не похожа на остальные. - Изображение природы, синий, черный и зелёные цвета, бордюр. - Предметы уменьшаются к линии горизонта. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. - Ребята, ваш эскиз может быть совершенно не похожим на чужие эскизы, это ваше творчество и взгляд на него. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. -Заканчивайте… -Приступайте к выполнению… Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением -Эта композиция непохожа на другие, видна уникальность, но она еще не совсем закончена. | Выполняют творческое задание. | Л: учится сохранять учебную задачу. Р: учится соблюдать последовательность работы. Р: учится выполнять задание в общем темпе. | Учебная презентация, музыкальное сопровождение. |
н) Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | Организует самооценку работы учащихся по соответствующим критериям. - Сейчас вы станете настоящими творческими экспертами. Давайте с вами устроим выставку. Нам необходимо 2 эксперта для анализа работ. - Какая композиция вам понравилась больше всего? Почему? - Каждый из вас может выбрать по 3-4 работы. Далее вам необходимо доказать, что они правильно и творчески выполнены, используя критерии (на доске): 1.оригинальность композиции; 2.разнообразие штриховки; 3.соблюдение правил перспективы - Какие чудесные и разнообразные тарелки у вас получись. - Отлично! Вы молодцы, спасибо за работу. Урок окончен. | Проводят оценку работ одноклассников, самооценку Проводят взаимооценку, анализируют свои успехи и неуспехи. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | Работы обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....
4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"
Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:− уметь ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над изделием миска с элементами хохломской росписи"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о виде декоративного искусства – хохломская роспись.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о росписи золотая хохлома;2) учить выполн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета)" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения раскрытия характера образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1. Учить выбирать цв...