Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России" по ФГОС 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo.docx411.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1 КЛАСС 

Модуль «Графика»

Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.

Представление о пропорциях: короткое – длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль «Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражения настроения в изображаемом сюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

Лепка зверушек из цельной формы (например, черепашки, ёжика, зайчика). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.

Оригами – создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

Модуль «Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова и другие по выбору учителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач – установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта обучающихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
  • ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
  • духовно-нравственное развитие обучающихся;
  • мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности;
  • позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Овладение универсальными познавательными действиями 

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Пространственные представления и сенсорные способности:

  • характеризовать форму предмета, конструкции;
  • выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
  • сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
  • находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
  • сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
  • анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;
  • обобщать форму составной конструкции;
  • выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
  • передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;
  • соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и плоскостных объектах;
  • выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
  • проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
  • использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
  • анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
  • формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
  • использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
  • классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
  • классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
  • ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • использовать электронные образовательные ресурсы;
  • уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
  • выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
  • анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
  • самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
  • осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
  • соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.

Овладение универсальными коммуникативными действиями 

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами;
  • вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
  • демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
  • анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
  • признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
  • взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Овладение универсальными регулятивными действиями 

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
  • соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
  • уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:

Модуль «Графика»

Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной творческой работе в условиях урока.

Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.

Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.

Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.

Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).

Модуль «Живопись»

Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.

Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Модуль «Скульптура»

Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (например, облака, камни, коряги, формы плодов).

Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.

Овладевать первичными навыками бумагопластики – создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.

Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).

Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.

Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.

Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.

Модуль «Архитектура».

Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.

Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.

Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В.М. Васнецова и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1.1

 Модуль «Графика» Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения. Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

 2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

1.2

Рисование с натуры: разные листья и их форма. Представление о пропорциях: короткое – длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

 2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

1.3

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

 2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

2.1

 Модуль «Живопись». Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая. Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета. Эмоциональная выразительность цвета, способы выражения настроения в изображаемом сюжете.

 2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

2.2

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

2.3

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

2.4

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

1

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

3.1

Модуль «Скульптура». Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (например, черепашки, ёжика, зайчика). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

3.2

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

3.3

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.

2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

4.1

Модуль «Декоративно-прикладное искусство».Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

4.2

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

1

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

4.3

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

1

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

4.4

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

4.5

Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.

1

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

4.6

Оригами – создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

5.1

Модуль «Архитектура».Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий. Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии

1

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

5.2

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

6.1

Модуль «Восприятие произведений искусства».Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

2

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

6.2

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова и другие по выбору учителя). Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач – установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта обучающихся и оценка эмоционального содержания произведений.

1

0

0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

7.1

Модуль «Азбука цифровой графики». Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

1

 0

 0

https://urok.1sept.ru/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro / https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/t ests https://www.klass39.ru/klassny e-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_preze ntacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 0

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Изобразительное искусство, 1 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

‌Поурочные планы
 Учебник
 Методическое пособие
 Изобразительное искусство: электронное приложение к учебнику Л.А.Неменской (CD).

​‌Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с  тематикой.
‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌http://bi2o2t.ru/training/sub
 https://www.soloveycenter.pro/
 https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
 https://onlinetestpad.com/ru/tests
 https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
 https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
 http://school-collection.edu.ru/
 http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
 http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...