Узоры, которые создали люди
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Узоры, которые создали люди»
Тип урока: изучение нового материала
Образовательные ресурсы:
1)Художественные материалы: гуашь, кисти, листы цветной бумаги.
2)Зрительный ряд: анимация «Орнаменты разных народов», показ элементов растительного орнамента, презентация материалов к уроку (образцы изделий, орнаментов), фонограмма отрывка из музыкального произведения (Д.Калинин. Игра на балалайке), смайлики.
Цели урока:
1. ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы;
2. развивать творческое воображение;
3. воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия искусства разных народов.
Задачи урока:
- формирование навыков работы гуашью;
- развитие способности к творческому самовыражению;
- развитие наблюдательности, творческого воображения;
- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические приёмы и педагогическая деятельность | Умения, формируемые у учащихся |
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. | -Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? | -Здравствуйте! Показ настроения смайликами. Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. | Создание эмоционального настроения. Проверка готовности к занятию. | Умение организовывать своё рабочее место. Самоконтроль своих действий. |
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи. | -Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете на листе цветной бумаги. | Внимательно слушают учителя. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. | |
3.Растительный орнамент. Введение в тему урока. 1). Эвристическая беседа. | -Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? -Давайте рассмотрим орнамент. | -В природе. Учащиеся участвуют в беседе. | Беседа. Показ анимации: орнаменты разных народов. | |
2) Работа по слайдам. | -Рассмотрите орнаменты. На что они похожи? -Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали своё воображение, фантазию. У природы они и сейчас учатся красоте и неповторимости орнамента. | -На узоры из частей растения: листочки, веточки, цветы. Смотрят презентацию. Принимают участие в беседе. | Показ, рассказ. Показ презентации материалов к уроку. | Познавательные: учатся понимать назначение и роль орнаментов в жизни человека, о стилизации природных мотивов в орнаментах. |
-А где их используют люди? | -Украшают посуду, ковры, ткани. | Показ презентации материалов к уроку. | Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать товарищей и учителя. | |
-Что изображено на орнаментах? | -Мы видим птиц, растения. | Показ презентации материалов к уроку. | Регулятивные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | |
-Да, правильно, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают? | Участвуют в беседе. | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ||
показ элементов растительного орнамента | ||||
Физминутка. | Хохлома! Хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая! Лучистая! Узоры золотистые! | Выполняют танцевальные движения (движения русского народного танца «Калинка») | показ | Регулятивные: дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения. |
4. Педагогический рисунок. | -Расположу лист по горизонтали, в центре размещу квадрат или прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент. Разделю прямоугольник на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки. Прорисую мелкие детали- завитки по кайме узора и различные украшения. Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой. При рисовании использую приём прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики краской. | Учащиеся внимательно слушают учителя, следят за работой. | Показ, рассказ. | Умение составлять план выполнения задания. |
5.Творческая практическая деятельность учащихся. | -Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится. -Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом. | Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание. | Самостоятельная практическая работа. (под русскую народную музыку, фонограмма) | Регулятивные: Создание орнамента, используя гуашь, самостоятельный выбор цвета и фона для работы, оценивает результат своей работы. Личностные: Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла. |
6. Итог урока. Рефлексия. 1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. | -Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему? -Кто не успел дорисовать, можете сделать это дома. | Принимают участие в организации выставки работ. Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Выставка работ. | Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. Умение действовать по плану, формулировать своё мнение, адекватно оценивать свою работу и работы друзей. |
2) Обобщение. | -Что нового узнали на уроке? | -Виды орнаментов с растительными и животными мотивами. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Умение обобщать | |
-Чему научились на уроке? | -Придумывать и рисовать свой орнамент. | |||
3) Уборка рабочего места. | Личностные: Умение привести в порядок своё рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"
План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Узоры, которые создали люди. Декоративная тарелочка.
Конспект урока на тему: Узоры, которые создали люди. Декоративная тарелочка. 1 класс...
Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.
Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....
"Узоры, которые создали люди. Филимоновская игрушка"
Урок разработан на основе краеведческого материала...
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....