Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тема: Страна восходящего солнца
Программа: Л.А. Неменская Изобразительное искусство
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 4 класса в предметной области «Каждый народ – художник» по теме: «Страна восходящего солнца».
Учебные задачи:
Обучающая: дать представление о характере образа японской природы; познакомить с творчеством японского художника К. Хокусая; показать различия образов японского и русского пейзажей;
Развивающая: развивать воображение, творчество, навыки работы с акварелью;
Воспитательная: воспитывать трудолюбие.
Планируемый результат обучения, расширение знаний по традициям и обычаям Японии, изображение фигуры девушки Японки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.6 КБ |
izo.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Страна восходящего солнца
Программа: Л.А. Неменская Изобразительное искусство
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 4 класса в предметной области «Каждый народ – художник» по теме: «Страна восходящего солнца».
Учебные задачи:
Обучающая: дать представление о характере образа японской природы; познакомить с творчеством японского художника К. Хокусая; показать различия образов японского и русского пейзажей;
Развивающая: развивать воображение, творчество, навыки работы с акварелью;
Воспитательная: воспитывать трудолюбие.
Планируемый результат обучения, расширение знаний по традициям и обычаям Японии, изображение фигуры девушки Японки.
Познавательные УУД: ввести детей в мир Японии. Раскрыть красоту, гармонию, поэтичность обрядового действа. Осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме; развивать потребность детей в творчестве.
Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учатся понимать информацию, представленную в разных формах; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают свою готовность к уроку; осмысливают полученную информацию; Формулируют (уточняют) тему урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свою и чужую деятельность; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; проявлять интерес.
Межпредметные связи: развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Основные понятия: Япония, Каллиграфия, Сад камней, Цветение сакуры, Пагода
Форма урока – традиционная.
Технология – личностно-ориентированная.
Методы: информационно-рецептивный, словесный, эвристический, репродуктивный
Приемы: рассматривание, показ учителя, рассказ, выполнение части работы на готовом шаблоне.
Материально-техническое оснащение урока:
Образовательные ресурсы:
• информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
- Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.: ил. – (Школа России).
зрительный ряд: видеоролик, презентация, иллюстрации;
материалы для работы: лист, гуашевые краски, кисть, вода, карандаш, ластик, клеенка, салфетка, шаблон;
Оформление доски
Иллюстрации | Число Тема Презентация
| Новые слова Япония Каллиграфия Сад камней Цветение сакуры Пагода |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности |
1.Организационный (1 мин)
| Прежде, чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду называть предметы, а вы будите проверять глазами лист, гуашевые краски, кисть, вода, карандаш, ластик, клеенка, салфетка. | Дети проверяют глазами наличие приготовленных художественных материалов к уроку | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: самостоятельно оценивают свою готовность к уроку Обеспечили готовность детей на уроке |
2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (15 мин) | Сегодня на уроке мы отправимся в страну восходящего солнца - Японию, познакомимся с образом художественной культуры Японии. Тайна искусства этой страны состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. Говорят, что по призыву лучезарной богине Солнца – Аматерасу, поселились в Японии люди. И до сих пор все поклоняются ей, с трепетом и восхищением любуясь по утрам торжественным восхождением её огненного диска из вод океана. Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». А сегодня все называют эту страну Япония. В далекой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. У них со временем сложилось искусство рассматривать и любоваться. И теперь этому искусству учат всех японских детей. В школе есть даже такой особый предмет – искусство любования. Японская пейзажная живопись очень поэтична и похожа на японскую традиционную поэзию. Вместе с поэзией и живописью рождалось искусство, мало нам знакомое, - каллиграфия. Это искусство красивого и выразительного письма, так чтобы сам подчерк выражал настроение текста. Такие надписи делали кистью черной тушью на длинных свитках. - А как вы думаете, что самое знаменитое построили японцы? И чем они хвалятся? - Конечно, это … сады! Японцы создали разные сады. И самый большой - сад камней. Самые большие сады делают вокруг храмов. Здесь каждый уголок создает образ природы, какой –нибудь части страны, и тоже все таинственно и уютно одновременно. Камни, проросшие мхом. Между ними как бы случайно и очень поэтично выросшие цветы, сосны и клёны, фруктовые деревья, небольшие озера с чудесными золотыми рыбками и звонкие струящиеся ручьи. Здания растворяются в этой сказочной красоте природы и становятся ее частью и украшением. - Но не стоит и забывать, что в Японии есть самый любимый праздник – цветения сакуры. Кто может сказать, когда он наступает? - Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Это праздник весны и молодости. - Посмотрите на слайд, на нем изображен японский храм – пагода, похожий на изящную легкую башню. Свою собственную кровлю имеет каждый этаж. Особенность этих крыш – поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят. | Слушают учителя Дети смотрят видеоролик о садах Японии и параллельно слушают учителя | Л:развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости П: Ввести детей в мир Японии. Раскрыть красоту, гармонию, поэтичность обрядового действа. П: осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме К: учатся понимать информацию, представленную в разных формах Обеспечили мотивацию к изучению нового материала |
3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности (5 мин) | Главная хозяйка дома, конечно, женщина. Она е и главное его украшение. - Сегодня на уроке мы с вами создадим образ японки, но сначала: - Посмотрите на слайд, здесь представлена японская девушка. Посмотрите внимательно на ее наряд. Кто знает, как он называется? - Все правильно. Это кимоно. Это платье-халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Особенная красота кимоно в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. За узорами платья, движением складок фигура кажется совсем бесплотной, а голова напоминает склонившийся от тяжести бутон на тонком стебле. Открытую линию шеи венчает тяжелая крона чёрных волос, скрепленных длинными шпильками и гребнями. Глаза как маленькие рыбки, рот – лепестком, а высоко поднятые брови говорят о чуткости. | Учащиеся вместе с учителем описывают картину | Л: проявлять интерес к каждому народу, в частности Японии М: развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи П: развивать потребность детей в творчестве Регулятивные: Формулируют (уточняют) тему урока |
4. Этап применения знаний и способов действий (15 мин) | Практическая работа. Сегодня мы с вами создадим японский сад. Я для вас приготовила панно, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что на нем изображено? А кого в нашем саду не хватает? Правильно, людей. Сейчас я вам каждому выдам шаблон - фигуры японской девушки. Вам необходимо карандашом прорисовать одежду и выполнить его в цвете. А затем, вы разместите свою девушку в нашем саду. Приступаем к работе. | Ответы детей Прослушали требования к рисункам | П: осознают необходимость нового знания Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
5.Этап подведения итогов занятия (3 мин) | Учитель оценивает работы детей. С лучшими работами дети выходят к доске, учитель обобщает полученные результаты. | Р: формирование умения оценивать свою и чужую деятельность. Выставка работ. Оценка своей деятельности. | |
6.Этап рефлексии (2 мин) | Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было особенно интересно? Кто считает, что он сегодня хорошо поработал на уроке? Поднимите руки. Наш урок окончен. Приступаем к уборке рабочих мест. | Дети отвечают Поднимают руки | М:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке |
7.Уборка рабочего места | Учитель контролирует процесс уборки рабочего места | Приведение рабочего места в порядок | Р: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. Привели по окончании работы рабочее место в порядок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каллиграфия
Сад камней
Цветение Сакуры
Праздник цветения Сакуры
Пагода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс
Конспект урока по теме "Театральная афиша"...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс
Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы п...