Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Стулова Анастасия Игоревна

Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

Учитель

Стулова А.И.

Дата

Тема

Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента

Тип урока

Изучения новых знаний

Цель

ознакомить  с  разнообразными  орнаментами,  созданными  человеком, мотивы которых взяты из природы

Задачи

  • Образовательная: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы;
  • Развивающая: развивать творческое воображение;
  • Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия искусства разных народов

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

- ученик научится: рисовать узоры, которые создали люди
Личностные:

- развитие  способности адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении;

– формируется  мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные ;

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Планировать решение учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Организация внимания.

-Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроение?

-Здравствуйте!

Показ настроения смайликами.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Умение организовывать своё рабочее место.

Самоконтроль своих действий.

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

-Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете на листе цветной бумаги.

Внимательно слушают учителя.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

3.Растительный орнамент. Введение в тему урока.

1).Эвристическая беседа.

2) Работа по слайдам

-Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов?

-Давайте рассмотрим орнамент.

- Рассмотрите орнаменты. На что они похожи?

-Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали своё воображение, фантазию. У природы они и сейчас учатся красоте и неповторимости орнамента.

-А где их используют люди?

- Что изображено на орнаментах?

- В природе.

Учащиеся участвуют в беседе.

- На узоры из частей растения: листочки, веточки, цветы.

Смотрят презентацию. Принимают участие в беседе.

-Украшают посуду, ковры, ткани

- Мы видим птиц, растения.

Познавательные: учатся понимать назначение и роль орнаментов в жизни человека, о стилизации природных мотивов в орнаментах 

Коммуникативные:
 умение обмениваться мнениями, слушать товарищей и учителя.

Регулятивные:
 Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

- Да, правильно, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?

Участвуют в беседе.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Физминутка.

Хохлома! Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая! Лучистая!

 Узоры золотистые!

Выполняют танцевальные движения (движения русского народного танца «Калинка»)

Регулятивные: дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения.

4. Педагогический рисунок.

- Расположу лист по горизонтали, в центре размещу квадрат или прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент.

Разделю прямоугольник на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки.

Прорисую мелкие детали- завитки по кайме узора и различные украшения. Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.

При рисовании использую приём прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики краской.

Учащиеся внимательно слушают учителя, следят за работой.

Умение составлять план выполнения задания.

5.Творческая практическая деятельность учащихся.

- Придумайте свои орнаменты. Нанесите их  гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится.

- Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом.

Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание.

Регулятивные: Создание орнамента, используя гуашь, самостоятельный выбор цвета и фона для работы, оценивает результат своей работы. Личностные: Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла.

6. Итог урока. Рефлексия.

1) Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему?

- Кто не успел дорисовать, можете сделать это дома.

Принимают участие в организации выставки работ.

Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. Умение действовать по плану, формулировать своё мнение, адекватно оценивать свою работу и работы друзей.

2) Обобщение.

-Что нового узнали на уроке?

-Виды орнаментов с растительными и животными мотивами.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Умение обобщать

-Чему научились на уроке?

-Придумывать и рисовать свой орнамент.

3) Уборка рабочего места.

Личностные: Умение привести в порядок своё рабочее место.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"

План-конспект урока  с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...

Узоры, которые создали люди. Декоративная тарелочка.

Конспект урока  на тему: Узоры, которые создали люди. Декоративная тарелочка. 1 класс...

Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.

Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....