Конспект 2 класс ИЗО «Аппликация создание коврика на тему осенний листопад»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
2 класс ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_2_klass_applikatsiya_sozdanie_kovrika_na_temu_osenniy_listopad_.docx | 338.36 КБ |
Предварительный просмотр:
О
Технологическая карта
Предмет | ИЗО | Студентка Артёмова Карина Дмитриевна Антонова Анастасия Васильевна | Класс 2 Д | |||
Тема | ||||||
УМК | «Школа России» | |||||
Цель | Создание условий для формирования у обучающихся знаний о аппликации, создание коврика на тему осенний листопад на примере осеннего листопада. | |||||
Задачи | 1. Дидактические: формировать у обучающихся знания о видах аппликации 2. Развивающие: развивать знания о цветных карандашей как вид материала; развивать творческие способности при создании 3. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе и животным, изобразительной культуре. | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
УУД | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде презентации. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
- научатся изготавливать аппликацию осенний ковёр. | -проявляют положительное отношение к изучаемому предмету -готовность и способность к саморазвитию. | -овладевают базовыми логическими действиями -работают с информацией -воспринимают и формулируют суждения -устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности | ||||
Оборудование | Мультимедийная презентация, шаблоны для работы, ножницы, клей, цветная бумага, картон | |||||
Методы и приемы обучения | прием целеполагания, наглядный метод, прием постановки проблемный ситуации, беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, практическая работа, демонстрация, работа с презентацией | |||||
Формы обучения | Фронтальная, самостоятельная | |||||
Формы контроля | Устный фронтальный контроль, самоконтроль |
Ход урока:
Этапы урока, время | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Дмитриевна, меня Анастасия Васильевна сегодня урок изобразительного искусства у вас проведём мы .-Садитесь -Давайте проверим нашу готовность к уроку у вас должны быть: картон, карандаши, клей. И так ребята начнем наш урок. -Ребята, посмотрите на доску, давайте выберем из перечня качеств те, которые пригодятся нам на уроке: Лень, внимательность, трудолюбие, активность, аккуратность, рассеянность. | Приветствуют учителя. Выбирают качества | Приём эмоционального настроя. Фронтальная работа. | ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации). КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации). | ||
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята сейчас мы с вами определим, с чем же мы сегодня будем работать на уроке, но для этого вам нужно будет отгадать загадки: 1.Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная...(бумага) 2. Всех листов плотнее он, Белый и цветной...(картон) 3. Раз деталь и два деталь, Как соединить тогда? Нам поможет в этом он: Липкий, вязкий, всем знаком.(клей) 4. Два брата—акробата — Ручки — кольцом, ножки — острые.(ножницы) -Молодцы. Именно эти инструменты помогут нам сегодня на уроке. | Отгадывают загадки | Словесные методы:беседа | ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения). РУУД (выполнение учебных действий). КУУД (умение слушать и понимать речь других). | ||
III. Этап выявления места и причины затруднений | Показывают сделанную аппликацию.3 слайд -Посмотрите что у меня в руках. -Ребята, как вы думаете, что это? -Правильно, аппликация. -А из чего она сделана? -Правильно из листьев, а каких? -Дубовых, берёзовых, клиновых, разноцветных. -А что она вам напоминает? -Правильно, ковёр. -Молодцы. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Словесные методы: беседа. | КУУД (умение слушать и понимать речь других). ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания). РУУД (целеполагание). | ||
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -Ребята, как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? -Совершено верно, только я вас немного подправлю «Аппликация создание коврика на тему осенний листопад» -Какую цель мы сегодня поставим? Изготовить аппликацию осенний ковёр. -А какие задачи мы с вами поставим перед собой? Изготовить аппликацию Научится правильно располагать объекты композиции. Повторим правила работы с клеем и ножницами. | Определяют тему Ставят цель и задачи урока | Словесные методы: беседа Наглядные методы: Работа по презентации | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). РУУД (выполнение учебных действий) | ||
V. Этап Реализации построенного проекта | -Давайте вспомним, что такое аппликация? -Правильно, это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. - Какие виды аппликации вы знаете? -Правильно, аппликация бывает плоской и объемной. -молодцы, вы так много знаете. - Давайте повнимательнее рассмотрим наш осенний ковёр, что вы на нём видите? -Правильно, множество листьев разных цветов. -А имеют ли они определённую расположенность? -Правильно, они составляют определённый рисунок. | Слушают учителя Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. Словесные методы: беседа. | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). | ||
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку -Ребята, давайте перед выполнением нашей работы повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами. -А также, Требования безопасности во время занятий: -Ваши работы будут оцениваться по таким критериям: - детали вырезаны и приклеены ровно; - присутствует наложение одой детали на другую; - работа выполнена аккуратно, красиво. | Выполняют физминутку Планируют работу. | Словесный метод. | РУУД (выполнение учебных действий). | ||
VII. Этап Самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Ну что ж ребята, пришло время для самого интересного задания, теперь вы сами создадите прекрасные осенние ковры, но для этого вам нужно будет разделиться на группы по рядам. -Но для начала, назовите правила работы в группах? -Молодцы! -Итак, мы решили помочь вам и составили план нашей работы. План изготовления аппликации: -Подготовить рабочее место. -Составить композицию из листьев не приклеивая ее. -Приклеить листья. -Продемонстрировать работы. -Итак приступим. -А сейчас, мы вар раздадим волшебные конвертики помощники, которые помогут нам в создании аппликации. -Откройте их, что вы там видите? -Правильно, листики. -А как вы думаете, что с ними нужно сделать -Правильно, приклеить. -Сейчас мы с вами будет составлять наши аппликации. -Сначала мы распределим и приклеим по кроям большие листья. -После, мы выложим круг из листьев поменьше. Вы можете брать листья разных цветов. -После мы сформируем из листьев цветок.. -Молодцы. -Ребята, слышите, к нам кто-то пришел в гости из леса. -Как вы думаете, кто это может быть? -Посмотрите, к нам пришли ёжики. -Он очень хотят себе в норку прекрасные коврики. -Ребята, поделимся с ними вашими работами? -Давайте их наклеим на ваши коврики. -Посмотрите, какой они счастливый, они вам фыркая говорят спасибо! | Слушают учителя Изготавливают аппликацию. | Практический метод: выполнение открытки
| РУУД(осуществление взаимопроверки). ПУУД(структурирование знаний). | ||
VIII. Включения в систему знаний и повторения | -Какие у нас полечились прекрасные коврики. -А сейчас я предлагаю желающим выйти и показать свои работы. | Демонстрируют работы. | Словесные методы: беседа. Наглядный метод: Демонстрация работ | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). | ||
VIIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Итак, наш урок подошёл к концу. -Ребята, скажите достигли ли мы поставленной на урок цели? -все ли задачи мы решили? -Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке. -Мы подготовили для вас дерево, скажите чего на них не хватает? -Правильно листиков. -Сейчас мы раздадим вам листики и вы должны будете их раскрасить в: Красный цвет- если вы были довольны своей работой на уроке. -Оранжевый если у вас были небольшие затруднения. -Жёлтым, если вы не были довольны своей работой и у вас ничего не получилось -Давайте наклеим наши листочки на наше дерево. -Ребята Вы все молодцы, спасибо вам за урок. До свидания! | Оценивают свою работу. Слушают задание. Записывают д.з | Словесные методы: беседа. | РУУД (адекватная самооценка). ПУУД (установление причинно-следственных связей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы на тему: "Осенний листопад"
Данное мероприятие поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации праздника, посвященного прекрасному времени года - осень....
Конспект совместного (интегрированного) урока по изобразительной деятельности в 3 б классе по теме «Осень. Листопад». ( учитель и психолог)
Цель: Развитие познавательной и психоэмоциональной сферы ребёнка с ТМНР по средствам занятия по изобразительной деятельности (арт-терапии)Задачи:Учитель1. Формирование представления о време...
Конспект урока изо. Тема «Осенний листопад». Работа с шаблонами.
Конспект урока изобразительного искусства....
Презентация к уроку на тему "Осенний листопад. Как нарисовать кленовый лист?"
Презентация к урокуПредмет: изобразительное искусствоКласс: 1-4 класс...
Урок изобразительного искусства. Тема «Осенний листопад». Работа с шаблонами.
Урок изобразительного искусства при обучении особых детей....
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе по теме: «Осенний листопад»
Сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Каждый из вас побывает в роли волшебницы Осени....
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» на тему: «Осенняя аппликация»
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: Овладеть техникой и способом создания аппликации Задачи урока:Образовательные: - Дать детям понятие аппликации; расширить познавательную сферу учащихся чере...