Конспект по изобразительной деятельности "Градиентная заливка, зимний лес".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Работа в технике "Акварель", воздушная перспектива, ритм линий, набрызг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gradient_konspekt.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительной деятельности в начальной школе (2 класс), продолжительность занятия 45 мин.
Тема урока: «Зимний лес» (градиент).
Тема урока в системе занятий: Размывка по - сырому, ритм линий и пятен.
Тип урока: Урок - эксперимент с элементами релаксации, урок – открытие.
Цель урока: Познакомить с градиентной размывкой, ритмом линий и точек.
Задачи урока.
Образовательные:
1) Продолжать знакомство о соотношении воды и пигмента в живописи, как одном из видов воздушной перспективы;
2) Развивать навыки композиционного построения рисунка;
3) Проследить в работе ритм линий и набрызга.
Развивающие:
1) Развивать мыслительные способности, образное мышление, память;
2) Содействовать развитию творческих способностей, эстетическому мироощущению.
Воспитательные:
1) Вызвать интерес к наблюдению за явлением природы, к живописи;
2) Вырабатывать внимательность и культуру труда.
Планируемые результаты.
Предметные:
- Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений природы, а также потребность в таком наблюдении;
- Приобретать опыт создания пейзажей, передающих разные состояния погоды (например, туман) на основе изменения тонального звучания цвета;
- Получить компетенции по работе с акварелью – изображать окружающую пространственную среду одним цветом, используя разную консистенцию в палитре на бумаге «по-сырому».
Надпредметные:
- Формировать пространственные представления;
- Выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении;
- Использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояниях природы, классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
- Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.
Личностные:
- Духовно-нравственное воспитание: задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы;
- Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к природе;
- Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа.
Методы и приемы обучения.
1) Словесные: объяснения, беседа, анализ, последовательность ведения работы, повторение изученного материала;
2) Психологические: позитивный настрой на выполнение работы, музыкальная релаксация, рефлексия.
3) Наглядные: показ короткометражного фильма со звуками природы - Туманные образы, образцы работ.
4) Практические: последовательность выполнения этапов работы.
Оборудование.
Для учителя: методические разработки по теме, градиентные заливки – «чай, кофе, молоко, сливки, масло», проектор, экран, запись фильма, образец работы, лист бумаги для акварели плотность 200 г/м2 формат А3 с графитным наброском деревьев в лесу - для показа способа заливки, непроливайка с водой, палитра с фиолетовым пигментом, кисти круглая и плоская, сухая клеевая кисть (коза № 5) салфетки, малярный скотч, клеенка.
Для учеников: закрепленная малярной лентой на клеенке на столе перед каждым учеником лист бумаги для акварели формат А4 плотность 200 г/м2, простой карандаш, ластик, кисти круглая и плоская, сухая клеевая кисть (коза № 5), непроливайка с водой, палитра, акварель, салфетки, форма.
План урока:
1) Организационный момент (1 мин.) – приветствие, отметка отсутствующих.
2) Теоретический этап:
- Введение в тему занятия (3 мин.);
- Беседа о видении детьми леса в туманном пространстве (1 мин.);
- Анализ композиции образца работы (3 мин.);
- Объяснение нового материала – тональное решение пейзажа (2 мин.).
3) Практический этап (30 мин.):
- Постановка практического задания учащимся – продолжать знакомить с одной из основных техник рисования акварелью « по-сырому», эта техника заключается в нанесении влажной краски на смоченную бумагу (стадия смачивания - сырая);
-Этапы выполнения – градиентная размывка, ритмичное нанесение стволов деревьев в воздушной перспективе, техника набрызга (сухая кисть).
4) Заключительный этап: подведение итогов занятия, просмотр рисунков (5 мин.).
Ход урока:
- Учитель: « Наше занятие я хочу начать с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы вместе, у нас тепло и уютно. А вот погода на улице не жалует нас временами, то идет дождь, то снег, то туман. Но ведь известно, что «у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…». Вот и сегодня я хочу обратить ваше внимание на особое состояние погоды в природе – это туман. Сейчас мы отправимся в путешествие по туманному лесу. Посмотрите, как завораживает это явление! Присмотритесь, какие краски природа рисует в фильме (громкие или тихие, есть ли контрасты, как выглядит фон вокруг предметов?)». Включаю фильм.
- Ученики смотрят фильм.
– Беседуем об увиденных туманных картинах, отвечаем на ранее поставленные вопросы.
- Представление образца туманного леса в фиолетовой заливке, дети фантазируют, какими оттенками можно еще представить туман в работе.
- Анализ образца на основе изученного материала – Учитель: « Как вы думаете, как я получила такое воздушное пространство, туман (фон)?». Выслушиваю мнения детей. «Что использовала в работе для этого?». Ответы детей (краску и воду). «Какие предметы составляют композицию рисунка?» Ответы детей (деревья). «С помощью чего (каких элементов) они нарисованы?» Ответы детей (линий). «Как деревья изображены в пространстве (далекие и близкие)?» Ответы детей (Близкие – темные, контрастные, яркие, большие, толстые стволы, расположены близко к краю листы, низко; дальние – неразличимые, туманные, расплывчатые, светлые, мелкие, тонкие стволы, расположены высоко на листе). « Действительно, использую громкие (звонкие) тона фиолетового цвета для близких деревьев, для дальних – это тихие (глухие) тона». Как близко расположены линии деревьев друг к другу?» (Не близко, далеко).
- Новый материал: «Ребята, в живописи этот прием называется ритмом, когда линии распложены далеко друг от друга, говорят, это медленный ритм линий (стволов деревьев) в композиции (рисунке). Про фон сегодня будем говорить - заливка и называть «градиент», градиентная заливка, давайте хором повторим это необычное название. Оно означает постепенный переход. Видите, один тон более светлый перетекает незаметно в другой более темный тон и так далее, нет четких линий, границы между переходами цвета размыты водой, здесь передается расплывчатое состояние природы туман. Сравните с прошлой работой «Горы». Здесь четкие, не размытые переходы цвета (тоже градиентная гора). Чтобы нам для работы «Туманный лес» получить плавные переходы, необходимо намочить лист водой с помощью плоской кисти сверху вниз горизонтально , а затем в палитре развести с водой фиолетовый пигмент (цвет): темный, средний по тону и светлый» (консистенции «чай, кофе, молоко»). Подготовка.
- Практические этапы выполнения рисунка: « Лист акварельной бумаги толстый для работы по - сырому, чтобы не просачивалась вода, зафиксирован малярным скотчем, чтобы предотвратить появление изгибов или скручивания бумаги. Ребята, как расположен лист для работы?» (Вертикально).
- Работа с пейзажем: мы будем стремиться к минимализму, но результат будет захватывающим. Желаю вам хорошего настроения, творческого открытия! Звучит фоновая музыка (релакс). Простым карандашом сделаем набросок стволов деревьев разных длин и размеров, используем слабый нажим.
- Набросок: на картине 3 группы деревьев на дальнем, среднем и переднем планах. Обратите внимание, самые дальние деревья короче остальных. Так лес выглядит гуще. Что касается краски, то мы уже знаем, что использование менее густой краски помогает передать ощущение расстояния.
- Фон: будем использовать градиентную размывку – от самого светлого наверху к самому темному в низу, это поможет изобразить туман вдалеке. Начните рисовать плоской кистью, сначала светлым тоном («чай»), затем средним («кофе»), к низу темным тоном краски («молоко») из палитры.
- Дальние деревья: наберите на круглую кисть средний тон («кофе») и нарисуйте стволы наверху листа, используя слабый нажим на кисть, кончик кисти).
- Деревья в центре: будут темной консистенции («молоко»), нажим на кисть будет средней, линии стволов толще. Оставьте высыхать.
- Деревья на переднем плане: в палитре разведем четвертый тон самый темный («сливки») и нарисуем деревья внизу листа, стволы будут еще толще.
- Для изображения падающего снега используем технику набрызг белой акварелью (гуашью) с помощью сухой жесткой кисти для клея. Показать прием нанесения. Ритм точек будет беспорядочный или хаотичный.
- Конец занятия: «Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке живописи?» Ответы детей. «Что понравилось или не понравилось?» Принять эмоции детей. Дать советы на будущее. Пройти, познакомиться с работами одноклассников. Найти ошибки, проговорить их с учителем и ребятами.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)
Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...
Конспект урока изобразительного искусства "Зимние забавы" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""
Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...
Конспект урока изобразительного искусства :«Зимние забавы» (УМК "Школа России" ,4 класс)
Конспект урока изоискусстваТема: «Зимние забавы»Цели деятельности учителя: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально-эстетического отз...
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес"
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес" подойдёт для коррекционной школы и будет помощником учителю для проведения урока с учащимися 3 класса II варианта обучения....