Изобразительное искусство 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Надежда Борисовна Дамбаева

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура конспекта урока

Конспект занятия по  __изобразительное искусство____________________________________________________, класс___1___

Дата проведения

2 четверть

Тема:

«Зимний пейзаж»

Программа:

Л.А. Неменская. «ФГОС»

Тип и вид урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Обучающие

- Научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. Научить составлять законченную композицию по эскизам.

Развивающие

-Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Обогащение словаря и развития речи учащихся.

Воспитательные

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Этап усвоения

Открытие нового знания

Предмет усвоения

Средства усвоения:

Опорные знания

Определение: пейзаж

Информация: как рисовать пейзаж поэтапно.

Опорные умения

Пользоваться красками, кистями.

Принципы обучения (художественного), реализуемые на уроке:

Наглядность, прочность, доступность, сознательность и активность, связь теории с практикой.

Методы обучения:

- по источнику получения знаний

Наглядный, словесный

- по характеру познавательной деятельности

Словесный, практический

Продолжительность урока

45 минут.

Формы организации деятельности учащихся

Словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, история.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

  1. Знать: пейзаж и их виды.
  2. Уметь: правильно держать кисть, различать цвета, пользоваться красками.
  3. Выполнять: рисунок «Зимний пейзаж»

Метапредметные

  1. Логическая операция.
  2. Работа с информацией.

Личностные

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Формирование интереса к материалу урока.

Материалы к уроку

Краски, кисти, баночка для воды, альбом.

Ход занятия

Этап

Содержание урока

Деятельность учителя*

(дословное словесное описание деятельности учителя в прямой речи) /учебное задание

Практическая деятельность детей Выполняемые действия

Предполагаемые ответы

1.Организационный момент. 

1-2 мин.

Вступление

Дидактическая задача. Организовать общее рабочее пространство и рабочее место каждого обучающегося, создать положительную мотивацию и рабочий настрой.

Учебная задача: проверить готовность необходимого материала к занятию, самостоятельно организовать своё рабочее место.

Содержание учебной задачи:

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня мы с вами знакомимся с новой темой. У всех есть необходимые материалы? Если чего-то не хватает, поднимайте руку.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Дети  проверяют готовность необходимого материала. Самостоятельно организуют своё рабочее место.

- Здравствуйте,- говорит весь класс

- Да, у всех есть - отвечают ученики

2. Подготовительная часть Завязка. Постановка цели занятия/Проблемный выход на тему занятия

2 мин.

Дидактическая задача: сообщить ученикам цель занятия.

Учебная задача: сформулировать тему урока

Содержание учебной задачи:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”.

Оценочно-результативный компонент:

-Правильно, ребята.

Диалог учащихся, предполагаемые ответы:

Слушаю загадку

-Зима!- ответ учеников

-Декабрь, Январь, Февраль.

3. Основная часть. Актуализация средств усвоения

Учебное задание №.: 1

Вид задания: общение.

Дидактическая задача:

Пообщаться с учениками о зимних пейзажах

Учебная задача: заинтересовать учеников темой.

Содержание задания: 

-Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр “Зимних пейзажей”

Что изображено на иллюстрации?

Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

Какого цвета небо?

Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

Оценочно-результативный компонент:

-Ребята, вы все молодцы!

-Деревья, дома - пейзаж!

-Размерами.

-Синего.

4. Практическая работа. Организация работы по созданию продукта деятельности

Учебное задание №: 1

Вид задания: Труд, умение.

Дидактическая задача:

Изобразить зимний пейзаж, задание с учебника.

Учебная задача: выполнить задание совместно.

Содержание задания:  инструктаж, формулирование задания, описание этапов работы, преступление к выполнению задания.

- Ребята, давайте поэтапно начнем рисовать. Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа. Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта. Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева. Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой. К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что, уходя вглубь, дорожка визуально сужается (это из-за перспективы). Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы.

- Все закончили? У всех у нас получились разные красивые пейзажи.

Оценочно-результативный компонент:

-У всех красивые пейзажи. Вы все молодцы!

Показ своих рисунков.

5. Заключительная часть Подведение итога урока

Вид задания: общение

Дидактическая задача: подведение итогов

Учебная задача: узнать впечатления учеников

Содержание задание: 

-Вам понравился  урок?

- Что было самым интересным?

-Трудно было? Что было самым трудным?

 Оценочно-результативный компонент: 

-Ребята, вы сегодня большие молодцы. Теперь вы можете это повесить у себя в гостиной и радовать свою маму, тетю или бабушку. 

- Да понравился, было очень интересно рисовать пейзаж.

- Не было трудно.

6. Самооценка результатов занятия.

Подведение итогов урока:

- Наш урок подходит к концу. Поэтому предлагаю вам оценить нашу работу.

- Если вам понравилась работа, поднимите одну руку вверх. Если не понравилась, поднимите две руки.

Оценивают работу урока.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...