Технологическая карта урока по изобразительному искусству
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Познакомить обучающихся с линией горизонта, рассказать о необходимости ее в картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Набиуллина Лилия Хамитовна
Класс: 2
Предмет: изобразительное искусство
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Тема: Место встречи неба и земли
Цель урока: Познакомить обучающихся с линией горизонта, рассказать о необходимости ее в картине
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования знаний о линии горизонта и практических навыков построения линии горизонта
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Дидактические средства:
для учителя – средства ИКТ (презентация)
для обучающегося –альбом, инструменты и материалы для урока (фломастеры, ручки, карандаши и штрихкорректор)
Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Ра-ра-ра –вот кончается …. Ли-ли-ли гости к нам ….. Ок-ок-ок – начинается … Зо-зо-зо – очень любим мы ….. Над какой темой вы работали на прошлом уроке? | Воздушная и горная перспектива.. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение. | А скажите, как изображали горы и облака? Как вам удалось изобразить дальние и ближние горы? Молодцы ребята! Какой вывод мы можем сделать из всего сказанного? | При помощи штрихов. При помощи разных штрихов. | Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Актуализация знаний и постановка проблемы 1. Познакомить детей с линией горизонта, рассказать о необходимости её в картине. 2. Познакомить с низкой линией горизонта, дав знания, что с её помощью художник может разместить всё изображение в небе или подчеркнуть высоту предмета, его величие. | На экране появляются фотографии и репродукции картин Посмотрите на экран и скажите, что общего вних?. - как называется эта линия? Так какая же тема нашего урока? | ПВ. Видим линию встречи неба и земли Линия горизонта . | Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Построение ПВ выхода из затруднения Цель: постановка цели урока выбор способа решения учебной проблемы, | Почему невозможно дойти до линии горизонта? Кто доказал шарообразность Земли? | Работа в парах. Земля имеет форму шара, линия горизонта отдаляется. Ю.А.Гагарин | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Работа с информацией Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
Продолжать развивать связную речь. Активизировать словарь: линия горизонта, репродукция. | Горизонт. Линия горизонта. Какой вывод можно сделать? ФИЗМИНУТКА | Читают информацию | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств |
Первичное формированиеновых знаний. Цель: первично закрепить новые понятия классификация объектов; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждения. | Почему на разных картинах линия горизонта разная? | Работа в группах. Зависит от объекта. | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки. | Определи на иллюстрациях где какая линия горизонта: Какой вывод можете сделать? | Определяют по терминам на доске. Наклонная Волнистая Дугообразная Ступенчатая Низкая Высокая Бывает разной. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Какой пейзаж произвёл на тебя особое впечатление? Чем заинтересовал? Выбери пейзаж с той линией горизонта, которая нравится. Для работы возьми белую плотную бумагу, собери необходимые материалы: ручки, фломастеры, штрих-корректор. ПВ. • Какую линию проводят первой, когда начинают рисовать пейзаж? | 1. Холмистая местность. Используй 3.Морской пейзаж. С помощью фломастеров, ручки или карандаша изобрази прямую линию горизонта. 4. Антарктида. Фломастеры и штрих- 5-6. Пустыня. Сделай точками вол | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. Умение реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразит. уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; |
Анализ выполненных работ. Самооценка. | Сумели ли вы изображать разные формы линии горизонта? | Называют формы линий горизонта своих напарников. | Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов |
Обобщение и систематизация знаний. | - Какие открытия вы сделали на уроке? - Достигли ли цели, которые ставили в начале урока? - Ребята, сегодня на уроке мы с вами слегка приоткрыли дверь в большой мир перспективы. Ещё много тайн нам с вами предстоит узнать на следующих уроках. | Учащиеся высказывают свои мнения по поводу урока: что понравилось, что узнали нового. | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: мотивация достижения Познавательные: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...