Технологическая карта по ИЗО 2 класс "Рисование новогодней игрушки" (Школа России)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта по ИЗО 2 класс по теме: "Рисование новогодней игрушки" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О: Воронин Егор Сергеевич
Предмет: Изобразительное искусство
Класс:2
Тема: Рисование «Новогодней игрушки»
Цель: создать условия для ознакомления с украшением ёлочной игрушки (по образцу).
Задачи урока:
обучающие
- познакомить учащихся с разнообразием ёлочных шаров;
- учить определять средства выразительности для передачи праздничного настроения;
развивающие
- развивать воображение, творческую фантазию;
- совершенствовать умение рисовать по образцу (или по шаблону);
воспитывающие:
- воспитывать эстетические чувства.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать восприятие обучения как необходимого элемента деятельности человека;
- развитие творческого самовыражения;
- формирование навыка работы с красками.
Познавательные:
- Формирование навыка создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);
Регулятивные:
- развитие умений осознавать то, что уже усвоено, в чём испытывается затруднение;
- оценивать результат своего труда
Коммуникативные:
- формировать умение отвечать на вопросы учителя;
- развитие умений точно и полно выражать свои мысли;
- развивать культуру общения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролик, видеофизминутка, презентация, рисунок ёлки, ёлочные игрушки, музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
г. Петровск-Забайкальский, 2023
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Егор Сергеевич, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Настроение у нас отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра. Нам урок начинать пора! -Давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас есть? Сегодня на уроке нам потребуется краски, кисти, баночка для воды, салфетка. - Вам наверное интересно узнать, что же мы будем рисовать? | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: Коммуникативные: |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | - Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? -Хорошо! - Посмотрите на слайд. -Что мы можем сказать о данных картинках? -Какие деревья вы увидели на картинках? -Как одним словом мы можем назвать эти деревья? -Какой зимний праздник мы празднуем ,где необходимо хвойное дерево? -Хорошо, молодцы! | Смотрят в окно. Зима. Холодно, лежит снег. Что все готовятся к какому то празднику. Хвойные. Ёлки Новый Год | Коммуникативные: |
Выявление места и причины затруднения. | И к нам на урок сегодня пришла в гости главная героиня этого праздника. (вешаю елку на доску) Ой, только чего-то не хватает нашей ёлочке для того, чтобы её назвали новогодней. Попробуйте догадаться, что же мы сегодня будем рисовать… У меня для вас есть подсказка… (загадка) Ёлка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот, Ребятишек ёлкаждёт. Разноцветные шарики, Блестящие фонарики, яблоки, хлопушки… Что будем рисовать? (Ёлочные игрушки)
| Ёлочные украшения. Ёлочные игрушки | Коммуникативные:
|
Построение проекта выхода из затруднения | Как вы думаете, какая тема будет нашего урока? Какие задачи мы поставим на урок? | Рисование новогодней игрушки, украшения.
| Коммуникативные: |
Реализация построенного проекта | - Шар, пожалуй, самая распространенная елочная игрушка, чаще всего ёлку украшают шарами. - Рисовать мы будем ёлочные игрушки в данном случае шары. -Давайте рассмотрим, какие шары бывают по размеру? - Показываю - (разные: небольшие, средние, большие и очень большие для украшения уличных ёлок.) Мы с вами выберем шар среднего размера. - А на листе бумаги мы как можем изобразить шар? В виде круга. Значит, форма нашей игрушки – круг. (Раздаю шаблоны елочных шаров) Какие цвета мы выберем? Праздничные, назовите их…… Фон более светлый. Сначала мы покроем весь шар фоновым цветом Демонстрация своих образцов, поэтапное рисование |
Да. Яркие, праздничные. Жёлтый, зелёный, белый, оранжевый и т.д. | Познавательные: Коммуникативные: |
Физминутку | -Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнёмся. | Дети выполняют физминутку. | Личностные: |
Самостоятельная работа по эталону. | Дети работают индивидуально . Приёмы разукрашивания дети уже знают) звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» из альбома Времена года. -Залили наши шары основным цветом. -Пока ваши работы подсыхают давайте немного послушаем Рассказ о Карачевской фабрике ёлочных игрушек. Ребята, в Брянской области в городе Карачеве есть фабрика ёлочных игрушек, я была на ней вместе со своими учениками на экскурсии. Сначала нам показали цех, в котором выдувают игрушку из раскалённой стеклянной заготовки-трубки, чтобы придать ей нужную форму. Это могут быть шары, сосульки, шишки, ромбы, различные фигурки животных. Для этого у рабочих имеются специальные формы. Далее игрушки отправляются к художникам, которые вручную расписывают каждую игрушку. Рисунок наносится в несколько этапов: берётся игрушка, наносится слой краски, пока на нем краска подсыхает, художник наносит основной цвет на вторую игрушку и так далее. Сразу он расписывает 10 таких игрушек. Затем, художник возвращается к первой игрушке, наносит часть узора и опять подвешивает ее для подсыхания и т.д. Потом игрушки упаковывают и продают в магазине. | Дети работают индивидуально . , Слушают рассказ. - | Личностные: |
Включение в систему знаний и повторение. | -Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -А какова была наша тема сегодняшнего урока? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Какое у вас впечатление о проделанной вами работы? | Мы рисовали украшения для ёлки. Рисование новогоднего шара. Ответы детей. Хорошее, мне очень понравилась эта работа. | Личностные: |
Рефлексия | -У вас на партах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов. - Весёлый смайл - работал на уроке отлично, со всеми з заданиями справился. - Грустный смайл - работал на уроке плохо, но постараюсь в следующий раз работать, не совсеми заданиями справился. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс
Тема: «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2. Развивать умение учащихся анализирова...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Новогодние игрушки. Изготовление снеговика"
Учащиеся знакомятся с техникой изготовления снеговика....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление новогодней подвески"
Технологическая карта урока технологии "Изготовление новогодней подвески"...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...