Конспект 2 класс ИЗО «Аппликация создание коврика на тему осенний листопад»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Карина Артёмова

2 класс ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

О

Технологическая карта

Предмет

ИЗО

Студентка

Артёмова Карина Дмитриевна

Антонова Анастасия Васильевна

Класс

2 Д

Тема

УМК

«Школа России»

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся знаний о аппликации, создание коврика на тему осенний листопад на примере осеннего листопада.

Задачи

1. Дидактические: формировать у обучающихся знания о видах аппликации

2. Развивающие: развивать знания о цветных карандашей как вид материала; развивать творческие способности при создании

3. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе и животным, изобразительной культуре.

Тип урока

Урок открытия нового знания

УУД

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде презентации.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

- научатся изготавливать аппликацию осенний ковёр.

-проявляют положительное отношение к изучаемому предмету

-готовность и способность к саморазвитию.

-овладевают базовыми логическими действиями

-работают с информацией

-воспринимают и формулируют суждения

-устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности

Оборудование

Мультимедийная презентация, шаблоны для работы, ножницы, клей, цветная бумага, картон

Методы и приемы обучения

прием целеполагания, наглядный метод, прием постановки проблемный ситуации, беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, практическая работа, демонстрация, работа с презентацией

Формы обучения

Фронтальная, самостоятельная

Формы контроля

Устный фронтальный контроль, самоконтроль

Ход урока:

Этапы урока, время

Содержание педагогического взаимодействия

Виды работы, формы, методы, приёмы

Планируемые результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Дмитриевна, меня Анастасия Васильевна сегодня урок изобразительного искусства у вас проведём мы

.-Садитесь

-Давайте проверим нашу готовность к уроку у вас должны быть: картон, карандаши, клей.

И так ребята начнем наш урок.

-Ребята, посмотрите на доску, давайте выберем из перечня качеств те, которые пригодятся нам на уроке:

Лень, внимательность, трудолюбие, активность, аккуратность, рассеянность.

Приветствуют учителя.

Выбирают качества

Приём эмоционального настроя.

Фронтальная работа.

ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации).

КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации).

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята сейчас мы с вами определим, с чем же мы сегодня будем работать на уроке, но для этого вам нужно будет отгадать загадки:

1.Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...(бумага)

2. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...(картон)

3. Раз деталь и два деталь,

Как соединить тогда?

Нам поможет в этом он:

Липкий, вязкий, всем знаком.(клей)

4. Два брата—акробата —

Ручки — кольцом, ножки — острые.(ножницы)

-Молодцы. Именно эти инструменты помогут нам сегодня на уроке.

Отгадывают загадки

Словесные методы:беседа

ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения).

РУУД (выполнение учебных действий).

КУУД (умение слушать и понимать речь других).

III. Этап выявления места и причины затруднений

Показывают сделанную аппликацию.3 слайд

;quality=95&sign=31c9100ca8b74d91219b1d777e4cb126&type=album

-Посмотрите что у меня в руках.

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Правильно, аппликация.

-А из чего она сделана?

-Правильно из листьев, а каких?

-Дубовых, берёзовых, клиновых, разноцветных.

-А что она вам напоминает?

-Правильно, ковёр.

-Молодцы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Словесные методы: беседа.

КУУД (умение слушать и понимать речь других).

ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания).

РУУД (целеполагание).

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-Ребята, как вы думаете, какая же будет тема нашего урока?

-Совершено верно, только я вас немного подправлю

«Аппликация создание коврика на тему осенний листопад»

-Какую цель мы сегодня поставим?

Изготовить аппликацию осенний ковёр.

-А какие задачи мы с вами поставим перед собой?

Изготовить аппликацию

Научится правильно располагать объекты композиции.

Повторим правила работы с клеем и ножницами.

Определяют тему

Ставят цель и задачи урока

Словесные методы: беседа

Наглядные методы:

Работа по презентации

ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления).

РУУД (выполнение учебных действий)

V. Этап

Реализации построенного проекта

-Давайте вспомним, что такое аппликация?

-Правильно, это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

- Какие виды аппликации вы знаете?

-Правильно, аппликация бывает плоской и объемной.
Плоская аппликация, когда к фону наклеиваются бумажные фигуры .Она бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания.
Объемная аппликация — когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.
- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
-Совершенно верно, бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.

-молодцы, вы так много знаете.

- Давайте повнимательнее рассмотрим наш осенний ковёр, что вы на нём видите?

-Правильно, множество листьев разных цветов.

-А имеют ли они определённую расположенность?

-Правильно, они составляют определённый рисунок.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Словесные методы: беседа.

ЛУУД (формирование мотивов достижения целей).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).

РУУД (различение способа и результата действия).

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку

;quality=96&sign=28435ba71d2ea26050907eb60031d147&type=album

-Ребята, давайте перед выполнением нашей работы повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

-А также, Требования безопасности во время занятий:
Выполнять все действия только по указанию учителя.
Не делать резких движений во время работы.
Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
Осторожно пользоваться карандашами и необходимыми на уроке материалами.
Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

-Ваши работы будут оцениваться по таким критериям:

- детали вырезаны и приклеены ровно;

- присутствует наложение одой детали на другую;

- работа выполнена аккуратно, красиво.

Выполняют физминутку

Планируют работу.

Словесный метод.

РУУД (выполнение учебных действий).

VII. Этап Самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Ну что ж ребята, пришло время для самого интересного задания, теперь вы сами создадите прекрасные осенние ковры, но для этого вам нужно будет разделиться на группы по рядам.

-Но для начала, назовите правила работы в группах?

-Молодцы!

-Итак, мы решили помочь вам и составили план нашей работы.

План изготовления аппликации:

-Подготовить рабочее место.

-Составить композицию из листьев не приклеивая ее.

-Приклеить листья.

-Продемонстрировать работы.

-Итак приступим.

-А сейчас, мы вар раздадим волшебные конвертики помощники, которые помогут нам в создании аппликации.

-Откройте их, что вы там видите?

-Правильно, листики.

-А как вы думаете, что с ними нужно сделать

-Правильно, приклеить.

-Сейчас мы с вами будет составлять наши аппликации.

-Сначала мы распределим и приклеим по кроям большие листья.

;quality=95&sign=fac072547e62ecf640139e32a76d6f2c&type=album

-После, мы выложим круг из листьев поменьше. Вы можете брать листья разных цветов.

;quality=95&sign=5c2739f67d359d34b0940c22d1df6d02&type=album

-После мы сформируем из листьев цветок..

-Молодцы.

-Ребята, слышите, к нам кто-то пришел в гости из леса.

-Как вы думаете, кто это может быть?

-Посмотрите, к нам пришли ёжики.

-Он очень хотят себе в норку прекрасные коврики.

-Ребята, поделимся с ними вашими работами?

-Давайте их наклеим на ваши коврики.

-Посмотрите, какой они счастливый, они вам фыркая говорят спасибо!

Слушают учителя

Изготавливают аппликацию.

Практический метод: выполнение открытки

РУУД(осуществление взаимопроверки).

ПУУД(структурирование знаний).

VIII. Включения в систему знаний и повторения

-Какие у нас полечились прекрасные коврики.

-А сейчас я предлагаю желающим выйти и показать свои работы.

Демонстрируют работы.

Словесные методы: беседа.

Наглядный метод:

Демонстрация работ

ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

РУУД (адекватная самооценка).

VIIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Итак, наш урок подошёл к концу.

-Ребята, скажите достигли ли мы поставленной на урок цели?

-все ли задачи мы решили?

-Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке.

-Мы подготовили для вас дерево, скажите чего на них не хватает?

-Правильно листиков.

-Сейчас мы раздадим вам листики и вы должны будете их раскрасить в:

Красный цвет- если вы были довольны своей работой на уроке.

-Оранжевый если у вас были небольшие затруднения.

-Жёлтым, если вы не были довольны своей работой и у вас ничего не получилось

-Давайте наклеим наши листочки на наше дерево.

-Ребята Вы все молодцы, спасибо вам за урок. До свидания!

Оценивают свою работу.

Слушают задание.

Записывают д.з

Словесные методы: беседа.

РУУД (адекватная самооценка).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы на тему: "Осенний листопад"

Данное мероприятие поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации праздника, посвященного прекрасному времени года - осень....

Конспект совместного (интегрированного) урока по изобразительной деятельности в 3 б классе по теме «Осень. Листопад». ( учитель и психолог)

Цель: Развитие познавательной и психоэмоциональной сферы ребёнка с ТМНР по средствам занятия по изобразительной деятельности (арт-терапии)Задачи:Учитель1. Формирование представления о време...

Конспект урока изо. Тема «Осенний листопад». Работа с шаблонами.

Конспект урока изобразительного искусства....

Презентация к уроку на тему "Осенний листопад. Как нарисовать кленовый лист?"

Презентация к урокуПредмет: изобразительное искусствоКласс: 1-4 класс...

Урок изобразительного искусства. Тема «Осенний листопад». Работа с шаблонами.

Урок изобразительного искусства при обучении особых детей....

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе по теме: «Осенний листопад»

Сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Каждый из вас побывает в роли волшебницы Осени....

Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» на тему: «Осенняя аппликация»

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: Овладеть техникой и способом создания аппликации Задачи урока:Образовательные: - Дать детям понятие аппликации; расширить познавательную сферу учащихся чере...