Сценарий конкурсной программы на тему: "Осенний листопад"
методическая разработка на тему
Данное мероприятие поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации праздника, посвященного прекрасному времени года - осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 175.45 КБ |
Положение | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»
Сценарий конкурсной программы
на тему:
«Осенний листопад»
Составитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Дмитриева С.Н.
2017-2018 учебный год
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
Оборудование: плакат «Осенний листопад», гирлянда из осенних листьев, шары, компьютер с музыкальными произведениями, конфеты, осенние листья, фломастеры, листы бумаги, яблоки, воздушные шары, овощи, картинки с изображением фруктов, овощей и ягод, толстые варежки, короны с изображением овощей, стулья.
Ход мероприятия:
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! (Чтение стихотворения)
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницей ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
А.С. Пушкин. 1833
Ведущий: − Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А.С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.
Ведущий: – Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!
− Уважаемые, зрители! Для вас приготовили небольшие стихотворения, об осени, обучающиеся начальных классов. (Выступают обучающиеся начальных классов) (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)
Бродит в роще листопад (Виноградова Валентина)
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер (Дмитриева Дарья)
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед (Черкесов Иван)
Листья улетают.
Значит, лета больше нет-
Осень наступает.
Осень! Славная пора! (Чернышов Павел)
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
Осень лебёдушкой тихо явилась, (Ви Марианна)
В жёлтое платье она нарядилась.
Кисти с оранжевой краской взяла,
Красить деревья, траву начала.
Серым раскрасила тучи на небе, (Иванов Данила)
Белым – туман, что плывёт на рассвете.
Для паучков вот клубок серебра,
Чтоб паутинка блестела с утра.
Кистью разбрызгала капли воды - (Карпенко Данил)
Это сентябрьского неба дожди.
Свежести в воздух добавила запах,
Спрятала рыжики ёлкам под лапы.
Сколько забот у красавицы этой! (Чернышова Полина)
Всё изменить нужно ей после лета.
Ведущий: − Давайте вспомним поэтические строки, посвященные красавице – осени! Я приглашаю принять участие в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора поэтических строк.
- Унылая пора! Очей очарованье!..
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин. 1833)
- Есть в осени первоначальной…
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос.
Теперь уж пусто всё – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
(Ф.И. Тютчев)
- Ласточки пропали…
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
(А.А. Фет. 1854)
Ведущий: − Уважаемые, зрители! Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время года. Конкурс «Отгадай загадку». Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет. (Чтение загадок)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер - бывает)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга - не бывает)
Нашумела, нагремела;
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза - не бывает)
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
Как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней - бывает)
Посмотри в окошко:
Идет тоненький Антошка. (Дождь - бывает)
Ведущий: (Чтение стихотворения)
Настоящий листопад −
Это чудо, говорят.
Всем он людям, без сомненья,
Поднимает настроенье.
− Чтобы у вас, уважаемые зрители, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (Михайлов Сергей и Ефимова Маргарита) и 5 участников (дети). Конкурс «Осенний листопад». Помощники одновременно подбрасывают засушенные листья. Участники собирают их. Затем, определяем, у кого осенний букет будет пышнее?! (Звучит музыка) (Подведение итогов)
Ведущий: − Как вы уже заметили, дорогие зрители, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.
Ведущий: − Конкурс «Осенние листья». Нарисовать с закрытыми глазами листья дуба, клёна, берёзы.
Ведущий: − Конкурс «Осенняя эстафета». Я приглашаю по 3 человека в каждую команду. Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину. (Звучит музыка) (Подведение итогов)
Ведущий: − Широко известны в наших краях яблоки. Но эти незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.
Ведущий: − Конкурс «Возьми приз». Назовите сказку, пословицу, песню, − и этот приз будет вашим (демонстрируется настоящее яблоко). (Подведение итогов)
Ответы:
1. Сказки: «Иван-царевич и серый волк», «Пёрышко Финиста-ясна сокола», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Иван, вдовий сын», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о молодце-уральце, молодильных яблоках и живой воде».
2. Пословицы: От ивы яблоко не родится. От яблони – яблоко, а от ели – шишка. По яблоку в день – и доктор не надобен. Червивое яблоко на ветке до первого ветра. Яблоку негде упасть. Не тряси яблоко на ветке до первого ветра. Криво дерево, да яблоки сладки. В незрелом яблоке вкуса нет.
3. Песни: «Яблоки на снегу», «Эх яблочко, да на тарелочке».
Ведущий: − Объявляется танцевальный конкурс «Яблочко сидя». Ведущий кладет по яблоку на головы участникам и предлагает им, не вставая со стула, сплясать матросский танец «Яблочко». Если яблоко падает с головы, участник выбывает из конкурсной пляски. Побеждает тот, кто сохранил яблоко на голове. Приглашаю пять участников. (Подведение итогов)
Ведущий: − Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни. Конкурс «Вспомни песню». Я буду показывать на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Вы вспоминаете о них песни. (Показ картинок)
- Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский - Ю. Энтин).
- Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).
- Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов - А. Новиков).
- Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блантер - И. Исаковский).
- Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин - М. Пилипенко).
(Подведение итогов)
Ведущий: – Уважаемые, зрители! Для вас подготовили стихотворения об осени обучающиеся старших классов. (Выступают обучающиеся старших классов)
За окошком лист осенний пожелтел, (Васильева Милана)
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и грают под окном.
А когда весёлый ветер улетал, (Ефимова Маргарита)
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки, (Михайлов Сергей)
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком!
Осень – вкусненькое слово, варится варенье, (Васильева Милана)
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу – вот как получается!
Только ветер налетел, (Ефимова Маргарита)
Переделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко!
Ведущий: – Конкурс «Осенний ветер». В игре участвуют два человека. В руках у каждого воздушный шар. По сигналу надо надуть воздушный шар, кто быстрее. (Подведение итогов)
Ведущий: – Уважаемые, зрители! Я знаю, что все любят отгадывать загадки. Конкурс загадок «Угадай овощ». (Чтение загадок)
- Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
- Красный Макар по полю скакал и в борщ попал? (Перец)
- Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь? (Редька)
- Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала? (Капуста)
- Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
- Жёлтая курица под тыном дуется? (Тыква)
- Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый? (Огурец)
- В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор)
- На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам? (Морковь)
- Сама красная, а чуб зелёный? (Свёкла)
(Подведение итогов)
Ведущий: – Осень – пора сбора урожая. Уважаемые, зрители, вашему вниманию предлагается сценка «Спор овощей». (Выступают обучающиеся школы)
Кто из нас, из овощей (Ви Марианна)
И полезней и вкусней?
Кто от всех болезней
Будет нам полезней?
Горох: Я такой хорошенький (Черкесов Иван)
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу.
Всех горошком угощу…
Свёкла: Свёклу надо для борща (Чернышова Полина)
И для винегрета.
Кушай сам и угощай!
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!!! (Ви Марианна)
Из капусты варят щи
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчишки-плутишки
Любят кочерыжки!
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Редиска: Я - румяная редиска (Виноградова Валентина)
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный (Дмитриева Дарья)
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты всегда, дружок
Сильным, смелым, ловким.
Томат: Не болтай, морковка вздор (Иванов Данила)
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный.
(все хором)
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём.
Лук: Я приправа в каждом блюде (Карпенко Данила)
Я всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг.
Я простой зелёный лук.
Картошка: А картошка так скромна. (Васильева Милана)
Слова не сказала.
Но картошечка нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра (Чернышов Павел)
Так полезна, так вкусна.
Ведущий:
Спор давно кончать пора
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
Ведущий: – Осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (Колос)
Ведущий: – Правильно, ребята, это колос. Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
− А может быть кто-нибудь помнит пословицы про хлеб?
(Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Хлеб всему голова.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Чья земля, тот и хлеб.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Горек обед без хлеба.)
− Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. (Читают стихотворение обучающиеся 5 класса)
Убран хлеб. И тише стало. (Аркадьев Павел)
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Но не сразу зёрна стали (Ёмин Сергей)
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Слава миру на земле! (Малков Михаил)
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Над селом дымки плывут. (Смирнов Роман)
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Ведущий: – Продолжаем конкурсную программу. Конкурс «Пойми меня». Я буду называть только прилагательные, а вы должны назвать фрукт, подходящий под это описание.
- Сочное, наливное … (яблоко)
- Жёлтый, кислый … (лимон)
- Сладкий, оранжевый … (апельсин)
- Вкусная, зелёная … (груша)
Ведущий: – Конкурс « Черный ящик». В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.
1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве «амулета»? (Лук)
2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»? (Картофель)
3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)
Ведущий: – Конкурс «Угадай-ка». Надев толстые варежки, с завязанными глазами, определить на ощупь овощ.
Ведущий: – Викторина для тех, кто много читает и много знает.
- Когда начинается осень в Австралии? (В марте)
- Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
- Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
- Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
- Когда начинался новый год на Руси? (1 сентября)
- Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
Ведущий: – Слово для поздравлений представляется директору школы – Арличенковой Людмиле Валентиновне. (Поздравление обучающихся, подведение итогов летней рабочей практики)
Ведущий: – (Чтение стихотворения)
Засыпает тихий пруд,
Клумбы опустели,
Птицы больше не поют -
К югу улетели.
В чистоте и тишине
Осень отдыхает,
День за днём она Зиме
Место уступает.
Ведущий: – Вот и подошёл к концу наш праздник. А осень оставила всем свои дары. Спасибо осени за её щедрость! Всем спасибо!!! (Раздаются яблоки)
Предварительный просмотр:
Положение о проведении конкурсной программы
«Осенний листопад»
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
Оборудование: плакат «Осенний листопад», гирлянда из осенних листьев, шары, компьютер с музыкальными произведениями, конфеты, осенние листья, фломастеры, листы бумаги, яблоки, воздушные шары, овощи, картинки с изображением фруктов, овощей и ягод, толстые варежки, короны с изображением овощей, стулья.
Место проведения: МКОУ «Селищенская ОШ», актовый зал.
Время проведения: 25 октября 2017 года, 13:25.
Участники: обучающиеся 1-9 классов, учителя школы, гости.
Программа мероприятия:
- Приветствие присутствующих.
- Конкурсная программа.
- Подведение итогов.
Руководство мероприятием осуществляется учителем начальных классов, первой квалификационной категории: Дмитриевой С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...
Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"
Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности...
Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля
Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...
Сценарий конкурсной программы посвящённой празднику 8 Марта «А ну-ка девушки!»
Сценарий этой конкурсной программы можно проводить, как с учащимися начальной школы, так и в старших классах. Ученикам нашей школы эта конкурсная программа очень понравилась....
Сценарий конкурсной программы "А-ну ка, папы!"
Сценарий и презентация конкурсно- поздравительной программы "А-ну ка, папы!"...
Сценарий конкурсной программы "Музыкальный калейдоскоп"
В данном разделе представлен сценарий музыкального праздника...