Конспект урока изобразительного искусства "Портрет сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности: Продолжить изучение рисования портрета, отобразить в рисунке его характерные признаки: добрый или злой; используя художественные средства выразительности(линия цвет) помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать зависимость цвета от характера героя;
- Уметь создавать образ сказочного героя;
Личностные:
- учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
- проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительного искусства "Портрет сказочного героя" | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.11.2020г
Школа: 152
Класс: 2 «В»
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству
Тема: Изображение характера человека. Портрет сказочного героя.
Цели деятельности: Продолжить изучение рисования портрета, отобразить в рисунке его характерные признаки: добрый или злой; используя художественные средства выразительности(линия цвет) помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать зависимость цвета от характера героя;
- Уметь создавать образ сказочного героя;
Личностные:
- учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
- проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство 2 класс» Е.И.Коротеева, презентация, гуашь, кисти, белый лист бумаги, стакан с водой, салфетка, образец рисунка.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 15 сек | -Все встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, тихо садимся.уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”. | - Приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация. Словесный: беседа | 1-2 мин | Я тоже хочу рассказать вам сказку. В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что. К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавали друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча. Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Изображение характера человека. Портрет сказочного героя ” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам. | -О чём говорит искусство. -Выразительная поза, оскал пасти, прыжок, бег, отдыхает-лежит и тп. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа | 1 мин | -Определение доброй и злой волшебницы. -Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками? -Она у нас добрая? -Что еще может нам помочь кроме цвета? -Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Действительно правильно. Вы можете отличить доброго от злого. Но посмотрите, какое настроение этих волшебниц? Как вы считаете почему? | Добрая нарисована светлыми красками, а злая темными. Нет Нет Линия. У доброй она плавная, а у злой резкая. Открываю лица у волшебниц. Добрая – грустная. Злая – веселая. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания. | 10-12 мин | Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как он это будет делать. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | Итак, дети, вам предстоит выполнить портрет сказочного героя, изобразив его характер. Желаю вам успехов в выполнении работы. Помните, что мир фантазий прекрасен. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к использованию | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 20-25 мин | -музыкальные композиции -Заканчивайте выполнять фон; -Приступайте к выполнению… - Заканчивайте выполнять работу. -Вы все большие молодцы. -У вас получились очень оригинальные работы | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения Р: саморегуляция и планирования времени, соблюдение общего темпа | |
VII. Включение в систему знаний. | 1 мин | -Чему вы научились сегодня на уроке? -О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета? | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин | Р: контроль и оценка К: умение полно и точно выражать своё мнение | ||
Уборка рабочих мест | Перемена |
Физминутка: А сейчас мы их изобразим, встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.
Долго, долго мы шагали
и вдруг в сказку мы попали
Ты к герою присмотрись
и в (…грустного….) героя превратись.
(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»
Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...
Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...
Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, "Школа России", тема " Украшение предметов сказочного героя"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.03.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 2-тУрок: 10:45 - 11:25Время: Кабинет: 207 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Миронова...
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 2 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 2 класс (УМК "Школа России")...