Технологическая карта урока по изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Учитель: Кубаева Ю.И.
Дата: 04.09.2024
Тема: ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ
Цели: ознакомить уч-ся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником;
Задачи урока:
- Формирование навыков работы акварельными красками;
- Развитие способности к творческому самовыражению;
- Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
Коррекционные задачи:
- Развивать слуховое восприятие;
- Обогащать и уточнять словарный запас;
- Следить за произношением и корректировать его;
- Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Оборудование: выставка детских работ, стихи.
УУД (универсальные учебные действия) (умение учиться)
- Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.
- Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
- Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
- Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Организационный момент. | 1. Приветствие. Добрый день ребята! Снова нам звенит звонок, Начинается урок. -Как называется наш урок? 2. Проверка готовности учащихся к уроку. | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. |
2. Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и формулирование учебной задачи. | – Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Может, кто-то из вас уже догадался, как называется новый предмет? -Верно, это «Изобразительное искусство». -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? – Послушайте стихотворение. Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят. Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко, нам почаще! Улыбайся, солнышко, нам на счастье! О чем стихотворение? – Какими словами можно назвать тему нашего урока? – Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие будут еще предложения? (Ответы детей.) – Тема нашего первого урока: «Все дети любят рисовать». | это «Изобразительное искусство». Ответы детей. Ответы детей. (мальчик очень любит рисовать.) Ответы детей. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
3. «Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему урока. Мотивация учебной деятельности. | Эвристическая беседа. - А вы любите рисовать? – Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать? – У вас есть свои рисунки? – Что вы любите рисовать? – На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник, рабочая тетрадь и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства. Работа по учебнику. Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице? – Чем заняты дети? – Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. – Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. (Читает темы.) – Что нарисовано на следующей странице? Это (Портрет.) – Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».) -Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»? – Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9. -Что на них изображено? – Чем рисовали дети? – Какие цветы они использовали? – Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти? – Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, что вы будете рисовать. ЗАГАДКА: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит к нам в оконце Ласковое … – Что это, кто догадался? – Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко. | Ответы детей Ответы детей. Дети рисуют. Человек. Дети рассматривают рисунки. Ответы детей. Ответы детей. (солнце) | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. |
4. 5. Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся. | Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова. Солнце глянуло в кроватку, Руки на поясе, Раз, два, три, четыре, пять. наклоны в сторону. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Выполнение приседаний. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре, пять. Руки в стороны. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. Прыжки на месте. На носок, потом на пятку – Поочередно левую и правую Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок и на пятку. – Каким вы представляете солнышко? – Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и художники на картинах. (Мультимедийная презентация.) -Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. -Каждый художник представляет и изображает солнце по-своему. Каждый из вас – тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя весь альбомный лист. | Учащиеся самостоятельно рисуют солнце. | Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку. Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изо искусства: цветом, композицией, формой. Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце. |
6. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия. |
– Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко. – Чье солнышко вам больше всего понравилось? Обобщение материала. Рефлексия. – О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня? – Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? – Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. – С каким настроением вы заканчиваете урок? -Уборка рабочего места. | Быть зрителями, рассматривать произведения искусства. Ответы детей. Ребята убирают рабочее место. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...