Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Носаева Светлана Александровна

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес" подойдёт для коррекционной школы и будет помощником учителю для проведения урока с учащимися 3 класса II варианта обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosaeva_s.a._urok.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 60»

Конспект урока по изобразительной деятельности

Составила: Носаева С.А., учитель начальных классов.

Характеристика класса: вариант II

Тема: «Зимний лес»».

Цель: ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И. Шишкин «Зима», К. Юон «Русская зима»), рисование деревьев зимой в лесу.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки по созданию образа зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

Коррекционные: развивать зрительное внимание, сенсорное восприятие и мелкую моторику рук при работе с раздаточным материалом. Формы и цвета зимнего дерева.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятию, умение сидеть за партой.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Оборудование: Изобразительный ряд: презентация «Зима пришла». Литературный ряд: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою …». Музыкальный ряд: песня «Три белых коня» (первый куплет и припев). Альбомные листы, краски, стаканчик с водой, кисточка, бумага, письмо, снежинки.

ХОД УРОКА:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап:
  1. Приветствие. (Доброе утро! с использованием руки).
  2. Проверить правильную посадку детей, настроить на работу. (У нас сейчас урок изобразительного искусства)
  3. Временная конкретизация (Ребята, давайте посмотрим на доску и проговорим, какое же у нас сегодня число и месяц? Какой сегодня день недели?). Работа с коммуникативной доской.
  4. Сюрпризный момент, лежит письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз, но вы должны мне помочь отгадать загадки и собрать снежинки.

Загадки:

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (снег)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

  1. Звучит песня «Три белых коня», куплет и припев.

- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Постановка темы урока: «Да, за окном зима! И сегодня на уроке мы будем говорить о красоте зимней природы».

- Каждое время года красиво по-своему.

- Какими красивыми словами можно сказать о зимней природе? (Ответы детей).

  1. Постановка учебной цели:
  1. СЛАЙД 2 - Зима – необыкновенно красивое время года. Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Повсюду глубокие высятся сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылись деревья. Особенно великолепно зимнее солнце.

СЛАЙД 3. - Давайте вспомним, а какая бывает зима?

- Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная.

СЛАЙД 3. - За красоту люди придумали ей ласковые названия. Какие?

• Зимушка-зима

• Гостья-зима

• Зима-волшебница.

СЛАЙД 4. Очень многие художники восхищались красотой зимней природы.

Подготовка к восприятию темы урока:

Слайд 7. Беседа по картине.

• Рассматривание картины учащимися.

• Определение содержания картины по вопросам учителя:

- Что же изображено на картине?

Очень красивы берёзы в зимнем убранстве, ёлочки, припорошенные снегом, дома, мостик оживляют картину.

- Что же хотел сказать художник своей картиной? Какие чувства хотел передать?

(Он любит русскую зиму, снежную и пушистую, такую же, как и у нас).

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

(маршируем на месте)

Мы во двор пришли гулять.

(маршируем)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(рука с верху вниз)

А ещё в снегу валялись.

(сели на корточки)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Отряхнулись и пошли.

  1. Определение последовательности выполнения рисунка.

На листе голубой бумаги выполняю рисунок, объясняю, как рисовать ствол деревьев и её ветки. Внимание учеников обращается на то, что верхние ветки длинные и приподнятые, а нижние, начиная с середины ствола, короткие.

Зимой в лесу много снега и на земле, и на ветках. Надо нарисовать заснеженные деревья. А чтобы их получить нужно смять тетрадный лист (половинку), нанести на мятый лист белую краску. Методом «тычка» нанести мятой бумагой белую краску на ветки деревьев. Акцентируется внимание детей на том, что лес можно нарисовать в виде отдельных деревьев.

Указания к началу работы:

Напоминаю о правилах расположения листа бумаги. Даю конкретные указания по композиции: где расположить деревья, какой величины.

III. Рефлексивно-оценочный этап:

Рефлексия урока.

Ребята чем мы занимались с вами на уроке? Что было интересным? Какой лес мы с вами рисовали? Все рисунки просматриваются и обсуждаются.

Итог урока. Оценивание работы на уроке:

Молодцы, ребята! На уроке вы сегодня хорошо поработали. Урок окончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"

Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...

Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект урока по изобразительной деятельности.

Тема урока : "Техника марморирования"....

Конспект урока по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта с использованием технологии росписи пряников....

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...