Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Школа России" по ФГОС 2021 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия новых знаний (Изобразительное искусство. 1 класс)
Тема урока: «Изображать можно пятном» Цели урока: - помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; -учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; -развивать воображение и аналитические возможности глаза. Задачи художественного развития учащихся: -формирование навыков работы краской одного цвета; -развитие воображения и аналитических возможностей глаза; - развитие способностей к творческому самовыражению. Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться)
Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.
Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения
Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости; формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Художественные материалы: гуашь, альбом. Зрительный ряд: фотографии животных, выставка книг с иллюстрациями Е.И.Чарушина, мультимедийная презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Школьнику на память (читает учитель) Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (С.Я.Маршак)
(Учитель проверяет готовность к уроку)
II.Актуализация опорных знаний.
Познавательные и коммуникативные УУД
-С каким Мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения) – Чему учил нас Мастером Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное) -Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. Давайте рассмотрим изображения животных на стр.22-23. Сравните форму разных животных. –Чем они отличаются друг от друга? -Что общего?
III. Сообщение цели и темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер…(Изображения)
IV. «Сказка про Кляксу». Введение в тему урока.
Эвристическая беседа.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
-Вы любите сказки? -Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.
Сказка о кляксе.
Жила-была одна девочка. Она любила рисовать, и у неё это хорошо получалось. Однажды она изобразила в альбоме зелёную лужайку, много полевых цветов, голубое небо и лучистое солнце. И вдруг нечаянно уронила с кисти жирную кляксу прямо на рисунок. Вот такую! (показать изображение кляксы).
Все говорили, что рисунок очень красивый, только эта уродливая клякса всё портит. Девочка очень переживала, но тут на помощь ей пришёл Мастер Изображения:
- Ты часто смотришь на небо? Что ты там видишь? На что похожи облака?
Облака – это огромные белые пятна, только наше воображение превращает их в животных, в сказочных существ. И твоя клякса, как облако, может превратиться в кого-нибудь. Только пофантазируй немного!
Девочка подумала, дорисовала ножки, рожки, мордочку и на нарисованной лужайке появилась овечка.
Вскоре никто и не вспоминал, что это забавное животное было когда-то уродливой кляксой.
-О чем эта сказка? -Почему Клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага) - Кто согласился помочь Кляксе? ( мастер Изображения) -Как вы думаете, в кого превратилась Клякса-пятно? (дети высказывают предположение)
V.Педагогический рисунок
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
(Учитель демонстрирует изображение Винни-Пуха с шариком, полученное из пятна).
-Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую что-нибудь дорисовать. (Показывает на доске) -Кто получился у меня? -А кого еще можно было бы дорисовать? -При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна) -Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.
VI.Работа по учебнику.
Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятна.
-Рассмотрите рисунки на стр. 23. –Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик) -На нашей выставке книг есть книги Е.Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к этим книгам нарисовал сам автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились. – Сравните работы художников на стр.23-24 -Обратите внимание, что тень на стене от руки – это тоже пятно. –Каких зверушек изображают люди?
Вывод: изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова).
Каждый день по утрам Делаем зарядку, (ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: (приседания) Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (поднимают пуки вверх) Приседать и вставать (приседания), Прыгать и скакать! (прыжки)
VII.Творческая практическая деятельность учащихся.
Регулятивные: демонстрирует умение изображения пятном при создании своего авторского рисунка, используя выразительные свойства художественного материала.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме
Личностные: демонстрирует способность моделировать новые образы, проявляя творческие воображение и фантазию; ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.
-Хотите ли вы научиться изображать пятном? -Вспомним правила работы кистью, краской и водой. Сделайте пятно на листе бумаги и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке этого зверя. Дорисовывать можно черным фломастером.
VIII.Итог урока. Рефлексия.
1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит некоторые изменения в рисунок.
-Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?
2.Обобщение.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Чему учились? (учились изображать пятном)
3.Уборка рабочего места.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс
Конспект урока по теме "Театральная афиша"...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс
Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...
Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)
Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...