Технологическая карта по ИЗО 2 класс "Рисование новогодней игрушки" (Школа России)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Технологическая карта по ИЗО 2 класс по теме: "Рисование новогодней игрушки"   УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Воронин Егор Сергеевич

Предмет: Изобразительное искусство

Класс:2

Тема: Рисование «Новогодней игрушки»

Цель: создать условия для ознакомления с украшением ёлочной игрушки (по образцу).

Задачи урока:

обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием ёлочных шаров;

- учить определять средства выразительности для передачи праздничного настроения;

развивающие

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по образцу (или по шаблону);

воспитывающие:

- воспитывать эстетические чувства.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формировать восприятие обучения как необходимого элемента деятельности человека;

- развитие творческого самовыражения;

- формирование навыка работы с красками.

Познавательные:

- Формирование навыка создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);

Регулятивные:

- развитие умений осознавать то, что уже усвоено, в чём испытывается затруднение;

- оценивать результат своего труда

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя;

- развитие умений точно и полно выражать свои мысли;

- развивать культуру общения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролик, видеофизминутка, презентация, рисунок ёлки, ёлочные игрушки, музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

г. Петровск-Забайкальский, 2023

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Егор Сергеевич, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра.

Нам урок начинать пора!

-Давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас есть? Сегодня на уроке нам потребуется краски, кисти, баночка для воды, салфетка.

- Вам наверное интересно узнать, что же мы будем рисовать?
Интересно?

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные:

Коммуникативные:

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

- Ребята, посмотрите в окно.

Какое сейчас время года?
-А как вы определили что за окном зима?

-Хорошо!

- Посмотрите на слайд.

-Что мы можем сказать о данных картинках?

-Какие деревья вы увидели на картинках?

-Как одним словом мы можем назвать эти деревья?

-Какой зимний праздник мы празднуем ,где необходимо хвойное дерево?

-Хорошо, молодцы!

Смотрят в окно.

Зима.

Холодно, лежит снег.

Что все готовятся к какому то празднику.

Хвойные.

Ёлки

Новый Год

Коммуникативные:

Выявление места и причины затруднения.

И к нам на урок сегодня пришла в гости главная героиня этого праздника. (вешаю елку на доску)

Ой, только чего-то не хватает нашей ёлочке для того, чтобы её назвали новогодней.

Попробуйте догадаться, что же мы сегодня будем рисовать…

У меня для вас есть подсказка…

(загадка)

Ёлка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлкаждёт.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

яблоки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(Ёлочные игрушки)

Ёлочные украшения.

Ёлочные игрушки

Коммуникативные:

Построение проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, какая тема будет нашего урока?

Какие задачи мы поставим на урок?

Рисование новогодней игрушки, украшения.

  • Нарисовать игрушку, украшение.
  • Узнать историю возникновения игрушки.

Коммуникативные:

Реализация построенного проекта

- Шар, пожалуй, самая распространенная елочная игрушка, чаще всего ёлку украшают шарами.

- Рисовать мы будем ёлочные игрушки в данном случае шары.

-Давайте рассмотрим, какие шары бывают по размеру?

- Показываю - (разные: небольшие, средние, большие и очень большие для украшения уличных ёлок.)

Мы с вами выберем шар среднего размера.

- А на листе бумаги мы как можем изобразить шар?

В виде круга.

Значит, форма нашей игрушки – круг.

(Раздаю шаблоны елочных шаров)

Какие цвета мы выберем?

Праздничные, назовите их……

Фон более светлый.

Сначала мы покроем весь шар фоновым цветом

Демонстрация своих образцов, поэтапное рисование


Разные: небольшие, средние, большие и очень большие для украшения уличных ёлок.

Да.

Яркие, праздничные.

Жёлтый, зелёный, белый, оранжевый и т.д.

Познавательные:

Коммуникативные:

Физминутку

-Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнёмся.

Дети выполняют физминутку.

Личностные:

Самостоятельная работа по эталону.

Дети работают индивидуально .

Приёмы разукрашивания дети уже знают) звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» из альбома Времена года.

-Залили наши шары основным цветом.

-Пока ваши работы подсыхают давайте немного послушаем Рассказ о Карачевской фабрике ёлочных игрушек.

Ребята, в Брянской области в городе Карачеве есть фабрика ёлочных игрушек, я была на ней вместе со своими учениками на экскурсии. Сначала нам показали цех, в котором выдувают игрушку из раскалённой стеклянной заготовки-трубки, чтобы придать ей нужную форму.

Это могут быть шары, сосульки, шишки, ромбы, различные фигурки животных. Для этого у рабочих имеются специальные формы.

Далее игрушки отправляются к художникам, которые вручную расписывают каждую игрушку.

Рисунок наносится в несколько этапов: берётся игрушка, наносится слой краски, пока на нем краска подсыхает, художник наносит основной цвет на вторую игрушку и так далее.

Сразу он расписывает 10 таких игрушек.

Затем, художник возвращается к первой игрушке, наносит часть узора и опять подвешивает ее для подсыхания и т.д.

Потом игрушки упаковывают и продают в магазине.

Дети работают индивидуально .

,

Слушают рассказ.

-

Личностные:

Включение в систему знаний и повторение.

-Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-А какова была наша тема сегодняшнего урока?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Какое у вас впечатление о проделанной вами работы?

Мы рисовали украшения для ёлки.

Рисование новогоднего шара.

Ответы детей.

Хорошее, мне очень понравилась эта работа.

Личностные:

Рефлексия

-У вас на партах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.

- Весёлый смайл - работал на уроке отлично, со всеми з заданиями справился.

- Грустный смайл - работал на уроке плохо, но постараюсь в следующий раз работать, не совсеми заданиями справился.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс

Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1.     Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2.     Развивать умение учащихся анализирова...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление новогодней подвески"

Технологическая карта урока технологии "Изготовление новогодней подвески"...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...