Методическая разработка урока по ИЗО и технологии на тему: «Ювелирная мастерская» для 4 класса.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Номинация Фестиваля: «Лучший урок в предметных областях «Технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности».

Методическая разработка урока по технологии на тему: «Ювелирная мастерская. Создание броши из пластика с помощью 3D ручки» для 4 класса.

Для развития пространственного мышления, творческой активности обучающихся при составлении рабочей программы на методическом совете гимназии было принято решение включить в рабочую программу по технологии применение новых современных способов моделирования, таких как 3D ручка в начальной школе, элементы робототехники в старшей школе. Работа с 3D ручкой включена в раздел «Человек и земля», в такие темы как «Бытовая техника» (2 часа), «Ювелирная мастерская» (3 часа), «Фабрика игрушек» (2 часа).

 Представленный урок является вторым из трёх по теме «Ювелирная мастерская», предназначен для учеников 4 класса, и раскрывает применение элементов таких педагогических технологий как сингапурские технологии, технологии мастерских.

На уроке ребёнку предлагается прикоснутся к технологиям будущего, и с помощью 3D ручки выполнить ювелирное изделие. В ходе урока ученик становится активным соучастником процесса обучения, учится позитивным взаимоотношениям, индивидуальной ответственности, самостоятельности, испытывает радость творчества и самовыражения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhina_m.a.docx927.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация методической разработки

Номинация Фестиваля: «Лучший урок в предметных областях «Технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности».

Методическая разработка урока по технологии на тему: «Ювелирная мастерская. Создание броши из пластика с помощью 3D ручки» для 4 класса.

Для развития пространственного мышления, творческой активности обучающихся при составлении рабочей программы на методическом совете гимназии было принято решение включить в рабочую программу по технологии применение новых современных способов моделирования, таких как 3D ручка в начальной школе, элементы робототехники в старшей школе. Работа с 3D ручкой включена в раздел «Человек и земля», в такие темы как «Бытовая техника» (2 часа), «Ювелирная мастерская» (3 часа), «Фабрика игрушек» (2 часа).

 Представленный урок является вторым из трёх по теме «Ювелирная мастерская», предназначен для учеников 4 класса, и раскрывает применение элементов таких педагогических технологий как сингапурские технологии, технологии мастерских.

На уроке ребёнку предлагается прикоснутся к технологиям будущего, и с помощью 3D ручки выполнить ювелирное изделие. В ходе урока ученик становится активным соучастником процесса обучения, учится позитивным взаимоотношениям, индивидуальной ответственности, самостоятельности, испытывает радость творчества и самовыражения.

Методическая разработка урока

Название рабочей программы учебного предмета: Технология, базовый уровень, 1 час в неделю.

Тема урока: Ювелирная мастерская. Создание броши из пластика с помощью 3D ручки.

Класс: 4.

Тип урока: комбинированный.

Актуальность темы: новые современные технологии часто приковывают внимание обучающихся. Теперь можно не только смотреть на объёмные изображения, но и создавать их самостоятельно. На уроке ребёнку предлагается прикоснутся к технологиям будущего, и с помощью 3D ручки выполнить ювелирное изделие.

Цель урока:

Дидактическая: обучающиеся научаться переносить усвоенные теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделия ручного труда.

Учебная (представленная обучающимися): создать брошь из пластика с помощью 3D ручки.

Задачи урока:

1. Систематизация знаний по теме;

2. Совершенствовать навыки чтения и анализа технологической карты;

3. Закрепить знания о правилах техники безопасности работы с 3D ручкой;

4. Формировать навыки работы с 3D ручкой;

5. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

6. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

7. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

8. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Планируемый результат:

Внешний результат: способность обучающихся применять полученные знания в практической деятельности.

Внутренний результат: получение обучающимися опыта деятельности.

Личностные результаты: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные результаты: систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки работы с технологической картой, формировать умение работать с 3D ручкой и пластиком, сформировать умение создавать брошь из пластика.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из технологической карты; формирование умения представлять информацию в технологической карте; формирование умения выявлять сущность особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; формирование умения находить ответы на вопросы в демонстрации.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения в парах и группах.

Формы и методы диагностики предметных результатов, обучающихся на уроке:

Этапы урока

Формы диагностики

Методы диагностики

1. Организационно-мотивационный этап

Фронтальная

Методы устной диагностики (беседа, наблюдение) с элементами сингапурской технологии;

2. Самоопределение к деятельности

Фронтальная

Методы устной диагностики (беседа, наблюдение)

3. Учебно-познавательная деятельность

Фронтальная, групповая

Методы устной диагностики (беседа, наблюдение)

4. Практическая деятельность

Групповая, Индивидуальная

Практические методы (правила техники безопасности, изготовление деталей, заполнение деталей пластиком, соединение деталей, крепление булавки)

5. Рефлексивная деятельность

Индивидуальная

Самооценка

Письменная диагностика с элементами сингапурской технологии

Устная диагностика (опрос)

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ресурсное обеспечение урока: мультимедийная доска, презентация, документ-камера, рабочие тетради (с технологической картой), 3D ручка с автономным блоком питания (для каждого обучающегося), наборы пластика (7 цветов для каждого обучающегося), шаблоны (для каждого обучающегося), табличка «Мэнэдж мэт» на каждый стол, конверт с шестнадцатью листами (формат А8).

Технология: технология мастерских, здоровьесберегающая технология, элементы сингапурской технологии, цифровые технологии.

Ход урока

Комментарий учителя: Перед уроком нужно организовать класс так, чтобы обучающиеся сидели в группах по четыре человека за сдвоенными партами. В центре столов необходимо разместить таблички Мэнэдж мэт [5].

1. Организационно-мотивационный этап (4 минуты).

В центре стола у вас расположены таблички с цифрами, где каждый ученик имеет свой номер в группе, а при работе в парах каждый имеет свою букву. Давайте проверим, как вы поняли, кто является каким номером. Цифры один дайте пять цифре четыре. Цифры три кивните цифре два, цифры два поздоровайтесь с цифрой три за руку, цифры четыре подмигните цифре один.

Давайте же начнём урок.

На прошлом уроке мы познакомились с вами с работой ювелирной мастерской, давайте вспомним основные моменты прошлого урока и ответим на вопросы:

Поднимают руки и отвечают только цифры «4»: - Какая отрасль промышленности включает ювелирные мастерские? (Ответы детей: лёгкая промышленность, ювелирная промышленность)

Поднимают руки и отвечают только цифры «2» - В каких городах России есть ювелирные мастерские? (Ответы детей: Смоленск (Кристалл), Кострома (Платина), Москва (Лукас-золото), Санкт-Петербург (КАСТ))

Поднимают руки и отвечают только цифры «3» - Назовите материалы для изготовления ювелирных изделий? (Ответы детей: золотые, серебряные, платиновые и пр.)

Поднимают руки и отвечают только цифры «1» - Какова классификация ювелирных изделий? (Ответы детей: ювелирные изделия делятся на следующие группы: предметы личных украшений, предметы туалета, предметы сервировки стола, предметы украшения интерьера, сувениры и прочие.)

- Какое изделие мы начали выполнять на прошлом уроке?

2. Самоопределение к деятельности (5 минут)

На прошлом уроке, мы с вами выполнили первую часть проекта – подготовили эскизы и шаблоны бедующей броши-цветка. Поэтому тема урока останется такой же: «Ювелирная мастерская. Изготовление броши с помощью 3D ручки» (Слайд №1). Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сегодня сделать? Отвечать могут все цифры. (Предположения детей: выполнить саму брошь, изготовить брошь)

Сравним ваши предположения с тем, что появится сейчас на экране (Слайд №2): «Выполнить брошь с помощью 3D ручки, используя технологическую карту»

Откройте ваши рабочие тетради и прочитайте внимательно технологическую карту (Слайд №3)

Последовательность работы

Приёмы, способы выполнения

Материалы, инструменты, приспособления

Оценка качества

Эскиз

Рисование (набросок)

Карандаш, ластик

Выполнено на прошлом уроке

Разметка

Чертёж шаблона, с указанием количества деталей, выбор цветов пластика

Карандаш, ластик, цветные карандаши

Выполнено на прошлом уроке

Раскрой

Изготовление деталей из пластика

Шаблон, 3D ручка, пластик

Сборка

Соединение всех деталей

3D ручка, пластик

Отделка

Крепление булавки

3D ручка, пластик, булавка

Уборка

Уборка рабочего места

Как вы думаете, что ещё необходимо знать, чтобы выполнить цель нашего урока? Отвечать могут все цифры. (Предположения детей: Как работает 3D ручка? Как из отдельных частей сделать целую деталь? Как крепить булавку к пластику?)

Сейчас мы подробно разберём каждый из вопросов: правила техники безопасности при работе с 3D ручкой, изготовление деталей, способы заполнения деталей пластиком, соединение деталей, крепление булавки.

3. Учебно-познавательная деятельность (5 минут).3D-ручка MyRiwell RP200B

Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с 3D ручкой используя документ-камеру (Инструкции лежат у обучающихся на столе – Приложение№1).

Учитель демонстрирует примеры заполнения элементов броши-цветка пластиком, соединение деталей, крепления булавки, используя документ-камеру.

Теперь вы готовы приступить к выполнению творческого задания. Есть ли те, кому осталось что-то непонятным? (Ответы обучающихся.) Учитель отвечает на вопросы, при необходимости повторяет демонстрацию.

4. Практическая деятельность (22 минуты)

Приступайте к выполнению работы, используя технологическую карту. Учитель включает музыку. Пошаговый урок по трафарету: кувшинка

Во время практической работы учитель совершает два обхода: с целью проверки правил техники безопасности, с целью проверки соблюдения последовательности работы над изделием. При необходимости оказывает помощь обучающимся.

Через 10 минут необходимо выполнить физкультминутку:

Сейчас мы немного разомнёмся. Цифры один встаньте, затем сядьте. Цифры три поднимите руки и потянитесь, цифры два опустите и поднимите голову, цифры четыре обнимите себя за плечи. А теперь все цифры делают всё тоже самое вместе: встаньте-сядьте, поднимите руки и потянитесь, опустите и поднимите головы, обнимите себя за плечи, покажите друг другу большой палец с улыбкой на лице. Теперь можете продолжать практическую работу.

Учитель предупреждает обучающихся о завершении работы за 5 минут.

После того, как работа будет выполнена нужно приступить к уборке рабочего места.

Цифры один и три убирают остатки пластика со стола и под столом, цифры два сдают 3D ручки, цифры четыре собирают хороший пластик в коробку по цветам.

5. Рефлексивная деятельность (9 минут)

А теперь, мы выполним следующие упражнения:

Упражнение №1

Каждый участник группы берет четыре листочка бумаги. На каждом листочке бумаги, не соблюдая очередности, выполняет шаги: 1) Придумайте слово, связанное с содержанием сегодняшнего урока. 2) Проговорите громко это слово для участников вашей группы, чтобы ваши партнеры слышали вас и не писали те же самые слова, и запишите его на одном листочке бумаги. 3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх. 4) Повторите шаги 1–3, пока вы не используете все листочки. Время выполнения 1 минута.

Упражнение №2

1) Обсудите, какие девять слов оставить на столе. Время выполнения 30 с. 2) Разложите листочки по три в три ряда. 3) Теперь каждый из вас выбирает три слова, так, чтобы они образовали ряд (горизонталь, вертикаль или диагональ). Вы должны составить предложение, которое будет логически завершенным, оно должно включать в себя все выбранные вами слова. Предложение вы записываете на отдельном листе. Время выполнения 2 минуты. По очереди в группе зачитывается предложение. После обсуждения выбирается самое лучшее высказывание, по мнению группы, которое представляется всему классу.

Теперь нам необходимо выполнить оценку нашей работы, заполнив последний столбец технологической карты. Оцените каждый этап своей работы поставив «+» или «-» (Обучающиеся выполняют задание). Заслушиваем тех, кто поставил «–» [5].  

Решите, как бы вы оценили в целом свою работу на уроке, и я вам поставлю оценки в электронный журнал. Поднимите руки те, кто оценивает свою работу на уроке на «5 с восклицательным знаком», на «5», на «5 с -», на «4», на «3», на «2». 

Учитель выставляет оценки в электронный журнал.

Список литературы

  1. Мокрополова И. Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников // инновационные педагогические технологии: материалы международной научной конференции (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014 – С.186-188.
  2. Певцова А.В. Урок мастер-класс «Использование 3D-ручки в образовании» [Электронный ресурс] - «Открытый урок. Первое сентября», 2018. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/668009, без регистрации — Дата обновления: 10.12.2020 г.- Текст HTML — Заглавие с экрана;
  3. Петербургский урок: материалы Девятого городского фестиваля. [Электронный ресурс] – СПб: СПб АППО, Вып. 1 (16). – 2020. – 253 с. Режим доступа: https://spbappo.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy/osnovnyye-svedeniya/metodicheskaya-deyatelnost/zhurnal-peterburgskiy-urok/, без регистрации — Дата обновления: 10.12.2020 г.- Текст HTML — Заглавие с экрана;
  4. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС [Электронный ресурс] / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 176с. - ISBN 978-5-9925-0890-1. - (Учебное пособие для вузов). - URL: http://www.iprbookshop.ru/61033.html
  5. Фирюлина Н. В. Формы и методы педагогического сотрудничества: сингапурская методика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. –№ V4. – 0,5 п. л. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2018/186037.htm., без регистрации — Дата обновления: 10.12.2020 г.- Текст HTML — Заглавие с экрана;
  6. Шингаев С.М., Медведь И.В. Командные и диалоговые методы обучения как средство формирования финансовой грамотности обучающихся основной школы // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/komandnye-i-dialogovye-metody-obucheniya-kak-sredstvo-formirovaniya-finansovoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-osnovnoy-shkoly, без регистрации — Дата обновления: 10.12.2020 г.- Текст HTML — Заглавие с экрана.

Приложение№1

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3D-ручки

  1. Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует очистить рабочее место от посторонних вещей и предметов, которые могут осложнить вашу работу и ухудшить само изделие. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что мешало бы производить работу аккуратно, либо что могло бы испортиться при попадании капель горячего пластика.
  2. Подключение. При подключении инструмента поверхность стола, ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держите поблизости жидкости, проливание которых может привести к короткому замыканию. При работе с 3D-ручкой необходимо избегать контакта с нагревательным элементом.
  3. Использование. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения [2].
  4. В конце работы. Проверьте, что весь пластик извлечён из ручки. Поставьте ручку в зарядное устройство. Уберите рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.

Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...

Методическая разработка урока с использование развивающей технологии по теме «Письмо Деду Морозу» 4 класс

Методическая разработка помогает начать обучение письму на начальном этапе. Учащиеся знакомятся со структурой письма и овладевают первыми навыками в написании письма....

Методическая разработка урока по курсу «Основы шахматной игры».Тема урока: «Матовые комбинации. Тема блокировки» (второй год обучения)

На уроке рассмотривается новый тактический приём – блокировка, раскрывается содержание приёма, который позволяет ставить мат, формируется способность действовать в уме,  развивается память, внима...

Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО

Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

    Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Приоритетной ц...

Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .

Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " ....

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....