Конспект урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тема: Праздники народа ханты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_prazdniki_naroda_hanty_4_klass.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Праздники народа ханты
Цель: формирование у учащихся целостных представлений о праздниках народа ханты для установления положительного отношения к родной культуре.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у обучающихся представления о главных народных праздниках ханты, их значении в жизни наших предков, дать представление о праздничных народных гуляньях как о синтезе устного и художественного фольклора.
Развивающие: развивать творческую фантазию, активность, умение работать в коллективе.
Воспитывающие: воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашего края, посредством изобразительного искусства;
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
– обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;
– обучение умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет в своей работе;
– обучение отображать сущность праздничных событий в произведении искусства.
Личностные результаты:
– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Оборудование для учителя: электронная презентация на тему «Праздник народа Ханты».
Оборудование для обучающихся: альбом, краски, кисти, карандаши, ластик, вода.
Оформление доски: внимаю обучающихся представляется электронная презентация на тему «Праздник народа ханты».
Ход урока
Этапы урока /структурные элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
Орг. Момент. | Долгожданный дан звонок – начинается урок. – Ребята! Проверьте, всё ли у вас лежит на парте, что нам нужно к уроку. Проверяет готовность учеников к уроку. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Введение в тему урока и постановка учебной проблемы | – Ребята, давайте посмотрим на карту, как выдумаете, что это за карта? – Кто коренные жители нашего округа? – У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению. Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Молодцы! Сегодня мы с вами вспомним праздники народов Севера. - Какую цель поставим перед собой? | Отвечают на вопросы – Карта нашего округа. – Ханты, манси. -Праздники народов Севера -Узнать что-то новое, как отмечают праздники, какие традиции | Регулятивные УУД: Работать по предложенному плану, проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. Слушать и понимать других. Договариваться о правилах общения Личностные УУД: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. |
Изучение нового знания Физкультминутка | Ведет диалог с классом. Посвящает в теоретическую основу темы урока. – Какое животное у северных жителей считается священным? – Как называется праздник, посвященный этому животному? – А кто из вас знает, в какое время года его празднуют? – После, какого события ханты устраивают праздник? – Где устраивают праздник? – Что охотники делают со шкурой и головой медведя? – Какое угощение ставят перед медведем? – Что делают гости прежде, чем занять свое место? – Правильно, а затем начинается целое представление, сначала кукольное, а затем и театрализованное. Охотники надевают маски из бересты и разыгрывают истории. Вот так весело проходит этот праздник, его празднуют несколько дней, а в последний день съедают мясо. – Весна на Севере наступает бурно. Все ждут прилета птиц. С ними приходит тепло и солнце. Вот как об этом написал известный северный поэт. Красное солнце наше, – По мнению северных народов, какая птица пробуждает природу после долгой зимы? – Да, северные люди считают, что эта птица своим криком пробуждает природу и приносит саму жизнь. Ее считают покровительницей женщин и детей. Кто знает, как называется этот праздник? – Молодцы ребята. В этот день женщины на священном месте в стойбище – арашкан (место костра), готовили пищу на костре и молились духам. Женщины кланялись дереву и просили о благополучии семьи и здоровье детей. Как вы думаете, чем еще занимались женщины и дети на этом празднике? – Какой еще праздник народов Севера вы знаете? – Правильно, этот праздник отмечают недавно – это профессиональный трудовой праздник. Оленеводы со всей округи съезжаются на него. Как вы думаете для чего? – Какие? – Какие еще соревнования проводятся на этом празднике? – Да ребята, нарты ставят боком друг к другу в ряд, надо перепрыгнуть через большее число нарт. Еще одно забавное состязание – это перетягивание палки, когда садятся на пол, уперевшись друг в друга ступнями ног и перетягивают палку. – Вот так весело и задорно отмечают праздники, коренные жители Севера. Включение видеоролика | Отвечают на вопросы. – Медведь. – Медвежий праздник. – Зимой. – После охоты на медведя. – В доме (чуме) того охотника, который убил медведя. – Шкуру вместе с головой укладывают на почетном месте в юрте. И украшают разноцветными лентами, бисером, сережками, а глаза монетами. – Рыбу, мясо, конфеты, печенье. – Подходят к медведю и кланяются ему. – Ворона. – Вороний день. – Пели и плясали. – День оленевода. – Они устраивают соревнования. – Самое главное соревнование - это гонки на оленьих упряжках. – Прыжки через нарты. Выполнение упражнений | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и формацию, полученную на уроке; Личностные УУД: Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Здоровьесберегающее |
Практическая деятельность обучающихся | -Теперь вы должны изобразить на альбомной листе любой из понравивщихся вам праздников. -Также обратите внимание на слайд где представлены детские работы. Будьте внимательны при выборе цветовой гаммы , смотрите на работы детей и какие цвета преобладают в какое время года. Наблюдает за выполнением работы, дает советы. Критерии оценивания: 1.Аккуратность; 2.Законченность рисунка; 3.Оригинальность композиционного замысла; 4.Детальность изображения; 5.Цветовое решение. | Обучающие иллюстрирует любой из праздников народа ханты. | Регулятивные УУД: Работать по предложенному плану; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Соотношение своих действий с планируемыми результатами. Личностные УУД: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; отработка навыков самостоятельной работы. |
Итог урока | Оценивает работы. | Выставка работ обучающихся. | Регулятивные УУД: Соотношение своих действий с планируемыми результатами. Личностные УУД: Самооценка. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения. |
Рефлексия | –Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель ставили перед собой? – Какое настроение вызывает у вас праздник? -Поднимите руки, кто считает, что сегодня хорошо поработал. Спасибо за работу! До свидания! | Отвечают на вопросы. Оцениваю свою деятельность и работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...