Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzory_kotorye_sozdali_lyudi.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Учитель: Анискина И.С.
Тема: Узоры, которые создали люди.
Цель:
познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; учить рисовать узоры, используя правила расположения рисунка на предмете; развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент | Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку
| Друзья мои, я очень рада Входить в приветливый наш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз, Я знаю, каждый в классе, гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же в руки кисти, краски И вместе сочиним урок! Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Посмотрите, как стоят парты, вы можете присесть по желанию. Что ещё необычного в классе?
Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Рассаживаются дети | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
|
II. Целеполагание | Определение цели урока
| Посмотрите на слайд и прочитайте. Каковы задачи урока?(слайд № 3)
Какой Мастер к нам приходит на урок рисования? А в чём его задача? Давайте, вспомним, что мы украшали? А что мы рисовали?- Ребята, посмотрите, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся (Слайд №4-9). - Кто же это всё придумывает и делает для нас?(Слайд №1) - Это народные мастера вместе с Мастером Украшения придумывают и создают для нас такую красоту. - Перед вами роспись народов России: золотая Хохлома, голубая Гжель, весёлый Городец, необыкновенный Жостово ( Слайд № 4-7) Что изобразили на них мастера? - Как назвать по другому повтор элементов находящихся на предмете? - А где мастера черпают свою фантазию? - Конечно, это Матушка — природа подсказывает народным художникам. Ведь она такая разнообразная и необыкновенная во все времена года. Смотришь, и наглядеться не можешь. Так и хочется красоту природы запечатлеть на память на какой-нибудь вещи. Пусть люди пользуются ею, разглядывают и радуются. Все эти предметы не только нужны человеку в жизни. Они ещё и такие нарядные! -Скажите мне. Чем мы будем заниматься на уроке? Вам подскажет рисунок на столе Тема нашего урока: Узоры, которые создали люди. . | Рассматриваем предметы народных промыслов, приготовленных учителем: - Люди, художники. Гончары, резчики по дереву.
Орнамент - Повторяющий узор - В природе. - Изображать узоры - Вещи. Посуда, украшения. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
III. Введение в тему урока | Проявление интереса к теме
| Сейчас мы рассмотрим картинки с изображением русских печей, оконных рам, шкатулок - Урок у нас сегодня необычный. Мы не будем рисовать в альбомах и тетрадях. Распишем нашу печь, оконные рамы и шкатулочку, чтобы они стали красивыми. Задание у нас непростое, но мы постараемся. Будем делать вместе. |
- Сделать свой предмет красивым, непохожим на другие.
Рисование гуашью, пластилином. Составление орнамента
| Познавательные (ознакомление с многообразием росписи) Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе) |
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком | Правильность выполнения задания
| Каждая группа работает со своим материалом. 1 группа создает узор на печи, выбирая свой орнамент. В группе 8 человек, каждый должен принять участие. Так как в конце урока мы будем оценивать каждый себя. какую он выполнил работу. 2 группа раскрашивает орнамент оконных рам. 3 группа создаёт узор на шкатулке, делая это из пластилина. Представим, что это драгоценные камни Урала. Вот сейчас вы можете пересесть в другую группу, где вы сможете выполнить задания, но в каждой группе должно быть 8 человек. Побудем сегодня настоящими художниками. Рассмотрим рисунки. Эти рисунки на печи, оконных рамах и шкатулках создали уральские умельцы. Что они изображали? Какие цвета выбирали умельцы? | - Природу, животных - Весёлые | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
VI. Физминутка |
| Становитесь по порядку Руки подняли и покачали - |
|
|
VI. Творческая практическая деятельность учащихся | Разукрашивание
| Во время работы звучат мелодичные русские народные песни и наигрыши. Каждая группа выполняет свою работу. В конце урока выставка. | Дети рисуют узоры
| Личностные (составление своего узора) Регулятивные (работа по образцу). Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к народной музыке) |
VII. Рефлексия (итог урока). | Оценка
|
На стол дети раскладывают свои работы. Дают себе оценку. Они рассматривают - Что нового вы узнали на уроке? - Как звать Мастера, который нам сегодня помогал выполнить такие красивые поделки? - Легко вам было выполнить такое задание? - Трудное ли было задание? - Какое у вас настроение? | Дети выставляют свои поделки.
| Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"
План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ"...
Урок изобразительного искусства ": Узоры, которые создали люди"
Разработка урока по ФГОС с использованием НРЭО (Карталинский район) и работа по группам.Дети изображают узоры разными материалами....
Урок изобразительного искусства Тема: «Узоры, которые создали люди» (1 класс)
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление об узорах, созданных человеком;познакомить учащихся со старинной народной русской вышивкойОсновные термины, поня...