Технологическая карта урока по изобразительному искусству
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Познакомить обучающихся с линией горизонта, рассказать о необходимости ее в картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_izobrazitelnoe_iskusstvo.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая  карта урока

Ф.И.О. учителя: Набиуллина Лилия Хамитовна

Класс: 2

Предмет: изобразительное искусство

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Тема: Место встречи неба и земли

Цель урока: Познакомить обучающихся с линией горизонта, рассказать о необходимости ее в картине

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования знаний о линии горизонта и практических навыков построения  линии горизонта

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Дидактические средства:

для учителя – средства ИКТ (презентация)

для обучающегося –альбом, инструменты и материалы для урока (фломастеры, ручки, карандаши и штрихкорректор)

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ра-ра-ра –вот кончается ….

Ли-ли-ли  гости к нам …..

Ок-ок-ок – начинается …

Зо-зо-зо – очень любим мы …..

Над какой темой вы работали на прошлом уроке?

Воздушная и горная перспектива..

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение.

А скажите, как изображали горы и облака?

Как вам удалось изобразить дальние и ближние горы?

Молодцы ребята!

Какой вывод мы можем сделать из всего сказанного?

При помощи штрихов.

При помощи разных штрихов.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Актуализация знаний

и постановка проблемы

1. Познакомить детей с линией горизонта, рассказать о необходимости её в картине.

2. Познакомить с низкой линией горизонта, дав знания, что с её помощью художник может разместить всё изображение в небе или подчеркнуть высоту предмета, его величие.

На экране появляются фотографии и репродукции картин

Посмотрите на экран и скажите, что общего вних?.

- как называется эта линия?

Так какая же тема нашего урока?

ПВ. Видим линию встречи неба и земли

Линия горизонта

.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Построение ПВ выхода из затруднения

Цель:

постановка цели урока

выбор способа решения учебной проблемы,

Почему невозможно дойти до линии горизонта?

Кто доказал шарообразность Земли?

Работа в парах.

Земля имеет форму шара, линия горизонта отдаляется.

Ю.А.Гагарин

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Работа с информацией

Цель:

учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

 

Продолжать развивать связную речь. Активизировать словарь: линия горизонта, репродукция.

Горизонт.

Линия горизонта.

Какой вывод можно сделать?

ФИЗМИНУТКА

Читают информацию

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

развитие образного  мышления, наблюдательности и  воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств

Первичное формированиеновых знаний.

Цель:

первично закрепить новые понятия

классификация объектов;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

построение логической цепи рассуждения.

Почему на разных картинах линия горизонта разная?

Работа в группах.

Зависит от объекта.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки.

Определи на иллюстрациях где какая линия горизонта:

Какой вывод можете сделать?

Определяют по терминам на доске.

Наклонная

Волнистая

Дугообразная

Ступенчатая

Низкая

Высокая

Бывает разной.

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какой пейзаж произвёл на тебя особое впечатление? Чем заинтересовал? Выбери пейзаж с той линией горизонта, которая нравится.

Для работы возьми белую плотную бумагу, собери необходимые материалы: ручки, фломастеры, штрих-корректор.

ПВ. • Какую линию проводят первой, когда начинают рисовать пейзаж?

1. Холмистая     местность.     Используй
фломастеры   и   разные   линии   для   изоб
ражения   неба,   холмов   и  земли.

3.Морской пейзаж. С помощью фломастеров, ручки или карандаша изобрази прямую линию горизонта.

4. Антарктида.   Фломастеры   и   штрих-
корректор   помогут   создать   ступенчатую
линию   горизонта.

5-6.   Пустыня.    Сделай   точками    вол
нистую  линию   горизонта.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Умение реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразит.

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

Анализ выполненных  работ. Самооценка.

Сумели ли вы изображать разные формы линии горизонта?

Называют формы линий горизонта своих напарников.

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Обобщение и систематизация знаний.

- Какие открытия вы сделали на уроке?

- Достигли ли цели, которые ставили в начале урока?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами слегка  приоткрыли дверь в большой мир перспективы. Ещё много тайн нам с вами предстоит узнать на следующих уроках.

Учащиеся высказывают свои мнения по поводу урока: что понравилось, что узнали нового.

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: мотивация достижения

Познавательные: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...