Изобразительное искусство 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/izo_1kl_.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура конспекта урока
Конспект занятия по __изобразительное искусство____________________________________________________, класс___1___ | |
Дата проведения | 2 четверть |
Тема: | «Зимний пейзаж» |
Программа: | Л.А. Неменская. «ФГОС» |
Тип и вид урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Цель: | Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. |
Задачи: | |
Обучающие | - Научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. Научить составлять законченную композицию по эскизам. |
Развивающие | -Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Обогащение словаря и развития речи учащихся. |
Воспитательные | - Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе. |
Этап усвоения | Открытие нового знания |
Предмет усвоения | |
Средства усвоения: | |
Опорные знания | Определение: пейзаж Информация: как рисовать пейзаж поэтапно. |
Опорные умения | Пользоваться красками, кистями. |
Принципы обучения (художественного), реализуемые на уроке: | Наглядность, прочность, доступность, сознательность и активность, связь теории с практикой. |
Методы обучения: | |
- по источнику получения знаний | Наглядный, словесный |
- по характеру познавательной деятельности | Словесный, практический |
Продолжительность урока | 45 минут. |
Формы организации деятельности учащихся | Словесный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, история. |
Планируемые образовательные результаты: | |
Предметные |
|
Метапредметные |
|
Личностные |
|
Материалы к уроку | Краски, кисти, баночка для воды, альбом. |
Ход занятия |
Этап | Содержание урока Деятельность учителя* (дословное словесное описание деятельности учителя в прямой речи) /учебное задание | Практическая деятельность детей Выполняемые действия Предполагаемые ответы |
1.Организационный момент. 1-2 мин.Вступление | Дидактическая задача. Организовать общее рабочее пространство и рабочее место каждого обучающегося, создать положительную мотивацию и рабочий настрой. Учебная задача: проверить готовность необходимого материала к занятию, самостоятельно организовать своё рабочее место. Содержание учебной задачи: - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня мы с вами знакомимся с новой темой. У всех есть необходимые материалы? Если чего-то не хватает, поднимайте руку. - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! | Дети проверяют готовность необходимого материала. Самостоятельно организуют своё рабочее место. - Здравствуйте,- говорит весь класс - Да, у всех есть - отвечают ученики |
2. Подготовительная часть Завязка. Постановка цели занятия/Проблемный выход на тему занятия 2 мин. | Дидактическая задача: сообщить ученикам цель занятия. Учебная задача: сформулировать тему урока Содержание учебной задачи: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. О каком времени года говорится в этой загадке? Какие зимние месяцы вы знаете? Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Оценочно-результативный компонент: -Правильно, ребята. | Диалог учащихся, предполагаемые ответы: Слушаю загадку -Зима!- ответ учеников -Декабрь, Январь, Февраль. |
3. Основная часть. Актуализация средств усвоения | Учебное задание №.: 1 Вид задания: общение. Дидактическая задача: Пообщаться с учениками о зимних пейзажах Учебная задача: заинтересовать учеников темой. Содержание задания: -Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу). Какие цвета преобладают в зимнем времени года? Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов. Просмотр “Зимних пейзажей” Что изображено на иллюстрации? Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане? Какого цвета небо? Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга). В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными. Оценочно-результативный компонент: -Ребята, вы все молодцы! | -Деревья, дома - пейзаж! -Размерами. -Синего. |
4. Практическая работа. Организация работы по созданию продукта деятельности | Учебное задание №: 1 Вид задания: Труд, умение. Дидактическая задача: Изобразить зимний пейзаж, задание с учебника. Учебная задача: выполнить задание совместно. Содержание задания: инструктаж, формулирование задания, описание этапов работы, преступление к выполнению задания. - Ребята, давайте поэтапно начнем рисовать. Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа. Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта. Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева. Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой. К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что, уходя вглубь, дорожка визуально сужается (это из-за перспективы). Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы. - Все закончили? У всех у нас получились разные красивые пейзажи. Оценочно-результативный компонент: -У всех красивые пейзажи. Вы все молодцы! | Показ своих рисунков. |
5. Заключительная часть Подведение итога урока | Вид задания: общение Дидактическая задача: подведение итогов Учебная задача: узнать впечатления учеников Содержание задание: -Вам понравился урок? - Что было самым интересным? -Трудно было? Что было самым трудным? Оценочно-результативный компонент: -Ребята, вы сегодня большие молодцы. Теперь вы можете это повесить у себя в гостиной и радовать свою маму, тетю или бабушку. | - Да понравился, было очень интересно рисовать пейзаж. - Не было трудно. |
6. Самооценка результатов занятия. | Подведение итогов урока: - Наш урок подходит к концу. Поэтому предлагаю вам оценить нашу работу. - Если вам понравилась работа, поднимите одну руку вверх. Если не понравилась, поднимите две руки. | Оценивают работу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...