Мастер-класс для педагогов «Знакомство младших школьников с народным творчеством России»
материал по изобразительному искусству (изо)
Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Знакомство младших школьников с народным творчеством России»
Подготовила: Короткова А.А.
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи. Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.
Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
Ход мастер-класса
Учитель: - Рисование и занятие творчеством - одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.
Учитель: - Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас у нас в детском саду! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка - это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.
- За первым столом сегодня мы с вами будем рисовать пеной для бритья. Пеной можно рисовать несколькими способами.
Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.
Второй способ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.
- За вторым столом мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.
Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.
Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.
Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.
- За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники – это рисование на кефире, этот вид техники называется эбру.
Наливаем кефир в тарелку. Капаем ложечкой несколько капель краски в кефир или наливаем из стаканчика.
Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.
- За четвёртым столом мы будем рисовать вилкой «Ежик на лесной опушке»
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.
Теперь необходимо сделать ежику иголки.
Повторяя те же действия, только используя черную гуашь, рисуем ежику иголки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Учитель: - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. У вас получились прекрасные работы и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!
Применение в работе нетрадиционной техники рисования повысит результат решения задач всестороннего развития детей, навыков работы в коллективе, познавательный интерес, формирует положительную мотивацию у педагогов и родителей к творчеству и здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формирование чувства гуманности у младших школьников"
Цели и задачи: развитие внутригрупповых отношений; умение работать в группах, по заданию:развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми;учить работать с толковым сл...
Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками"
Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками". Цель: совершенствование научно-методических знаний в области проектной деятельности младших школьников....
мастер-класс Новые подходы в обучении младших школьников орфографии (какография)
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка в начальной школе является поиск эффективных способов обучения орфографии. От того, насколько полно будут сформированы навы...
Мастер класс "Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО".
Мастер класс...
Мастер-класс «Обогащение речи учащихся через овладение жанрами устного народного творчества».
Мастер-класс на тему "Обогащение речи учащихся через овладение жанрами устного народного творчества". Материал предназначен для учителей начальных классов....
Мастер– класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Материал предназначен для учителей начальных классов...
Мастер-класс для родителей «Знакомство младших школьников с народным творчеством»
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования....