ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Актуальность данной программы – это открытие потенциальных возможностей развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolye_kraski.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2» имени Воропаева В.И.
Согласованно: зам. Директора по ВР Утверждаю: Аюшеев А.Н.
__________________ ____________________
ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ»
на 2022-2023 год
Составила: Сахияева ОБ
2022год
г. Улан-Удэ
Структура:
- Пояснительная записка
- Цель и задачи работы
- Ожидаемые результаты
- Условия реализации
- Тематическое планирование
- Список литературы
1.Пояснительная записка, актуальность
Актуальность данной программы – это открытие потенциальных возможностей развития детей. Активно участвуя в процессе преображения мира на доступном содержании получать опыт творческой деятельности, что влечёт за собой развитие различных сфер личности ребёнка: интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной. Поэтому изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности.
В процессе изобразительной деятельности дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается внимание, усидчивость тренируется рука и глаза.
Цели:
– формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Коррекционные задачи:
- коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности детей с ОВЗ;
- повышение познавательной активности;
- формирование личностных качеств (наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность).
Коррекционная работа:
- воспитание умения готовить к занятию рабочее место
- экономичное и аккуратное использование материалов для работы
- воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать сразу к исполнительским операциям
- подробный анализ образца изделия с проговаривание действий
- постепенное усложнение учебного материала
- основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий
-использование на занятиях тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
Обучающиеся должны знать:
- Начальные сведения об инструментах, используемых при рисовании.
- Безопасные приемы работы.
- Начальные сведения о цветовом сочетании.
- Основные рабочие методы и приёмы.
- Автоматизация навыков
- Порядок техники рисования.
Должны уметь:
- Пользоваться схематичным описанием рисунка.
- Выполнять простейшие элементы движения кисти.
- Подбирать инструменты и материалы для работы.
- В процессе работы ориентироваться на полученный результат.
- Уметь анализировать работы.
- Условия реализации программы
Данная рабочая программа рассчитана на воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2. На каждую тему предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.
Продолжительность одного занятия 60 минут.
Список кружковцев | класс | Навыки |
| 5 | Нет |
| 5 | Есть |
| 5 | Есть |
| 5 | Есть |
| 5 | Есть |
| 8 | Есть |
| 8 | Есть |
| 8 | Есть |
| 8 | Есть |
Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, демонстрация, просмотр, практическая деятельность.
Режим работы:
Среда
5 «б»13-14, 8 «б»17-18
Четверг
5 «б»13-14, 8 «б»17-18
Для реализации основных целей и задач формирования изобразительных навыков у детей с нарушением интеллекта применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
- наглядный – помощь обучающимся и воспитанникам с особыми образовательными потребностями в наиболее четком восприятии будущей готовой работы (педобразец, наглядность, иллюстрации и т. д.)
- словесный – выработка коммуникативных умений (объяснение и др.), развитие памяти, внимания.
- Частично-поисковый – способствует расширению кругозора, развитию памяти, фантазии, внимания.
Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятиях через обучение, движение, и т. д. в процессе коллективной деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства, способствует овладению различными способами управления собственным поведением.
На занятиях у детей с нарушением интеллекта используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):
1. Методы, повышающие познавательную активность:
• элементарный анализ;
• ответы на вопросы;
• сравнение по контрасту и подобию, сходству;
• 2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:
• игры.
• практическая деятельность.
3. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
• беседа;
• перспектива, направленная на последующую деятельность;
• 4. Методы коррекции и уточнения детских представлений:
• повторение.
- Тематическое планирование
Вводное занятие
- Ознакомление с планом работы на год. Режим работы. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
- Требования к знаниям: определение навыков.
Деятельность. Рисование.
- Общая тема: «Ты и мир вокруг тебя». Наблюдаем и изображаем осень
- В чём красота зимы. Мы и наши друзья. Какого цвета весна и лето.
Способы рисования.
Инструменты и материалы.
- Значение красок и карандашей в жизни школьника.
- Правила безопасной работы.
- Практическая работа. Подобрать краски, подбор замысла для рисунка.
№ | Разделы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 2 3 4 5 | Введение Основные приемы рисования Способы рисования Особенность изображения разных времён Конкурсно - выставочная деятельность | 1 | 1
| 0 75ч | |
Всего | |||||
№ | Разделы и темы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 2 | Раздел 1. Введение. Обзор программы 1-го года обучения. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности. Правила подготовки к рисованию. | 2 2 | 2 2 | 2 2 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Раздел 2. Наблюдаем и изображаем осень. Ранняя осень. Осенний букет. Осеннее дерево. Осенний лес. Осенняя рябина. Осень в парке. Поздняя осень | 1 2 2 2 2 2 2 2 12 | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 | 32 4 4 4 4 4 4 4 4 | |
1 2 3 4 5 6 7. | Раздел 3. В чём красота зимы?. Первый снег. Зима в лесу. Зимние чудеса. Новогодняя ночь. Зима в городе. Февральская лазурь. | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | 12 4 4 4 4 4 | |
1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 | Раздел 4. Мы и наши друзья. Лебеди на пруду. Портрет папы. Портрет мамы. Золотая рыбка. Раздел 5. Какого цвета наша планета. Мы весёлые медузы. Море. Птицы прилетели. Мы изображаем весенние цветы. Разноцветные поляна. Танец цветов . Здравствуй лето . | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2
2 2 2 2 2 2 2 | !6 4 4 4 4 28 4 4 4 4 4 4 4 | |
Раздел 4. Конкурсно-выставочная деятельность | |||||
Итого |
5.Ожидаемые результаты
По истечении срока реализации Программы «Веселые краски» участники кружка должны знать и уметь:
- знание различных техник рисования,
- организация досуга с пользой,
- украшать свой быт собственными работами,
- знание и соблюдение правил ТБ при работе с различными материалами и инструментами
- Литература, используемая при составлении программы «Веселые краски».
1. Российская Федерация. Законы. Закон РФ «Об образовании».- М.-2006.-64с.
2. Региональный «национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего полного общего образования Свердловской области.-2006.-64с.
3. Г. И. Перевертень «Мозаика из круп и семян». Тверь.-2006.-16с.
4. Т. И. Доронова. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 лет по программе «Радуга»/ М: Просвещение.-2000.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Веселая кисточка"
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Веселая кисточка» реализует художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности в рамках ...
познавательно-игровая программа "Веселый семафорик"
Открытое мероприятие для 1 класса знакомит учащихся с историей возникновения железной дороги, с железнодорожным транспортом и профессиями на железной дороге....
Развлекательная программа "Веселые посиделки"
формирование интеллектуальных и коммуникативных спосрбностей...
Конкурсная программ "Веселая грамматика"
Мероприятие проведено в рамках Недели наук в начальной школе/...
Конкурсно-игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ ЗАБАВЫ»
Конкурсно- ирговая программа была разработана для проведения в летнем оздоровительном лагере с целью организации досуга детей, воспитания коллективизма и умения соблюдать правила игры...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...
Дополнительная образовательная программа "Веселые краски"
Дополнительная образовательная программа "Веселые краски" рассчитана на 1 год обучения с детьми 7-10 лет. Занятия по данной программе проводятся 2 раз в неделю, продолжительностью 1,5 час каждое...