Конспект урока изобразительного искусства "Портрет сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности: Продолжить изучение рисования портрета, отобразить в рисунке его характерные признаки: добрый или злой; используя художественные средства выразительности(линия цвет) помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать зависимость цвета от характера героя;
- Уметь создавать образ сказочного героя;
Личностные:
- учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
- проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительного искусства "Портрет сказочного героя" | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.11.2020г
Школа: 152
Класс: 2 «В»
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству
Тема: Изображение характера человека. Портрет сказочного героя.
Цели деятельности: Продолжить изучение рисования портрета, отобразить в рисунке его характерные признаки: добрый или злой; используя художественные средства выразительности(линия цвет) помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать зависимость цвета от характера героя;
- Уметь создавать образ сказочного героя;
Личностные:
- учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
- проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство 2 класс» Е.И.Коротеева, презентация, гуашь, кисти, белый лист бумаги, стакан с водой, салфетка, образец рисунка.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 15 сек | -Все встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, тихо садимся.уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”. | - Приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация. Словесный: беседа | 1-2 мин | Я тоже хочу рассказать вам сказку. В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что. К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавали друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча. Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Изображение характера человека. Портрет сказочного героя ” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам. | -О чём говорит искусство. -Выразительная поза, оскал пасти, прыжок, бег, отдыхает-лежит и тп. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа | 1 мин | -Определение доброй и злой волшебницы. -Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками? -Она у нас добрая? -Что еще может нам помочь кроме цвета? -Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Действительно правильно. Вы можете отличить доброго от злого. Но посмотрите, какое настроение этих волшебниц? Как вы считаете почему? | Добрая нарисована светлыми красками, а злая темными. Нет Нет Линия. У доброй она плавная, а у злой резкая. Открываю лица у волшебниц. Добрая – грустная. Злая – веселая. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания. | 10-12 мин | Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как он это будет делать. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | Итак, дети, вам предстоит выполнить портрет сказочного героя, изобразив его характер. Желаю вам успехов в выполнении работы. Помните, что мир фантазий прекрасен. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к использованию | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 20-25 мин | -музыкальные композиции -Заканчивайте выполнять фон; -Приступайте к выполнению… - Заканчивайте выполнять работу. -Вы все большие молодцы. -У вас получились очень оригинальные работы | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения Р: саморегуляция и планирования времени, соблюдение общего темпа | |
VII. Включение в систему знаний. | 1 мин | -Чему вы научились сегодня на уроке? -О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета? | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин | Р: контроль и оценка К: умение полно и точно выражать своё мнение | ||
Уборка рабочих мест | Перемена |
Физминутка: А сейчас мы их изобразим, встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.
Долго, долго мы шагали
и вдруг в сказку мы попали
Ты к герою присмотрись
и в (…грустного….) героя превратись.
(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"...
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»
Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...
Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...
Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, "Школа России", тема " Украшение предметов сказочного героя"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.03.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 2-тУрок: 10:45 - 11:25Время: Кабинет: 207 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Миронова...